in ,

Проблемы двигателя BMW N43: неисправности и болячки

Двигатель N43 никогда не значился в негласном списке самых надежных моторов BMW. Он, как уже говорилось, имел целый ряд проблем…

Проблемы двигателя BMW N43

Разберем самые распространённые проблемы двигателя BMW N43, их причины и методы решения. Кроме этого, мы рассмотрим наиболее известные болячки этих моторов.

Введение

BMW N43 — это четырёхцилиндровый атмосферный двигатель, выпускаемый компанией BMW. Он рядный и достаточно прост в своём устройстве, но он может быть очень дорогим в ремонте если его не обслуживать должным образом. Двигатель N43 является преемником мотора BMW N46 с новой особенностью – прямым впрыском. Двигатель N43 использовался в автомобилях BMW, выпущенных с 2006 по 2013 годы.

BMW N43
BMW N43

У двигателя BMW N43 было много проблем. Мотор выпускался в различных конфигурациях и вариантах мощности: N43B16 и N43B20. Двигатель B16 был первым преемником N45, в нём отказались от системы Valvetronic. Она была очень ненадежной и считалась частой причиной поломок многих двигателей BMW той эпохи. N43 также не получил широкого признания. Он не имел большого потенциала для модернизации по сравнению с другими двигателями в линейке BMW, такими как N54.

Двигатель N43 никогда не значился в негласном списке самых надежных моторов BMW. Он, как уже говорилось, имел целый ряд проблем, начиная от отказа катушек, масляных насосов, форсунок, натяжителей, датчиков и заканчивая самой большой из всех — цепью ГРМ.

  • Итак, ниже представлены все проблемы двигателя BMW N43:

Проблема низкого давления масла в BMW N43

Основная функция масляного насоса заключается в подаче масла к различным компонентам двигателя, которую подразумевают трение и контакт металлических поверхностей друг с другом. Масло уменьшает трение между деталями и предотвращает сцепление компонентов двигателя друг с другом. Некачественный или неисправный масляный насос негативно влияет на его поток во всем двигателе.

Двигатель BMW N43 может иметь проблемы с давлением масла, которые могут быть незначительными или серьезными, агрегат требует много точной работы и обслуживания. Давайте начнем с основ. В любом автомобиле низкое давление масла может быть вызвано старым и изношенным масляным фильтром, а также несвежим маслом. Простой их заменой можно решить многие вопросы, обеспечив двигателю более плавную работу. Старое масло также может привести к перегрузке масляного насоса и его повреждению, что может стоить больших денег, так как поврежденный насос не может передавать масло ко всем частям двигателя и приводит к его повреждению и блокировке. Подержанные N43 находятся в умеренном дефиците, поскольку многие экземпляры были сломаны из-за этих самых проблем. Очевидно, что это худший кошмар владельца.

Проблема низкого давления масла в N43 также может быть вызвана выходящими из строя цепями ГРМ, деталями, изготовленными из пластика, который со временем разрушается и становится хрупким. Его кусочки могут попасть в масляный картер и забить масляный насос, что приводит к масляному голоданию двигателя, что в конечном итоге вызывает заклинивание двигателя. Придётся его заменять, а это может стоить до $5000. Компания BMW могла бы использовать более качественную основу для направляющих или вообще использовать другой материал, чтобы избежать проблем. Но они выбрали хрупкий пластик, что и приводит к поломке многих двигателей и компонентов, которые в противном случае были бы очень надежными. Это не единственный случай, когда компания BMW использовала низкокачественные или ненадёжные детали во многих своих автомобилях, таких как BMW X5 или 3 или 5-й серии.

Задача цепи ГРМ — синхронизировать вращение распределительного и коленчатого валов, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со спецификацией двигателя. Если синхронизация неправильная или нарушена, что может быть вызвано изношенными ремнями/цепями ГРМ, двигатель получит серьёзные повреждения. Цепи ГРМ часто предпочитаются ремням, поскольку они служат дольше и являются более прочными, хоть они и более сложнее в устройстве. Для замены цепей не существует установленных норм обслуживания, в отличие от ремней, поскольку они могут проработать дольше. Поэтому цепи ГРМ должны подвергаться визуальному осмотру механиком или знающим энтузиастом каждые 10-20 тыс. километров пробега.

