in

Немного про тюнинг BMW E91…

Двигатель V10 здесь не стоковый: вмешательства в электронике двигателя, появление новых систем впуска (фильтры-нулевики и ресивер) и сварной четырехтрубной выхлопной системы из нержавейки с двумя гоночными катализаторами на 200 ячеек.

Тюнинг BMW E91
Тюнинг BMW E91

Поговорим немного про тюнинг BMW E91… В течение долгого времени под капотами М-серий от BMW количество цилиндров лишь росло с новым поколением. Пятая серия: до Е34 были «шестёрки» и максимум 340 л.с., а следующее поколение – Е39 получает уже V8 (и 400 сил), а дальше – больше, Е60 и пятилитровый V10 (507 л.с.), который мы и обсудим.

У 3-й серии история примерно такая же. То есть, если у Е30 был «потолком» 2,5-литровый четырёхцилиндровый мотор (235 л.с., не считая 3,5-литровых монстров от дружественного тюнинг-ателье Alpina c 264 силами), то у следующей генерации, Е36, были уже 3-х и 3,2-литровые рядные шестицилиндровые (286-321 л.с). А у их наследника – BMW Е46, также «шестёрки», но ненамного мощнее и больше – 3,25 л, 343-360 сил.

А вот BMW Е90 получается самая непревзойдённая серия – у обычных седанов, купе и кабриолетов М3 уже стоял четырёхлитровый V8 (420 л.с.). И были редкие облегчённые почти гоночные версии купе и седанов GTS, где 4,4 л, 440-450 «лошадок». Начиная со следующего поколения, М3 получает «всего лишь» турбированные трёхлитровые «шестёрки», которые ненамного мощнее 431 л.с. для «базы», форсированные версии – 450-460 сил. Лишь GTS-версия выдаёт 507 л.с., и то только для купе М4 на базе третьей серии. Ведь Е92 последнее купе-«трёшка».

И поэтому, также и отчасти потому, что дизайн Е90-й серии многим нравится больше, они до сих пор пользуются популярностью, особенно у тюнинг-ателье. Итак, мы имеем сегодня два противоположных подхода.

Подход первый: табун из 1.000 л.с. для универсала BMW 335i E91! Почему бы и нет…

Любитель универсалов Е91, Марко Ван Веерда из Нидерландов, активно занимается тюнингом своего любимого BMW 335i E91 Touring уже с 2016 года. И результат – тюнинг BMW E91 на прошлогоднем видео удивил своим совершенно сумасшедшим приростом мощности – более чем 800 л.с., также другими изменениями, такие, как красивая матовая серая покраска, или модный сет кастомных 20-дюймовых легкосплавных дисков в черном цвете. И недавно Марко опять поделился с нами тем, что он подготовил кое-что интересное.

У Марко версия BMW 335i с трёхлитровым битурбомотором. И он взялся доказать, что не только легендарный 2JZ-GTE от Тойоты, который стоит на славном спорткупе Supra, спортивном седане Aristo поддаётся экстремальному тюнингу. Ведь множество тюнеров его отдачу с 306 сил (такова мощность для всей серии Е90) без труда поднимают до 350-400 и более сил. И здесь вначале было около 450 л.с., но это «Первый Сезон». Далее, уже в конце «Второго сезона», подумав, что тогдашний табун из 813 сил (1.024 Н*м), маловат, Марко решил пойти дальше. И он работал с тюнерами из команды JB4 Tuning Benelux, и сейчас, собирается покорять новые уровни, и реализовать их. Теперь пара новых турбокомпрессоров twin-scroll, обновлённые системы выхлопа и впуска, чиповка «мозгов» ЭБУ.

И теперь под капотом около 1.015 сил. Кстати, он, конечно, отменно выглядит. «Тихий» обвес, который не гипертрофированный, но грозный; бампера с новыми спойлерами, и диффузор сзади; скромное антикрыло, заниженная подвеска, четыре патрубка той спортивной выхлопной системы.

