В автомобилях BMW 3-й серии поколения F30 существует версия 320d EfficientDynamics Edition. Она использует уже знакомую нам по модели E90 концепцию специальной модели с улучшенными показателями CO2. Пакет дополнительных мер по оптимизации значения CO2 EfficientDynamics помогает владельцам достигать низких показателей расхода.
EfficientDynamics Edition в сравнении с BMW 320d
Модель EfficientDynamics Edition подразумевает снижение мощности двигателя. Конструкция привода имеет возможность понижения частоты вращения и усовершенствованный индикатор точки переключения.
Длинное передаточное число в машинах 320d EfficientDynamics Edition в сочетании со знакомым по предшествующим моделям двухмассовым маховиком позволяет ехать с оптимальным расходом топлива при довольно низкой частоте вращения коленвала. Так, например, при движении по загородным трассам со скоростью 100 км/ч на 6-й передаче частота вращения мотора составит всего 1600 об/мин. Индикатор точки переключения помогает водителю достигнуть экономичной манеры вождения.
Когда вы не используете кондиционер, муфта отключает компрессор охладителя от ременного привода, за счет чего не тратится мощность на вращение компрессора кондиционера при нулевом ходе.
Сопротивление качению шин BMW F30 в базовой комплектации по сравнению с E90 было уменьшено на 15 %. Такой результат был достигнут благодаря целенаправленной оптимизации зон потери энергии (например, за счет использования инновационных смесей, снижения массы и адаптации контуров), а также за счет оптимизации процесса изготовления. Кроме этого, было повышено давление в шинах.
Расстояние между днищем машины и дорогой имеет большое значение для аэродинамических свойств F30. Поэтому путем уменьшения клиренса на 10 мм достигается улучшение аэродинамического сопротивления. Также за улучшение этих свойств отвечает аэродинамический колесный диск. Он снижает момент вращения за счет формы спиц. Кроме того, имеет место уменьшение аэродинамического сопротивления за счет снижения вихреобразования.
Частота вращения топливного насоса регулируется в зависимости от потребности в топливе. Тем самым регулируется давление подачи топлива. Для этого специализированный блок DDE анализирует сигналы расположенного вблизи двигателя датчика давления и температуры топлива. По результатам анализа блок DDE активирует блок EKPS (EKP — Electric fuel Pump), который в свою очередь регулирует работу насоса с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией.
Система EfficientDynamics Edition является идеологией BMW и используется не только на третьей серии. Споры о том, нужна ли она автовладельцам или не нужна ведутся до сих пор. Неоспорим тот факт, что пока EfficientDynamics Edition приносит только пользу. В глобальных масштабах.