Alpina C1 была основана на базе BMW E21 323i и была одной из самых популярных ранних моделей, обеспечивая превосходные характеристики по сравнению с немодифицированным автомобилем. Мощность двигателя C1 2.3 составляла 125 кВт (168 л.с.) и 225 Н.м крутящего момента. Разгон 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) достигался за 7,8 секунды. Максимальная скорость составила 213 км/ч (132 миль/ч).
Дополнительная мощность автомобиля обусловлена специальными поршнями Mahle, а также особой системой выхлопа и зажигания. Он также получил систему смазки с сухим картером и пятиступенчатую коробку передач с коротким передаточным числом.
Всего было построено 35 автомобилей Alpina C1, что делает его одной из самых редких моделей Alpina. Когда BMW выпустила 325i, Alpina ответила на это моделью C2 2.5, а позже 2.7, обеспечивающими мощность от 190 до 210 л.с. (142-157 кВт). Тормоза и подвеска также были модернизированы. Мы ранее уже рассказывали про другие модели Alpina на базе BMW 3 E21.
Модели C1 2.5 и ранние модели C2 / 2.6 использовали двигатель M20B23 (2,3 л), но диаметр и ход поршня были увеличены для достижения рабочего объема 2552 см3. В Alpina переделали головку, которая была отполирована и отпортована, установили более жесткие пружины клапанов и более горячий кулачок. Впускной коллектор также был переработан, и Alpina использовала более крупный корпус дроссельной заслонки. Мощность двигателя составила 136 кВт (182 л.с.), а крутящий момент — 246 Н.м (181 фунт фут).
Alpina заявила, что разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) происходит за 7,1 секунды. Максимальная скорость составляла 220 км/ч (137 миль/ч). Точное количество выпущенных автомобилей неизвестно. По разным данным, было выпущено от 35 автомобилей до 400 в зависимости от источника.
А вот, что у нас есть про Alpina C2…