in

Руководство покупателя: BMW E30 3-й серии

Первым делом при покупке BMW E30 3-й серии нужно проверить, не была ли недавно проведена замена ремня или цепи ГРМ. Если не была, то нужно сделать это самостоятельно как можно скорее.

BMW E30 3-й серии

Автомобили BMW E30 3-й серии выпускались в различных вариантах с 1984-го по 1993-й годы. На пике популярности эти модели ассоциировались с образом «яппи» (молодые городские профессионалы). Но сейчас автомобили платформы E30 ценятся за то, что их просто приятно водить. А M-версия является одной из самых ценных моделей BMW в истории. Ещё 15 лет назад автомобили E30 были повсюду, но со временем их ряды поредели из-за ржавчины и банальной небрежности владельцев.

Не важно, ищете ли вы классический автомобиль выходного дня или решение для повседневной езды, представители поколения E30 будут отличным выбором. Если вы найдёте модель в хорошем состоянии, будете аккуратно с ней обращаться и не забывать об обслуживании – то даже 400 000 километров пробега без замены двигателя не будут пределом.

Если вам нужно больше свободного места, то доступны варианты в кузовах седан и туринг (продавались только в Европе), но если вы готовы им пожертвовать ради стиля – вас ждут купе и кабриолет. Управлять любой из этих моделей – сплошное удовольствие.

Почти все они имеют массу около 1200 килограмм, поэтому они лёгкие, и на них можно без проблем прокатиться по просёлочным дорогам. А если вам нужно куда-то добраться, то автомобили без проблем справятся с движением по шоссе на пределе скоростного лимита.

Какие модели покупать?

Доступны 3 основных модели: 318i, 325e и 325i. Также можно найти E30 M3, но она заслуживает отдельной статьи. Автомобили можно приобрести или с 5-ступенчатой механической КПП или же с 4-ступенчатым «автоматом». Версии с АКПП обычно дешевле, но я не стал бы их рекомендовать, так как это достаточно устаревшая и медленная система. Их нельзя сравнивать с современными ZF8 или коробками с двойным сцеплением.

Одно из крупнейших изменений в дизайне E30 произошло в 1988-м году. До этого модели E30 имели огромные хромированные бамперы, которых энтузиасты прозвали «трамплинами». В 1988-м году BMW заменили их на более компактные пластиковым бамперы, которые прожили до конца выпуска автомобилей. Они ценятся выше, поэтому платить за них на рынке подержанных автомобилей придётся больше.

318i/318is

BMW 318i была одной из двух моделей, изначально представленных в 1984-м модельном году. Под капотом автомобиля находился 1,8-литровый четырёхцилиндровый двигатель M10, выдающий 103 л.с. и с крутящим моментом 145 Н·м. В 1987-м году этот устаревший двигатель заменили на более мощный M40, он обладал 111 л.с. и 161 Н·м крутящего момента. Следующая замена произошла в 1989-м году на модели 318is. Под капотом находился M42, его мощность составляла 134 л.с., а максимальный крутящий момент – 172 Н·м. Суффикс «s» в названии модели означал «спорт». 318is были доступны только в кузове купе. Модель также могла похвалиться спортивной подвеской, стильными дисками в форме с плетёной формой спиц, задним спойлером и агрессивно выглядящим передним бампером.

325e/325es

BMW 325e была представлена вместе с 318i в 1984-м модельном году. Суффикс «e» означает «эффективность». Под капотом располагался 2,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20 с мощностью в 121 л.с. и крутящим моментом 240  Н·м. Хоть управление было схожим с тем, что присутствует в других E30, автомобиль был разработан с целью стать практичным, а не мощной игрушкой для энтузиастов. Цены это подтверждают – 325e можно приобрести дешевле, чем любую версию 318i или 318is. В поздних модельных годах на маркировке автомобиля было написано просто 325, а не 325e. Версия 325es имела те же улучшения, что и 318is по сравнению с 318i.

325i/325is/325ix

Модель BMW 325i была представлена в 1987-м году на замену 325e. Под капотом скрывался тот же двигатель M20, но его объём был уменьшен до 2,5 литров, а также было проведено немало модификаций для значительного повышения мощности (с 121 до 167 л.с.). Если не считать M3, то этот двигатель ценится выше всего среди энтузиастов-поклонников поколения E30. Агрегато очень надёжен, прекрасно звучит и выдаёт достаточно мощи, особенно если учесть, что эти автомобили весят меньше 1200 килограмм. Модель 325is могла похвалиться теми же спортивными модификациями, которые были добавлены в 318is и 325 es.

BMW 325ix была первым автомобилем BMW с полным приводом. Использовалась механическая система с соотношением 37/63 и ведущей задней осью. Визуально отличия от основной модели заключались в расширителях крыла и спереди и сзади. 325ix –  отличный выбор если вы живёте в холодном климате и планируете ездить в зимнюю погоду.

Что проверять?

Первым делом при покупке BMW E30 3-й серии нужно проверить, не была ли недавно проведена замена ремня или цепи ГРМ. Если не была, то нужно сделать это самостоятельно как можно скорее. Одометры в этих автомобилях также часто ломаются. Поэтому рекомендуется проверить самостоятельно их работу во время тестового заезда, таким образом можно понять, является ли пробег честным. Впрочем, заменить нерабочий одометр – лёгкое дело, которое займёт не более пары часов. Ржавчина также является частой бедой E30. Избавляться от неё – процесс дорогой и трудоёмкий, поэтому лучше избегать предложений, где ржавчины уже слишком много. При покупке рекомендуется изучить краску и её качество – окислена она или побледнела, есть ли заметные царапины и повреждения. Также стоит помнить, что большинство приборных панелей автомобилей E30 имеют трещины. Их, конечно, можно заменить, но это будет сложным процессом и дорогой покупкой.

Цены на E30

В последние годы цены на подержанные E30 начали расти. Приблизительная стоимость 318i или 325e в неплохом состоянии составит порядка 3000-4000 долларов, а 325i – 5000-6000 долларов. Цены будут в два раза выше, если состояние автомобиля реально хорошее. Более ценные конфигурации – например, купе поздних лет с МКПП и дифференциалом с повышенным сопротивлением – будут ещё дороже.

В Красноярске, например, в одном из автосалонов в продаже BMW E30 3-й серии 318i в достойном состоянии по цене 600.000, ознакомиться с объявлением можно здесь.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

3 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

Модели BMW 3-й серии будут оборудованы BMW OS 7.0

Модели BMW 3-й серии будут оборудованы BMW OS 7.0

Connected Drive BMW

BMW Connected для iOS добавляет поддержку Apple Car Key