Но с аналогичным тюнингом может щеголять и средний 328i и даже базовый 318d, и нередко с более огромным антикрылом, занижением сильнее! Так что, визуально – это вполне настоящий sleeper.

Второй подход – противоположный, «атмосфера», много литров и цилиндров

Хотя Мерседес и Ауди это поняли (более того, флагманская Четвёрка RS4 именно универсал, и только родственное купе RS5, но не седан), но почему-то не в BMW. То, что с очередным поколением BMW 3 серии есть определенная клиентура, которая недовольна тем, что в гамме Touring просто не существует «горячий» вариант М3. И они так хотели бы иметь аналога C63 AMG T-модели или Audi RS4 Avant! Но тюнинг ателье давно предлагают свою гамму моторами от М-серий, причём купе, универсалы, седаны, кабриолеты, и любого поколения, вся их линейка становится совершенно новым М-классом!

Например, команда из тюнинг-ателье Manhart Performance уже несколько лет по заказу строят пятилитровые М3, причём с легендарным мотором с V10 серии S85 от моделей M5 (E60, E61) и M6 (E63, E64) в Touring 3 Series на заказ. Хотя есть немалое количество и с мотором из родной серии, где тот самый 4,0-литровый V8 от купе и седана M3, и даже 4,4 л, но в Manhart мелочиться не стали. Как и их коллеги их Hartge, к примеру.

Двигатель V10 здесь не стоковый: вмешательства в электронике двигателя, появление новых систем впуска (фильтры-нулевики и ресивер) и сварной четырехтрубной выхлопной системы из нержавейки с двумя гоночными катализаторами на 200 ячеек. И вместо 507 сил (520 Нм), теперь 558 л.с. передаются на задние колеса, при моменте 550 Нм. Также от M5 сюда перекочевали «семиступка робот» SMG и блокировка дифференциала (которая гарантирует до 100 % блокировки).

И один забавный момент – хотя заводчане декларируют, например, для купе М6 разгон до сотни 4,6 сек., а универсала 4,8, скромничая. По жизни выходит 4,2 и 4 сек. соответственно. И по обещанию тюнеров этот пришпоренный сарай берёт первую сотню лишь за 4,3 секунды, но если судить по той логике, то реально должно быть 3,8 или 3,9 сек! Максимальная скорость соответствует реальности – без ограничителя тот универсал М5 набирает 311 км/ч, а купе М6 – 317, а эта «Трёшка» Manhart E91 – более чем 200 м/ч, то есть, более 321 км/ч. Ведь на такое не способны даже те редкие 450-сильные версии купе М3 Е92, как и Alpina B3 S тех лет, где «всего лишь» не более 408 сил. Даже самый последний Alpina B3 S дорос лишь до 440 сил.

Но в отличие от предыдущего «суперсарая», этот его антипод – слабее (конечно это абсурд жаловаться на такую мощность, но 558 против 1.015 сил, но зато пять л против трёх, и главное десять цилиндров против шести).

Внешность переделана полностью и вызывающе. Например, особой изюминкой этого автомобиля является оптика и другие характерные узлы, которые были полностью взяты от купе М3 Е92. В том числе, бампера спереди и сзади, капот с узнаваемыми силовыми «куполами» и воздухозаборниками. Да и наружные зеркала или фирменные патрубки спортивной выхлопной системы также перекочевали от E92 M3. Как и интерьер, который был полностью переделан – от высококачественных ковшеобразных сидений BMW M Performance до спидометра – все детали, которые есть в арсенале M3.

Безусловно, самым большим плюсом в глазах многих ценителей является тот факт, что здесь работает не двигатель с новомодным наддувом, а многолитровый атмосферный V10 – один из последних «баварских» могикан, хотя при желании можно их снабдить системой битурбо, и на выходе получить 750-850 «лошадок».

Main photo by tuningblog.eu

Алексей Гапеенко

Материал подготовил: Алексей Гапеенко

36 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Оцените материал?

4 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW 3 Compact E46 - 3-дверный хэтчбек

BMW 3 Compact E46 – 3-дверный хэтчбек

BMW E36 Compact

BMW E36 Compact