in

BMW рассказывает о платформе NKL

Дорожные версии автомобилей на платформе NKL должны появиться в 2025 году с дебютом нового i3, электрической 3-й серии и iX3 нового поколения.

NKL

Компания BMW применяла название «Neue Klasse» к целому ряду автомобилей с 1962 по 1977 год. Все началось с BMW 1500, который открыл сегмент спортивных седанов и утвердил BMW в качестве лидера этого сегмента. Сегодня мюнхенский автопроизводитель воскресил этот термин. BMW надеется, что это станет очередной революцией. На этот раз в компании назвали свою новую платформу, ориентированную на EV, Neue Klasse (NKL).

За последние несколько недель марка раскрыла технические аспекты NKL, а журнал Car предоставил краткое изложение того, что сказал главный технический директор Франк Вебер. Начиная с батареи, BMW совместно с производителями элементов CATL, EVE и Northvolt разработала круглые элементы диаметром 1,8 дюйма и высотой 3,7 дюйма для использования в легковых автомобилях или 4,7 дюйма для использования в кроссоверах. Это делает их такими же по диаметру, но более высокими, чем 3,1-дюймовые ячейки Tesla 4680.

Различные химические составы ячеек были разработаны в зависимости от условий использования. Приоритет отдается мощности для автомобилей M, низкой стоимости для моделей начального уровня и большому запасу хода. В идеальных конфигурациях новые ячейки имеют на 20% большую плотность энергии, чем текущие блоки BMW. Это повышает эффективность на 30%, что позволяет увеличить дальность хода на 30% и ускорить зарядку на 30%. Кроме того, как утверждается, они на 20% легче, их производство обходится примерно на 50% дешевле. При этом выбросы CO2 при производстве примерно на 60% меньше. По словам Вебера, при пиковой скорости быстрой зарядки запас хода будет увеличиваться на 48 километров в минуту, в целом до 600 км. Ранее уже сообщалось, что максимальный запас хода гибридов и электрокаров BMW составит 1 000 километров.

Аккумуляторы будут иметь емкость от 75 кВт/ч до 150 кВт/ч и работать с одно-, двух- и четырехмоторными силовыми агрегатами мощностью от 268 до 1 341 л.с. В Car заявили, что подразделение M уже тестирует электрический прототип, мощность которого будет достигать четырехзначной отметки.

Что касается долговечности, то в худшем случае ожидается остаток не менее 80% мощности и производительности после десяти лет использования. Инженеры разработали систему с учетом различных видов переработки, включая «переосмысление того, как переработанные детали могут быть использованы в новых моделях, и насколько пригодными для переработки могут быть эти автомобили в конце их жизненного цикла«. Цель компании состоит в том, чтобы улучшить статистику, согласно которой сегодня только 9% материалов, используемых при производстве батарей, используются повторно.

Член правления BMW Николас Питер сказал, что они скоро получат видение того, что NKL может сделать возможным с помощью концепта Vision Vehicle Concept. Предполагается, что он будет представлен на выставке Consumer Electronics Show 2023 в январе. О дизайне пока ничего не сказано, но стоит ожидать, что «прорывные усилия» будут отличаться агрессивностью.

Глава подразделения Efficient Dynamics BMW был более откровенен относительно аэродинамических целей. Ожидается, что усовершенствования NKL дадут 25% прирост аэродинамической эффективности. Также ожидаются новый тип шин с низким сопротивлением качению, которые будут на 7% эффективнее. А еще режим Autobahn, при движении со скоростью более 110 км/ч, снижающий аэродинамическое сопротивление.

Дорожные версии автомобилей на платформе NKL должны появиться в 2025 году с дебютом нового i3, электрической 3-й серии и iX3 нового поколения. В том же году BMW планирует показать прототип твердотельной батареи, которая однажды обеспечит еще один технологический скачок.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

M3 Sport Evo

Несколько настоящих жемчужин из частной коллекции BMW M, включая M3 Sport Evo

2023 BMW M2 получит полный набор деталей M Performance

2023 BMW M2 получит полный набор деталей M Performance