Все двигатели E90 были рядными и четырёхклапанными (за исключением M3, там был V8). Их количество было сокращено до нескольких основных моделей, и в результате название модели стало хуже отображать реальный объём двигателя.
У BMW 316 был объём двигателя в 1,6 литров, а у 316d – 2 литра. BMW 318 и 320 (бензиновая и двигательная версии) имели 4 цилиндра и объём 2 литра. Более крупные модели могли похвастаться шестицилиндровыми двигателями с объёмом 3 литра, но с разными мощностями, в зависимости от работы нагнетателя и прочих настроек.
Это будет верно и про модели BMW 325i и 330i., выпущенных 1 сентября 2007 года. Оба автомобиля имели отсек двигателя, выполненный из алюминиево-магниевого сплава, а объём двигателей составлял 3 литра на каждую модель. Разница в мощностных показателях достигалась благодаря модификации системы впрыска. BMW 335i (с двигателем N54) был представлен в сентябре 2006 года. Он обладал практически идентичным объёмом двигателя, в основу отсека легло опять же алюминиевое решение. Использовались два турбонагнетателя и прямой пьезо-впрыск. Максимальный крутящий момент двигателя составлял 400 Н·м.
В то же время в модели 325d был представлен новый шестицилиндровый дизельный двигатель. В 335i двигатель был переделан, и на нём был установлен только один турбонагнетатель со времён N55, но использовалась система Twin scroll.
Набор “Performance Power Kit” («набор улучшения мощности») был доступен для BMW 335i с марта 2009, увеличивая мощность на 15 кВт до 240 кВт. В то же время максимальный крутящий момент был увеличен до 450 Н·м. “Performance Power Kit” был доступен в продаже для 320d с марта 2010, увеличивая мощность двигателя на 15 кВт до 145 кВт (это было возможно только для моделей, вышедших с марта 2007 и имевших мощность в 130 кВт).
Улучшение мощности 320d подразумевало другой блок управления, новейшую систему охлаждения, включая более мощный вентилятор. Гидротрансформатор был заменён на двигателях с автоматической КПП. Крутящий момент был увеличен на 40 Н·м – с 350 Н·м до 390 Н·м.
Двигатели E90 бензиновые
Все бензиновые двигатели со впускным коллектором были оборудованы системой переменного управления распределительным валом (VANOS) и Valvetronic. Модель 335i могла похвалиться двумя турбонагнетателями (Twin turbo).
Valvetronic перестали использовать в 320si в сентябре 2007 на всех шестицилиндровых рядных двигателях (за исключением 335i с марта 2010, благодаря прямому впрыску).
Двигатели с прямым впрыском бензина были первыми агрегатами внутри автомобилей, использующие струю. Это должно было облегчить заправку в различных условиях и добавить стационарный метод.
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Двигатели E90 дизельные
Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.
С 2006 года сажевый фильтр был частью стандартного набора на автомобилях с «дизелем». 335D использовал турбонагнетатель с двумя системами различных размеров, которые будут работать на любой скорости.
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316d | N47 D20 | 2,0 л., 116 л.с. | 2009-2011 |
318d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 122 л.с. | 2005-2007 |
318d | N47 D20 | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2010 |
320d Edition Fleet | M47 D20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320d | M47 D20TU2 | 2,0 л., 163 л.с. | 2005-2007 |
320d Edition Fleet | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2007-2010 |
320d Eff.Dynamics | N47 D20 | 2,0 л., 163 л.с. | 2010-2011 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 177 л.с. | 2007-2010 |
320d | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
320d xDrive | N47 D20 | 2,0 л., 184 л.с. | 2010-2012 |
325d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 197 л.с. | 2006-2010 |
325d | N57 D30 | 3,0 л., 204 л.с. | 2010-2013 |
330d | N57 D30 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330xd | M57 D30TU2 | 3,0 л., 231 л.с. | 2005-2008 |
330d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
330d xDrive | N57 D30OL | 3,0 л., 245 л.с. | 2008-2012 |
335d | M57 D30TU2 | 3,0 л., 286 л.с. | 2006-2012 |
Fleet Edition
С сентября 2005 года, в продаже была особая версия “Fleet Edition” модели BMW 320d. Двигатель выдавал 110 кВт и 340 Н·м вместо 120 кВт стандартной модели для большинства покупателей. Появление нового дизельного двигателя с аккумуляторной топливной системой в модели 320d означало максимальную мощность в 130 кВт, а “Fleet Edition” теперь могла похвалиться 120 кВт, максимальный крутящий момент остался такими же 350 Н·м, как и у стандартной версии.
EfficientDynamics
В марте 2010 года, на немецком рынке появилась версия 320d EfficientDynamics Edition (была доступна только в кузове седан) с максимальной мощностью двигателя 120 кВт вместо стандартных 135 кВт (максимальный крутящий момент так и остался 380 Н·м). BMW ожидали, что покупателями в основном будут поклонники бренда и люди, заботящиеся об экологии.
LCI
В середине 2010 года в продажу поступила модифицированная версия “Fleet Edition” BMW 320d (была доступна в кузовах седан и универсал). Максимальная мощность двигателя составляла 120 кВт, а максимальный крутящий момент – 380 Н·м. Для сравнения, “Fleet Edition” 2007 года выдавала 120 кВт и 350 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость новой версии была на 6 км/ч ниже, а ускорение до «сотни» было на 0,5 секунд медленнее. Расход топлива (4,7 л/100 км) и выхлопы углекислого газа (125 г/км) были близки к обычной версии.
Начиная с весны 2011 года, версия EfficientDynamics также была доступна и для модели в кузове туринг/универсал. Примерно в это же время BMW заменили систему Twin Turbo на модели 335i на одиночный турбонагнетатель Twin Scroll.
BMW M3 E90 CRT
Модель M3 появилась на рынке ближе к концу производства поколения E90 в 2011. Версия называлась CRT (Carbon Racing Technology), двигатель имел объём 4,4 литра, а мощность составляла 443 л.с. Модель была выпущена в ограниченной серии (всего 67 штук), а цена была высокой – 130 000 евро. Другие технические изменения подразумевали модифицированные оси, задняя из которых была сильнее укреплена, подвеску с регулируемым койловерами и более стабильную 6-клапанную тормозную систему – размеры дисков составляли 378 на 32 мм спереди и 380 на 28 мм сзади. Автомобиль весил на 45 кг меньше, чем основная версия, а максимальная скорость была поднята до 290 км/ч.
Двигатели E90 после рестайлинга
Рестайлинг изменил двигатель в 330d, мощность которого теперь составляла 180 кВт/ 241 л.с. (для сравнения, мощность прошлого была 170 кВт,/227 л.с.). Каталитический конвертер “Blue Performance” был доступен для уменьшения выхлопов оксида азота. Это обеспечило модели соответствие экологическому стандарту EU6. Более того, был заменён двигатель в 335i во время рестайлинга. Два турбонагнетателя были заменены одним с технологией Twin Scroll. Теперь модель 335i соответствовала стандарту Euro 5 (до этого только Euro 4). Таким образом у модели также уменьшился стандартный расход топлива на 1 литр/100 км при аналогичной мощности. А крутящий момент теперь стал даже более сбалансирован.