in

Мировая премьера: BMW i4 2022 — первый электрический спортивный седан BMW

BMW i4 может не выглядеть как нечто революционное для бренда. Особенно, если учесть традиционную внешность и знакомые элементы дизайна. Однако, не стоит судить этот автомобиль по обложке.

Теперь мы все увидели BMW i4 2022 во всей красе. Больше ничего не было спрятано под тканью и «камуфляжем». BMW i4 2022 в начале июня наконец был показан в миру, и мы все долго этого ждали. BMW говорили об этой модели – автомобиле, который должен был стать конкурентом Tesla – на протяжении многих лет, которые казались десятилетиями, и теперь мы наконец узнаем, сможет ли i4 выполнить свою цель или нет.

Мы и раньше знали, как выглядит экстерьер автомобиля, ну или хотя бы имели общее представление. BMW давно ещё показали чёрно-белые фотки внешнего вида, но они лишь показывали часть. Никаких изображений крупным планом, видео или же фотографий интерьера мы не видели, но теперь они в нашем распоряжении. Как и списки характеристик, которых мы ждали вечность. Так сможет ли BMW i4 соревноваться с Tesla Model 3?

Узнаваемый дизайн

Снаружи BMW i4 2022 выглядит как традиционная модель BMW 4. Есть все ключевые элементы – «ноздри» решётки радиатора, изгиб Хофмайстера, традиционные пропорции автомобиля с задним приводом. Если не вглядываться в то, что решётка радиатора тут чисто декоративная, и в избыток синих оттенков, то у вас и не возникнет никаких подозрений, что перед вами самый типичный автомобиль BMW. После того, как все привыкли к последнему поколению Gran Coupe 4-й серии, даже нестандартная линия крыши и задняя часть i4 не кажутся чем-то необычным. С i4 можно разыграть друзей, которые не будут даже подозревать, что у вас электрокар.

BMW i4 2022 — первый электрический спортивный седан BMW

Такая неоднозначность была продумана заранее. Можно заметить, что обычно есть два дизайнерских подхода к внешнему виду электрокаров – в случае первого автомобиль становится чем-то необычным, нестандартным и футуристичным (например, BMW i3), в то время как второй вариант подразумевает классический стиль «обычного» автомобиля. Первый вариант отлично подходит для экспериментаторов и тех, кто стремится к необычному стилю, создавая что-то особенное и уникальное. Второй же вариант идеально подойдёт для компаний, которые хотят привлечь существующую клиентскую базу и мотивировать их перейти на электромобили. В данном случае, очевидно, что именно такой подход преследовали в BMW при разработке i4.

BMW i4 2022 в версии M

Впечатляет и радует, что BMW также разработали M Performance вариант для i4, и дали автомобилю соответствующий внешний вид. Любой владелец BMW окажется в знакомой обстановке, приобретя BMW i4 M50, если ему нужна спортивная модель с особенным дизайном. Если речь идёт об электромобилях, то такие отличия очень важны для традиционных автолюбителей, которые оценят спортивно выглядящую симпатичную модель. Это особенно важно для тех, кто хочет соревноваться с Tesla Model 3 Performance, которая практически не отличается внешне от стандартной Model 3.

Продолжая про BMW i4 M50, нужно отметить, что выглядит модель отлично, особенно в классическом синем (Portimao Blue) цвете от M Performance. Пропорции как раз нужные, а общие формы силуэта напоминают BMW Gran Coupe, особенно задние фонари в стиле 4-й серии, которые отлично смотрятся на крупном седане. Более глубокие дверные ручки тоже выглядят отлично, как и колёса.

Центр тяжести у автомобиля находится примерно на 3 сантиметра ниже, чем у стандартных решений 3-й серии, но что самое интересное, так это то, что у базовой модели BMW i4 40 он находится ещё ниже – на 5 сантиметров ниже, чем у стандарта. У этой модели также более широкие колеи колёс – что спереди, что и сзади, чем у 3-й серии. Это должно лучше сказаться на характеристиках автомобиля на трассе.

А теперь пришло время обсудить ключевую проблему во внешности. Да, у BMW i4 такой же спорный дизайн решётки радиатора, как и у 4-й серии, M3 и M4. Однако, в случае i4, радиатора как такового и нет. Это «Умная панель» (“Intelligence Panel”), в которой располагаются все нужные датчики для ассистирования водителя. То есть функционально это является не решёткой радиатора, а чисто декоративным элементом, что делает дизайнерское решение не только спорным, но и излишним. А значит, есть вероятность негативной реакции у покупателей.

Минималистичный интерьер

Впервые мы увидели и салон. Немного разочаровывает его вид в сравнении с тем, что было у концепт-кара, но это не удивительно. В BMW i4 Concept он был футуристическим, впечатляющим и будто бы сошедшим с экранов научно-фантастических фильмов. Настоящий же интерьер выглядит куда менее шокирующим.

