BMW 3-й серии E30 не нуждается в представлении. Этот автомобиль был и остаётся легендой. В некоторых местах одно название только вызовет множество эмоций.
Например, Южная Африка – местные жители находятся с BMW в особых отношениях. Возможно, дело в том, что ЮАР является родиной одного из первых заводов компании, расположенных вне Германии. А ещё местные автолюбители обожают E30, и за это нужно благодарить модель с местного рынка – BMW 325is.
BMW E30 участвовали во множестве автомобильных гонок в те годы. За это модель и полюбили. Помимо M3, южноафриканский рынок был родиной для множества особых версий автомобилей BMW.
Начиная с BMW 333i, самого известного представителя, заканчивая BMW 325is Evo1 – поистине легендарной на местном рынке модели. Она была прекрасным представителем автопрома – 2,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель выдавал почти 200 л.с., подвеска была от Bilstein, а на задней оси был расположен дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением.
Но нужно сказать, что это был не единственный немецкий автомобиль, который так ценила местная публика. В некоторых соревнованиях ему вполне мог дать фору Opel Kadett Superboss. И если модель Opel Kadett может быть незнакома американцам, то в Европе и ЮАР в 1980-х годах это семейство было впечатляющими автомобилями, популярными среди энтузиастов.
Версия Superboss была разработана GM для конкурирования с BMW 325is, и результат был успешным. 2-литровый двигатель выдавал 170 л.с. (по сравнению с оригинальными 152 л.с. обычной модели, спасибо за это ряду модификаций в духе Cossworth). Хоть автомобиль и был переднеприводным, использование дифференциала с повышенным внутренним сопротивлением использовать его мощность во всю силу. Так каков же был результат? Видео снизу покажет это.
По материалам: bmwblog.com