BMW N43 – серия рядных четырёхцилиндровых двигателей. Легкосплавный агрегат имеет 16 клапанов и два верхних распредвала. Система прямого струйного впрыска топлива работает в формате частичной нагрузки при работе двигателя.
В сравнении с предшественником – N45 – двигатель в 316i способен выдавать на 6% больше мощности, при этом потребляя на 23% меньше топлива. N43 не предоставлен на многих рынках, так как требует топливо с низким содержанием серы. Кроме того, N43 — проблемный двигатель. Основные проблемы и болячки этого мотора описаны подробно здесь. В таких случаях в тех странах предоставляются автомобили с двигателями BMW N45 и N46 в модифицированных версиях.
Версия N46B20 идентична N43B20 во многих аспектах – например, коленвал или маслосборник. С 2011 года двигатель N43 был заменён двигателем BMW N13. Сам же N43 в своё время заменил технически схожий агрегат N42 (основное отличие заключается в появлении прямого впрыска в N43), который использовался с 2001 года по 2004.
Помимо этого, N43 оснащён системой старт-стоп и рекуперацией торможения. Для подробной информации, изучите материал про систему BMW EfficientDynamics.