BMW i4 2022 — салон

Визуально салон напоминает то, что находится внутри любого современного автомобиля 3-й или 4-й серии. Конечно, есть различия, но те, кому доводилось сидеть за рулём упомянутых моделей, почувствуют себя как дома. И, как мы уже упоминали выше, так и задумано. Знакомый интерьер – это плюс в глазах в старой клиентской базы, во всяком случае в теории. Лишь время покажет, что будет на практике.

Но те небольшие различия, однако, впечатляют и являются важными. Например, вместо нынешнего водительского дисплея и экрана iDrive, оба системы теперь объединены в одну огромную панель, в которую встроены два отдельных дисплея. Водительский теперь похож на те элементы, которые можно увидеть в любом современном автомобиле BMW, но визуальная его часть выглядит более футуристичной – с с более аккуратным дизайном и гибкими вариантами. Система iDrive же радикально сменила свой дизайн – новый интерфейс, дополнительная функциональность, впечатляющий визуал и переделанная система меню. На данный момент это самые резкие изменения в истории iDrive и, похоже, что это будет лучшей версией.

Под управлением BMW iDrive 8 находится вся информационно-развлекательная система. Новое поколение было разработано с фокусом на голосовое управление и ведение диалога с системой. Кроме этого, подразумевается активное сенсорное управление. Также есть новые функции, что расширяют возможность персонального ассистента (BMW Personal Assistant), который теперь использует новые подходы для взаимодействия с людьми в автомобиле.

А ещё BMW добавили карты Apple Maps и Google Maps в проекционный дисплей – это очень удобная функция. Звук мотора (искусственный) относится к системе BMW IconicSounds и был написан Гансом Циммером (немецкий кинокомпозитор, известный своей музыкой к кинофильмам и компьютерным играм) и звукорежиссёром Ренцо Витале.

Багажный отсек как у хэтчбека схож с тем, что находится внутри Gran Coupe 4-й серии (и будет в следующем поколении этого автомобиля). Этот багажный отсек получал хорошие отзывы автовладельцев, и являлся одной из причиной выбора 4-й серии, а не 3-й. Наличие его в i4 может переманить некоторых покупателей Gran Coupe на сторону электромобиля.

BMW i4 2022 — салон

Впрочем, на этом изменения и заканчиваются. Впрочем, BMW же и стремится к узнаваемости, поэтому все вещи должны напоминать уже привычные для клиентов решения. Это, конечно, разочарует тех, кто ждал революционных перемен.

Два варианта на выбор

Давайте обсудим характеристики. BMW i4 доступен в двух вариантах – i4 40 и i4 M50. BMW i4 40 это электрический эквивалент таких автомобилей, как BMW M440i, в то время как BMW i4 M50 будет играть роль M4 Gran Coupe. О последнем долго мечтали автомобильные энтузиасты, и теперь их желание исполнено – пусть и в виде электромобиля: это спортивная версия Gran Coupe 4-й серии.

BMW i4 eDrive40 использует один электромотор, расположенный на задней оси. Его мощность составляет 335 л.с., а максимальный крутящий момент – 429 Н·м. Запас хода составляет около 480 километров, а разгон до «сотни» – около 5,7 секунд. По сути у автомобиля есть мощность в духе M440i, а скоростные характеристики на уровне 430i. Не так впечатляет, конечно, но вполне сравнимо со стандартным Tesla Model 3.

Но BMW i4 M50 – совсем другое дело. Мощность составляет внушительные 536 л.с., а максимальный крутящий момент – 794 Н·м. Это означает, что самый мощный автомобиль за историю 4-й серии не только является электрокаром, но ещё и не относится к истинным продуктам подразделения M. По данным BMW, запас хода составляет 380 км, а разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды. Это делает автомобиль мощнее Tesla Model 3 Performance, но из-за большего веса есть вероятность, что на практике он будет чуть медленнее.

BMW i4 M50 также получил функцию SPORT, усиливающую общую мощность электромоторов на 67 л.с. до максимального значения в 536 л.с. на более, чем 10 секунд. В то же время общий максимальный крутящий момент поднят на 65 Н·м до значения в 794 Н·м. Дополнительное усиление ускорения сопровождается звуком в стиле автомобилей M.

В случае i4 коэффициент сопротивления (Cd) составляет всего 0,24 в случае i4eDrive40 и 0,25 в случае i4 M50. Активное управление воздушной заслонкой уменьшает аэродинамическое сопротивление ещё сильнее. Заслонки могут регулироваться в 10 различных положений.

Оба автомобиля получают аккумулятор с рабочей ёмкостью 81,5 кВт/ч (83,9 кВт/ч чистого объёма), который настолько стабилен, насколько это возможно. Высоковольтный аккумулятор i4 состоит из 4 модулей с 72 ячейками и 3 модулями с 12 ячейками.

Аккумулятор содержит меньше 10 процентов кобальта и редкоземельных материалов, включая литий из Австралии. Редкоземельные материалы отправляются от BMW к поставщикам аккумуляторных ячеек, чтобы BMW могли проконтролировать этичность и экологичность процесса настолько, насколько это возможно.

