Ранние автомобили Alpina на платформе BMW 3 E21 (индекс моделей A-) имели четырёхцилиндровые двигатели на основе серии Alpina 02, а их эффективная мощность варьировалась от 125 до 160 л.с.
После того, как BMW стали устанавливать шестицилиндровые двигатели, Alpina последовали примеру. Но первым таким двигателем в Alpina на платформе E21 был не 2,3-литровый от модели BMW 323i, а 2,8-литровый из BMW 528i. Агрегат от поколения E12 с трудом вмещался под капот, аккумулятор пришлось перенести в заднюю часть автомобиля, что также улучшало распределение веса.
Модификации включали в себя изменение камер сгорания, более высокую степень сжатия двигателя, установку инжектора Solex Pierburg Zenith DL, новый распределительный вал и революционную электронную систему зажигания без распределителя от Dr Hartig.
В 1981 году 2,8-литровый двигатель подвергся обновлению и получил более надёжный инжектор от Bosch L-Jetronic. Эффективная мощность возросла с 200 до 218 л.с.
В1980 году Alpina представили двигатель C1 2.3 с целью уменьшения различий между BMW 323i и Alpina B6 2.8. В основе лежал 2,3-литровый агрегат, а модификации были аналогичными тем, что были проведены над B6 2.8, если не считать зажигание и инжектор. C1 2.3 сохранил инжектор K-Jectronic из стандартной комплектации BMW323i, а мощность двигателя составляла 170 л.с.
Традиционные для Alpina модификации подвески, дифференциала и связанных с ними деталей делали автомобиль гораздо более стабильным, предсказуемым и лёгким в управлении. Тестовые результаты B6 2.8 имели отличные показатели. Автомобиль был бы быстрым даже по современным меркам!
Салон в автомобилях был полностью переделан. Спортивные сиденья Recaro с тканью Alpina, кожаный руль, фирменные рычаг переключения передач и спидометр от Alpina были самыми визуально привлекательными изменениями в интерьере.
Main photo by: alpina-automobiles.com