in

45 лет с рождения E21 3-й серии

Некоторые технические решения сделали E21 3-й серии стандартом в своём классе, если говорить о динамичности шасси и спортивных возможностях.

BMW E21

Никто не спорит, что 3-я серия так или иначе является самым крупным двигателем продаж для BMW и автомобилями, которые высоко ценится поклонниками бренда. 45 лет назад – в июле 1975-го года – была проведена официальная мировая премьера поколения E21 – самого первого в истории 3-й серии.

Событие произошло в известном Олимпийском Зале в Мюнхене, Германия, очень близко к легендарному главному зданию BMW в столице Баварии. 3-я серия прошла за эти 45 лет через многое – было аж 7 поколений.

Первопроходец – поколение E21

Первый автомобиль семейства – поколение E21 – опередил своё время и задал курс для всех последующих моделей 3-й серии, как в техническом плане, так и в эстетическом. Разработан он был легендарным французским дизайнером Полем Браком (Paul Bracq), который до этого работал в Mercedes-Benz, а позже перешёл в Peugeot.

После того, как успех BMW серии 02 из семейства Neue Klasse закрепил концепт двухдверных спортивных седанов, новый BMW E21 стал совсем другим автомобилем. Его размер был больше, чем у предшественника – BMW 2002, хотя разница составляла всего несколько сантиметров.

45 лет с рождения E21 3-й серии

Автомобиль поколения E21 3-й серии смотрелся огромным рядом с BMW 02 из-за более длинной колёсной базы и широких осей. Более того, новое шасси и более эффективный двигатель под капотом первого поколения 3-й серии показало свежее направление для этих автомобилей – с фокусом на спортивности и динамичности.

Если же говорить об экстерьере, то E21 привлекал внимание передней частью формы «акулий нос» с тонкими соединёнными друг с другом решётками радиатора. Ровный силуэт с прямыми линиями усиливал эффектность автомобиля. Впечатляющий изгиб Хофмайстера был лучше подчёркнут на E21, в то время как задние фонари подчёркивали простоту и эффективность.

У более дешёвых версий и версий с низкой посадкой двигателя в поколении E21 были установлены фары в виде цельного одинарного элемента, самые дорогие модели 320i и 323i уже имели знаменитую систему в виде двойной фары.

Автомобиль также привнёс ещё одну популярную инновацию, которая жива и по сей день, – центральную панель управления, направленную на водителя. Она имела адекватно расположенные приборы, что позволяло быстро и интуитивно управлять автомобилем.

Если говорить о двигателях, то E21 поступил в продажу с четырёхцилиндровым и шестицилиндровым бензиновыми двигателями. Четыре разных версии были доступны на момент поступления E21 в продажу в 1975-м году: BMW 316 с двигателем с объёмом 1573 см3, 318 с 1766 см3, 320 с 1990 см3 и самая дорогая модель – 320i – с таким же объёмом двигателя.

Первые три варианта применяли карбюратор в двигателе, тем временем как 320i применял инжектор. Благодаря этому прямому впрыску, четырёхцилиндровый двигатель выдавал 92 кВт или 123 л.с.

Вскоре после мировой премьеры Эберхард фон Кюнхайм – председатель совета директоров BMW – сказал: «Мы считаем, что этот автомобиль является достойным современным наследником известной модели BMW 2002 tii».

С 1977-го года в BMW 320 был установлен 2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20, использовавший прямой многоточечный впрыск и выдававший 120 л.с. Также в модельном ряде появилась новая версия 323i, под капотом которой находился 2.3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с мощностью 141 л.с. В этом модифицированном двигателе M20 также была установлена электронная система контроля и транзисторное зажигание.

Успех в автоспорте

Некоторые технические решения сделали E21 3-й серии стандартом в своём классе, если говорить о динамичности шасси и спортивных возможностях. Независимая подвеска передней оси имела поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости в стиле подвески Макферсона. Задняя же подвеска была полу-независимой и также имела поперечные рычаги. Такая конструкция обеспечивала очень точное управление автомобилем в любой ситуации.

45 лет с рождения E21 3-й серии

С 1977-го года автомобили поколения E21 участвовали в гонках, а BMW 320, специально «заточенная» под соревнования даже имела несколько побед в Группе 5, как части BMW Junior Team. Самыми успешными гонщиками были Манфред Винкельхок (Германия), Марк Шурер (Швейцария) и Эдди Чивер (США).

Также специально разработанная версия BMW 320 Group 5 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана, заняв 3-е место и опередив все автомобили своего класса. Также над этим автомобилем потом поработал художник Рой Лихтенштейн, создав третий в истории автомобиль BMW Art Car.

45 лет с рождения E21 3-й серии

В 1981-м году BMW выпустили модель 315 – нового бюджетного представителя поколения E21. Под капотом располагался 1,6-литровый двигатель, выдающий 55 кВт или 74 л.с. Помимо двухдверных седанов, BMW также стали разрабатывать версию в кузове кабриолет при сотрудничестве с ателье Baur из Штутгарта.

Одно из самых продающихся поколений 3-й серии

К 1983-му году (когда закончился выпуск первого поколения 3-й серии), было продано 1 364 039 автомобилей E21. Одних этих цифр достаточно, чтобы понять, насколько успешным было поколение. Из миллион моделей 4595 были кабриолетами.

Подведя итоги, скажем, что E21 были одними из лучших автомобилей в истории индустрии. В доказательство можно привести результаты опроса от BMW: 80% владельцев этого поколения 3-й серии сказали, что не знают, как можно было сделать эти автомобили E21 ещё лучше.

После этого, я думаю, можно смело сказать, что E21 3-й серии является одной из вершин в истории BMW и автомобильной индустрии в целом.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электромобиль BMW 3-й серии: шпионские фото

Электромобиль BMW 3-й серии: шпионские фото

M3 Touring

BMW подтверждают, что M3 Touring станет конкурентом Audi RS4 Avant