Убедитесь, что автомобиль обслуживается с правильной периодичностью, меняйте цепи и направляющие компоненты вовремя.

BMW N43: Ошибка датчика NOx двигателя


Датчики NOx используются для контроля и обнаружения оксидов азота. Еще одной распространенной неисправностью на N43 является отказ этих датчиков и выдача многих кодов наряду с этим. Это заставляет автомобиль работать очень плохо.

Симптоматика следующая: неровный холостой ход, неправильная работа цилиндров, повышенный расход топлива, избыток выбросов, что приводит к провалу экологических тестов. Также отмечаются общие проблемы с производительностью. Иногда это может быть вызвано отказом каталитических нейтрализаторов, но это обычно на автомобилях с большим пробегом. В большинстве случаев достаточно лишь заменить датчик NOx, который может стоить до 15-20 тысяч рублей без учета трудозатрат, которые тоже могут стоить немало. Особенно по мере старения этих автомобилей.

BMW N43: Ошибка датчика NOx двигателя

Датчики NOx также стали причиной отказа многих каталитических нейтрализаторов, что было вызвано неполадками самих датчиков. Автомобиль начинает работать либо на обогащённой, или же на очень обеднённой смеси, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя каталитических нейтрализаторов, замена которых может стоит очень дорого. Покупка подержанной детали может чуть облегчить вопрос. Каталитические конвертеры также являются мишенью для воров, так как содержат редкие материалы, которые представляют большую ценность после вскрытия и демонтажа детали.


Проблемы с цепью ГРМ двигателя BMW N43

Двигатели BMW N43 также печально известны тем, что у них выходят из строя цепи ГРМ – начинают растягиваться при относительно небольшом пробеге и приводят к тому, что пластиковые направляющие цепи ломаются и попадают в масляный насос, что не позволяет маслу поступать в двигатель, а также заедает или разрушает сервонасос, также известный как усилитель тормозов, и ремонт обоих может быть очень дорогостоящим. Проблему можно предотвратить, проверив цепь ГРМ на предмет провисания или ослабления. Кроме того, стоимость устранения проблемы очень высока, поскольку сами детали очень дорогие, а работа очень трудоемкая, поскольку необходимо снимать переднюю ось, чтобы обеспечить доступ к двигателю.

Photo by Qester, Drive2

В свое время компания BMW выступила с инициативой замены изношенных цепей ГРМ двигателей N43, а также различных других двигателей BMW той эпохи, которые страдали от той же проблемы. В рамках этой кампании цепь ГРМ заменялась только в том случае, если сервисные консультанты обнаруживали, что цепь вашего автомобиля изношена, однако многие клиенты сообщали о полном отказе двигателя из-за того, что цепи выходили из строя после проверки, за что компания BMW получила много критики. Как и в случае большинства премиальных немецких автомобилей, их двигатели и трансмиссии требуют большого внимания к деталям и точной работы.

Проблемы с топливными форсунками двигателя BMW N43

Топливные форсунки являются очень важной и жизненно необходимой частью двигателя вашего автомобиля, поскольку они подают в цилиндры двигателя топливо под высоким давлением, что необходимо для сгорания топлива внутри них, которое, в свою очередь, обеспечивает мощность.

Когда инжектор выходит из строя, может возникнуть целый ряд проблем, к которым относятся:

  • автомобиль с трудом заводится, особенно без прогрева;
  • неровный или нерегулярный холостой ход;
  • неправильная работа цилиндров;
  • низкая мощность;
  • двигатель глохнет;
  • частичная гидроблокировка двигателя из-за протекающих форсунок, заливающих цилиндр.


 
Двигатель BMW N43 также страдает от регулярно выходящих из строя форсунок, в основном до 100 000 километров пробега, что может быть дорогостоящим ремонтом, форсунки также могут быть засорены, что может быть вызвано некачественным, грязным топливом, это также может повредить насос в долгосрочной перспективе.

