Компания BMW M GmbH официально представила новый BMW M3 2020. Это шестое поколение спортивной версии компактных автомобилей 3-й серии. Планируется, что их продажи начнутся в марте следующего года.
В Великобритании новое поколение спорткаров BMW встретит сильную конкуренцию со стороны целого ряда спортивных авто. Это исключительно премиум-класс, включая Mercedes AMG C 63, Audi RS 4 Avant и Alfa Romeo Giulia Quadrofoglio.
Флагманские модели BMW M3, по аналогии с BMW М5, будут оснащаться новым шестицилиндровым рядным двигателем и системой полного привода.
До сих пор не объявлены цены на спортивные седаны BMW M3. Ожидается, что на глобальном рынке спорткаров стартовая цена M3 2020 будет конкурентной и составит около 7 млн. рублей.
Двигатель и трансмиссия BMW M3 2020
На BMW M3 2020 будут установлены самые современные бензиновые силовые агрегаты, рабочим объемом 3 литра. Нагнетатель – двойной турбонаддув. Аналогичными моторами оснащены кроссоверы BMW X3M и X4M. Спортивные седаны М3 по аналогии с этими внедорожниками будут доступны в двух вариантах.
Мощность базовой модели спорткара М3 составит 478 л.с. Но на рынке Великобритании, например, продажи BMW M3, как и всей линейки М, не предусмотрены. Автолюбителям будет предложен спортивный седан версии Competition с мощностью двигателя 510 л.с. и крутящим моментом в 650 Нм. Это достаточно, чтобы время разгона с 0 до 100 км/ч составило 3,9 сек. При этом на BMW M3 устанавливается электронный ограничитель скорости. Он срабатывает на отметке 250 км/ч.
Спорткары M3 в качестве стандарта оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Следует подчеркнуть, что впервые в истории автомобилей М3, покупателям будет предложена опция установки адаптивной системы полного привода. Это аналогично системе, которой оборудованы последние версии BMW M5.
Особенностью системы полного привода является наличие адаптивной раздаточной коробки с электронно-управляемой муфтой. Это позволяет автоматически распределять крутящий момент между передними и задними колесами в любом соотношении. Простым нажатием кнопки система может направить весь крутящий момент двигателя на задние колеса.
Шасси и платформа
Среди новинок обновленной версии спортивного седана BMW M3 есть и приятные сюрпризы. Следует отметить новые адаптивные амортизаторы, более жесткое крепление двигателя и шасси, 10-ти уровневую систему контроля тяги и тормозные диски с шестью поршневыми суппортами.
На задней оси автомобиля установлен активный дифференциал, являющийся особенностью новой электронной системы АВS. В BMW говорят, что система может эффективно контролировать крутящий момент двигателя. Это позволяет осуществлять более плавное движение автомобиля с ускорением на мокрой или покрытой льдом дороге. Электронное антиблокировочное устройство может быть отключено с помощью системы контроля тяги.
На спорткаре BMW M3 установлена телематическая система Drift Analyser. С её помощью возможно оценить технику вождения пилота при прохождении поворотов, в условиях избыточной и чрезмерной «поворачиваемости».
Информация о тех или иных действиях водителя доступна в информационно-командной системе iDrive infotainment. Если техника вождения является последовательной и аккуратной, то BMW предлагает пилоту другие телематические системы. Например, Lap timer, которая позволяет проводить замеры времени прохождения по кругу.
Потребителям также предоставлена возможность выбора таких опций как обновленные карбоно-керамические тормоза и пакет BMW M Pro. Последний увеличивает лимит электронного ограничителя скорости до 290 км/ч.
Дизайн и интерьер
Дизайнеры компании следуют традициям стиля BMW. На спорткаре M3, как обычно, установлена знаменитая решетка в виде двух почек, передние и задние бамперы автомобиля являются более агрессивными, а боковые накладки-юбки – более глубокими. Спортивный седан оснащен стандартной крышей из углеродного волокна, а также новым набором колесных дисков из легких сплавов. Передние колеса диаметром 19, а задние – 20 дюймов.
Учитывая более широкие диски и шины, BMW M3 2020 имеет расширенные колесные арки. Среди других аэродинамических аксессуаров спорткара следует выделить новый сплиттер переднего бампера, диффузор, изящный спойлер и два «киля» курсовой устойчивости на крыше автомобиля.
В стандартную комплектацию BMW M3 входит пассивная система светодиодных фар. В качестве дополнительной опции можно заказать адаптивные лазерные фары. Представляется возможным выбрать между красными, черными или синими тормозными суппортами.
Цвета кузова нового спорткара 3-й серии являются исключительными и уникальными – это Sao Paulo Yellow, Toronto Red и Isle of Man Green
Интерьер BMW M3 включает брендированный спортивный руль, внутреннюю отделку из углеродного волокна, анатомические спортивные сиденья из черной кожи для водителя и переднего пассажира. Сиденья с электрорегулировкой и подогревом. В качестве опции BMW предлагает два легких передних ковшеобразных сиденья из углеродного волокна, которые на 9,6 кг легче стандартных сидений.
В базовую комплектацию BMW M3 2020 входят цифровая приборная панель с диагональю 12,3» и 10,25-дюймовый дисплей командно-информационного модуля. В автомобиле предусмотрены: два USB порта, точка доступа Wi-Fi (максимум 4G), получение информации о трафике в реальном времени и беспроводная зарядная площадка смартфонов.
BMW предлагает покупателям широкий выбор других дополнительных опций, включая аудио-стереосистему Harman Kardon, систему управления жестами, солнцезащитное остекление и пакет наружного рестайлинга с использованием углеродного волокна.
Рестайлинг экстерьера предусматривает замену стандартных воздухозаборников, защитных колпачков для зеркал заднего вида и спойлеров на их аналоги, изготовленные из усиленного пластика.