in

BMW E36 Compact

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact.

BMW E36 Compact

Автомобиль BMW E36 Compact является трех-дверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.

Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с годами диапазон двигателей в этой модели расширился, и стал включать в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. В отличие от большинства хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).

Титул «Ti» (Turismo Internazionale) был уникальным для семейства Compact, и использовался на самых мощных версиях, напоминая о моделях BMW New Class ‘Ti’ шестидесятых годов.

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Впоследствии, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживал лидерство в сегменте. Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.

BMW 1 серии E87
BMW 1 серии E87

Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже, несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.

Производство

Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36/5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Touring был прекращен.

С переднего бампера до передней стойки, E36/5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36/5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.

BMW E36 Compact California Top
BMW E36 Compact California Top

С середины 1995 года стал доступен вариант с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.

В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.

Подвеска

Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много связанной подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36). Такая конструкция задней подвески – которая также применяется в моделях Z3 – более компактна и требует меньше затрат при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36/5 часто сопровождалось заносами на поворотах.

Салон BMW E36 Compact

Внутренняя отделка салона, в основном, напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.

Модели прототипов

M3 Compact

В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.

E36 M3 Compact
E36 M3 Compact

Однако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.

5-дверная версия BMW E36 Compact

В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом вплоть до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью. Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.

Автомобили для Северной Америки

В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.

Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.

Данные продаж

Общие продажи BMW E36 Compact с 1993 по 1999 годы (включая и 2000 год — последний год производства), составили 371 498 единиц автомобилей.

В 2000 году в Compact 3-й серии были внесены изменения, стала использоваться на тот момент новая платформа E46. Улучшенная версия получила индекс E46/5.

Подробно о BMW 3 Compact E46 читайте здесь.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тюнинг BMW E91

Немного про тюнинг BMW E91…

5 звёзд от AutoExpress для G20 BMW 3 Series

5 звёзд от Auto Express для G20 BMW 3 Series