Топливные форсунки двигателя BMW N43

Проблема решается путем проверки всех форсунок в двигателе и выделения неисправной, обычно все форсунки заменяются вместе, но если у вас ограниченный бюджет, то достаточно заменить неисправные форсунки, однако экономически выгоднее заменить их все сразу, так как вам снова придется оплачивать работу механика рано или поздно. Конечно, если вы проводите замену самостоятельно, то все будет в порядке. Инжекторы можно приобрести и бывшие в употреблении, если у вас ограниченный бюджет, но обязательно проверьте их перед покупкой, так как они являются хрупкой деталью и могут серьёзно повредиться при малейшем падении.

Проблемы с масляным насосом двигателя BMW N43

На ранних моделях N43 масляные насосы выходили из строя и переставали подавать масло в критические зоны двигателя, вызывая скрежет металла о металл внутри двигателя и, в конечном итоге, отказ двигателя из-за блокировки и заедания внутренних деталей. Помимо того, заводской насос этих автомобилей сам по себе известен хрупкостью. Замена масляного насоса обходится очень дорого, так как он очень дорогой, а работа очень трудоемкая: в 9/10 случаев приходится вытаскивать двигатель для облегчения доступа к насосу. Во многих случаях отказ двигателя происходил из-за скоростного прохождения поворотов и неспособности масляного насоса подавать масло в определенные зоны при прохождении поворотов, что стало причиной отказа многих двигателей, даже если автомобиль был относительно новым.

Эта проблема, а также множество других вызвали массовое возмущение среди владельцев и клиентов BMW, и компания бросилась работать над обновлением N43, которое устранило бы все проблемы, существовавшие в эпоху этого агрегата. Однако этот план был отменен, так как BMW передумали и начали массово переходить на двигатели с турбонаддувом.

На смену N43 пришел N13, который был разработан в сотрудничестве с PSA и выпускался французским автопроизводителем Peugeot. Двигатель N13 был гораздо более совершенным с точки зрения надежности и производительности. N43 был требовательным и сложным двигателем, ему было нужно много технического обслуживания, несмотря на это, процент поломок был астрономически высок. Некоторые запасные компоненты можно приобрести у таких компаний, как Bosch, которые предлагают детали более высокого качества, с необходимыми изменениями в конструкции, чтобы гарантировать, что деталь не будет страдать от недостатков предыдущих версий.

Заключение

Двигатель BMW N43 таит в себе множество проблем и явно не является хорошим соперником в борьбе за надежность. Конечно, вы можете поддерживать двигатель, проводя регулярное техническое обслуживание, которое требуется всем автомобилям, например, замену масла или подправку некоторых деталей, но даже в этом случае вероятность поломки очень высока из-за несовершенной конструкции N43. Были поданы различные иски, и BMW судилась несколько раз после того как люди, понимающие в устройстве двигателей, обнаружили различные несовершенства в агрегате и ошибки команды разработчиков. Были предприняты многочисленные попытки устранить проблему, но BMW не смогла полностью её решить. Попытки третьих сторон решить вопрос тоже не увенчались успехом.

Если вы ищете альтернативы в премиальном сегменте, то такие автомобили, как Lexus IS, Mercedes C-Class или Audi A4 идут вровень с BMW 3-й серии и являются гораздо более надежными и простыми в обслуживании, в отличие от 3-й серии с двигателем N43. BMW пыталась сделать что-то новое с этим семейством агрегатов, у них была хорошая идея, но исполнение было исключительно плохим. Преемник N43, двигатель N13, был шагом компании BMW в мир двигателей с турбонаддувом. Агрегат был разработан во Франции компанией PSA в сотрудничестве с BMW. Он использовался в автомобилях Peugeot, BMW и MINI.

Оцените материал?

4 баллов
Upvote Downvote

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

BMW и «Автотор» возобновляют сотрудничество

BMW и «Автотор» возобновляют сотрудничество

BMW отзывает 917.000 авто из-за опасений пожаров в моторном отсеке

BMW отзывает 917.000 авто из-за опасений пожаров в моторном отсеке