BMW N46 – рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель. Он пришёл на замену агрегату N42. N46 впервые появился в 3-й серии (поколение E46) в 2003 году. А с сентября 2004 года двигатель был установлен в BMW 120i (поколение E87).
Точная настройка была важна во время разработки N46. Основные особенности N42 перешли и в новое поколение, но были произведены следующие изменения в конструкциях:
- балансирные валы;
- шатуны;
- свечи зажигания;
- вакуумный насос;
- ролик коромысла;
- крышка головки цилиндров;
- новые электронные блоки управления Bosch MEV 9.2 с интегрированным Valvetronic.
В отличие от предшественника, количество топлива теперь контролируется лямба-зондами даже при полной нагрузке. Это снизило расход топливо и уменьшило выхлоп таких элементов и веществ как монооксид углерода (CO), гидрокарбонаты, оксид азота и, в первую очередь, бензола. Последний считается канцерогеном и опасным.
В 2006 году двигатель N46 был снова модифицирован (в том числе, электронный блок управления – это теперь DME Bosch MV17.4.6) и теперь выпускался под названием N46N.
Эта версия была создана для стран, где в топливе была высокая концентрация серы, а значит, что двигатель N43 нельзя было использовать.
Также есть двигатель без Valvetronic – это N45 с объёмами 1,6 литра и 2 литра.