BMW i4 2022 — силовая установка

BMW i4 2022 использует новую интегрированную систему охлаждения, которая использует более эффективный теплонасос, чем в i3 (на 75%). Также используется адаптивная система рекуперативного торможения, которая подстраивается под стиль конкретного водителя и информацию с GPS. Система климат-контроля салона также является адаптивной и реагирует на количество пассажиров и их расположение с целью сэкономить энергию.

Наиболее быстро заряжаемый автомобиль BMW

Продолжая разговор про рекуперацию и сохранение энергии, нужно упомянуть, что BMW i4 заряжается быстрее всех автомобилей компании. BMW iX тоже разделает с ним это место. i4 может заряжаться на мощности в 200 кВт при нужном зарядном устройстве. На этой скорости зарядки, BMW i4 40 может зарядиться до запаса хода в 164 километра всего за 10 минут, в то время как i4 M50 за это же время получит лишь 140 километров запаса хода. Также есть возможность заряжаться на мощности 11 кВт, используя лишь домашнее устройство 2 уровня. В таком режиме полная зарядка займёт 8 часов. Что, в принципе, звучит как отличный вариант на ночь.

Управление и подвеска

Стандартная система усиления руля Servotronic, реагирующая на скорость, предлагает два режима – более прямой и более комфортный. Они активируются переключателем системы Driving Experience Control. Переменное спортивное управление, которое является опциональным на BMW i4 eDrive40, совмещает Servotronic и рулевое управление с переменным передаточным числом, зависящее от скорости. Это сочетание делает автомобиль более удобным во время парковки, в то же время увеличивая его проворность во время езды на средних скоростях, усиливая поворачиваемость на высоких скоростях.

BMW i4 оборудован стандартной системой поглощения нагрузки на подвеску, создающей линейную демпферную силу, пропорциональную изменениям хода пружины. Это улучшает амортизацию. Дополнительная гидравлика на обеих осях позволяет избегать сильного снижения кузова во время больших неровностей на дороге.

Опциональная адаптивная подвеска M (идущая стандартом на BMW i4 M50) позволяет водителю настраивать амортизацию в зависимости от ситуации и предпочтений. Обе модели i4 также оборудованы пневматической подвеской на задней оси, которая автоматически регулирует свой уровень, что позволяет держать дорожный просвет стабильным при большой загруженности автомобиля весом.

Три различных размера колёс

BMW i4 eDrive40 оборудован стандартными легкосплавными 18-дюймовыми дисками, в то время как 19-дюймовые являются опцией. BMW i4 M50 оборудован 19-дюймовыми легкосплавными M-дисками со смешанным размером шин. Дополнительные 19- и 20-дюймовые диски также доступны. Автомобили i4 используют более развитый монитор давления в шинах (Tire Pressure Monitor). Всего же для i4 в нашей стране на момент предзаказа предлагается 9 различных стилей колёс.

Стили дисков BMW i4

Сенсоры системы отправляют данные о давлении и температуре каждого колеса, которая потом обрабатывается и выдаёт информацию на Экране Управления. Монитор давления в шинах также учитывает данные о шинах, в том числе их размер, производителя и дату выпуска, которые теперь могут быть просканированы с QR-кода на заводе или в сервисе.

Функция цифровой диагностики шин теперь сообщает водителю об износе шин, ориентируясь на данные с монитора давления в шинах, при этом сообщая информацию о давлении, температуре, скорости колёс и примерно предсказывая, сколько колёсам ещё осталось работать.

Стандартный функционал и опции

BMW i4 2022 оборудован стандартным акустическим покрытием для лобового стекла, автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами с подогревом. Стандартом идёт система BMW Live Cockpit Professional, которая подразумевает аудиосистему с 10 источниками звука и 205-ваттным усилителем. Система объёмного звука от Harman Kardon с 16 источниками и цифровым 7-канальным усилителем мощностью в 464 ватта является опцией.

Разработанная специально для электрокаров BMW, система Acoustic Pedestrian Protection (Звуковая защита пешеходов) работает через внешний динамик. Она функционирует на скоростях до 30 км/ч.

Самая важная новая модель бренда

BMW i4 может не выглядеть как нечто революционное для бренда. Особенно, если учесть традиционную внешность и знакомые элементы дизайна. Однако, не стоит судить этот автомобиль по обложке. BMW i4 – это самая важная модель для нового будущего известнейшего автомобильного бренда и его движения вперёд. Она содержит все нужные технологии, что позволят клиентам переходить на электромобили. Автомобиль не выглядит революционно, но для BMW он принесёт много перемен.

Появление на рынке ожидается уже в ноябре 2021 года. Цена BMW i4 eDrive40 начнётся с 55 400 долларов США, а цена i4 M50 – с 65 900 долларов США.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые цены на BMW в России

Новые цены на BMW в России

BMW XM

Внедорожник BMW XM может прибыть на автосалон в Мюнхене в 2021 году