in

Концепт-кар BMW XM Concept – плагин-гибрид с 750 л.с.

Поклонники BMW ждали этого момента давно. Подразделение M наконец-то разрабатывает свой собственный спортивный автомобиль, который не будет базироваться на существующих моделях BMW.

Концепт-кар BMW XM Concept – плагин-гибрид с 750 л.с.

Конечно, первый их продукт – BMW M1 был независимым, но и подразделение на тот момент не производило серийные дорожные автомобили. Дорожная версия BMW M1 была создана исключительно для того, чтобы BMW могли пустить гоночную версию на трассу, соответствуя всем требованиям соревнования. BMW XM же будет первым чистым самостоятельным автомобилем от подразделения M, который выйдет в массовое производство в качестве дорожной модели.

BMW XM Concept
BMW XM Concept

BMW XM Concept является всё же лишь концептом. Однако представители BMW сказали нам, что дизайн его будет близок к серийной версии. А это означает, что гигантские угловатые «ноздри» решётки радиатора останутся с нами, как и агрессивный стиль капота и потенциально несколько спорный дизайн раздельных передних фар.

Электрификация в подразделении M

Начнёт ли подразделение M производить гибридные и полностью электрические спортивные автомобили – было лишь вопросом времени. И оно настало, BMW XM Concept – это первый плагин-гибрид подразделения. Новейший V8-двигатель в комбинации с электромотором выдаёт 750 л.с. и 999 Н·м максимального крутящего момента. А это значит, что BMW XM Concept – не только первый гибридный автомобиль BMW M, но и самая мощная модель во всей истории BMW.  

Ещё один интересный факт: BMW XM будет первым M-автомобилем, способным ездить исключительно на электрической тяге. Так как это плагин-гибрид, XM Concept имеет запас хода 80 километров в цикле WLTP и 48 километров в цикле EPA. Никакой информации про размер аккумулятора на данный момент не было оглашено, но он и не должен быть огромным – так как это гибрид, основные требования к электроагрегату следующие: несколько километров запаса хода и способность добавлять мощности к основному V8.

«BMW Concept XM – это абсолютно новый взгляд на сегмент автомобилей с высокой мощностью», – заявляет Францискус ван Меель, генеральный директор BMW M. Он продолжает: «Модель подчёркивает способность BMW M GmbH выходить за рамки правил и традиций с основной целью – дать поклонникам бренда идеальные ощущения от вождения. Серийная модель – первый самостоятельный проект BMW M со времён их первого автомобиля, легендарного BMW M1 – доказывает, что мы также двигаемся в сторону электрификации.»

Как выглядит автомобиль, полностью разработанный в BMW M?

Дизайн нового концепт-кара BMW XM Concept как минимум интересен. И на это есть две причины. Первая, это полностью новый автомобиль компании – не обновление модельного ряда, не M Performance версия какого-либо транспортного средства и даже не модель, в основе которой лежит уже существующий продукт. Это нечто абсолютно новое, свежее и оригинальное. Эти слова касаются и дизайна. Помимо этого, нужно отметить, что взглянуть на дизайн, полностью разработанный в подразделении BMW M – весьма интересно.

Начнём с того, что это купеобразный внедорожник, при этом силуэт его крыши не так агрессивен, как, например, у BMW X6. Хотя и видно, что изгиб движется в сторону задней части автомобиля, аналогичное можно сказать и про черты боковых стёкол. По всей боковой части модели проходит этакая чёрная линия, которая также разделяет два тона в цветовой гамме автомобиля. Кстати, о гамме, верхняя часть BMW XM Concept покрашена в матовый золотисто-бронзовый цвет, в то время как нижняя – в серый металлик Space Grey.

Не нужно быть экспертом в дизайне, чтобы заметить, что подразделение M стремилось дать BMW XM Concept внушительный внешний вид. Размер автомобиля, конечно, скорее результат его принадлежности к внедорожникам и следствие его впечатляющих характеристик: всё-таки вместить восьмицилиндровый V-образный двигатель вместе с электромотором в компактный автомобиль было бы сложно. XM Concept же вполне себе привлекателен для любителей ныне популярной ниши крупных внедорожников. Это тоже объясняет его размеры. Как и общую брутальность дизайна, сочетающуюся со спортивностью.

Передняя часть и силуэт капота слегка «задраны» вверх. Огромные «ноздри» решётки радиатора подсвечены и подчёркиваются тонкими раздельными передними фарами и гигантскими воздухозаборниками. Это лишь добавляет к внушительности и агрессивности внешнего вида BMW XM. Но в этом и был же план дизайнеров, верно? Верно, никто не будет покупать внедорожник BMW, под капотом которого находится V8, 750 л.с.. и гибридный силовой агрегат, преследуя элегантность.

BMW M также даёт дань единственной существующей до этого самостоятельной модели от подразделения –  BMW M1 – и делает это в виде маленьких круговых гоночных эмблем, интегрированных в заднее стекло. Когда ультратонкие задние фонари включаются, сразу же и эмблемы начинают подсвечиваться красным цветом. Кстати, говоря о задней части автомобиля, там находятся расположенные друг на другом по каждой стороне четыре выхлопных трубы трапециевидной формы.

Странные выпуклости на обеих сторонах заднего спойлера выглядят интересно – никогда раньше такого не видел в дизайнах от BMW – и я не уверен, что они мне нравятся, но я уважаю это решение, придаёт оригинальности.

Интерьер: больше люкс, чем спорт

Если вы считаете, что  салон BMW XM будет иметь спортивный вид (что можно ожидать, так как он был разработан в BMW M), то вам придётся разочароваться. «Кабина» модели очень стильная и оставляет ощущения премиального класса. Дизайн абсолютно оригинален – лишь некоторые его элементы заимствованы из других моделей BMW. Основные из них: коробка переключения передач, дверные ручки и система iDrive. Всё остальное – свежо и уникально. Даже руль.

BMW M применяет внутри салона новое решение из винтажной кожи. Она выглядит так, будто она уже немного была «поношена», напоминая бейсбольную перчатку. Выглядит весьма уютно и мягко, особенно на сиденьях, которые создают впечатление, что были созданы именно для долгих часов комфортной езды. Та же кожа покрывает и рулевое колесо, что, наверное, должно быть приятным на ощупь.

Центральная панель управления также выглядит нетипично для BMW – три отдельных отверстия, два боковых из которых – вентиляционные, а центральное – дисплей. Кнопки управления климат-контролем выполнены из металла и находятся под вентиляционными. Над ними же находится такой же дисплей для системы iDrive, который можно найти в модели BMW iX, что ожидаемо, учитывая, что вышла она недавно. Но интерфейс в ней уникален, возможно это связано с тем, что автомобиль не является полностью электрическим, в отличие от iX.

Сзади же можно увидеть самые уникальные пассажирские сиденья в истории BMW. Верхние и нижние их участки различаются формами, материалами и дизайном. Нижняя выполнена из блестящей ткани, в то время как верхняя – из кожи. Это не самый спортивный внешний вид из возможных, в отличие от, например, BMW M5 CS, но выглядит премиально.

Но всё внимание на себя привлекают призмообразные узоры на их поверхности. Их внешний вид от этого становится похожим на премиальные шезлонги. Это весьма неожиданное решение для автомобиля подразделения M, так как обычно в них дизайн больше ориентирован на водителя, чем на пассажира. Передние кресла, конечно, более строго-спортивны в плане дизайна, что более типично для продуктов подразделения, но вот про задние кресла так сказать нельзя – они выглядят словно шезлонги.

Поклонники BMW просили, даже практически умоляли баварцев выпустить самостоятельный M-автомобиль, целиком разработанный в подразделении. И вот он здесь, хоть и в форме концепта. Это несколько не то, что ожидали, так как поклонники хотели что-то несколько другое – более спортивное, в духе Porsche Cayman, например. Вместо этого они получают огромный внедорожник с гибридным силовым агрегатом и уютным премиальным интерьером с задними сиденьями, напоминающими шезлонги.

Но несмотря на то, что BMW XM не встретит все ожидания, этот автомобиль всё равно остаётся уникальным и интересным – что приятно видеть от автомобильного бренда, который в последнее время слишком не оригинален и боится рисков. BMW XM Concept – это не только самостоятельный M-автомобиль, что уже делает его редкостью, но и уникальное решение во всей истории BMW. Но пока мы не окажемся за рулём серийной версии, мы не сможем говорить ни о чём с уверенностью. С нетерпением ждём.

Photo bmwgroup.com

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

BMW M GmbH готовятся достойно отметить юбилейный год

BMW M GmbH готовятся достойно отметить юбилейный год

BMW 323i E46 с почти 600.000 пробега и $20 000, вложенных в ремонт

BMW 323i E46 с почти 600.000 пробега и $20 000, вложенных в ремонт