in

Новый BMW 3 Series G20: обзор

Дизайнеры BMW разрабатывали внешний вид 3 Series в смелом новом направлении – в том, который уже не создает того тонкого ощущения тотальной привлекательности…

BMW 3 Series G20

Даже сам бренд BMW, наверное, не ожидал того, насколько радикально 3 Series изменит его историю. С момента первого выхода оригинальной модели E21 (а с тех пор прошло уже 44 года), было продано более 15 миллионов «троек» в семи поколениях.

Даже на мировом рынке, на котором с каждым днем становится все больше и больше внедорожников и кроссоверов, больше продаж было только у 5-й серии (в 2018 году их продалось на 0,8% больше, чем троек). С момента своего появления в 1975 году 3 Series стала основным продуктом производства мюнхенской компании. Но в тоже время она стала и эталоном, к которому стали стремиться другие производители.

Такой огромный успех неизбежно означает, что на плечи производителя ложится тяжелый груз ожиданий. Мало того, что 3 Series должна быть явно лучше своих конкурентов, она также должна предложить качественное динамическое улучшение по сравнению со стандартами своего непосредственного предшественника.

И 3 Series оправдала все ожидания – когда один из журналов  проводил тестирование модели BMW F30 еще в 2012 году, он оценил ее в максимальные пять баллов. Само собой разумеется, что такая высокая оценка была выставлена не просто так – тестируемая модель представляла собой идеальное сочетание экономичности и производительности, а также впечатляющей управляемости, стильности, и практичного интерьера.

И вот совсем недавно появилась еще одна модель, G20. Превосходит ли она своих конкурентов, таких как Mercedes-Benz C-Class, Jaguar XE и Alfa Romeo Giulia? Надо отметить, что их выход основательно встряхнул рынок. Вот сравнение G20 и F30.

Цена — 3.000.000 рублей.

Мощность — 188 лошадиных сил

Крутящий момент — 400 н.м.

Разгон от 0 до 100 км. в час — за 6.9 секунд

От 50 до 110 км. в час на четвертой передаче — за 7.5 секунд

Расход топлива — 4,9 л./100 км.

Выбросы углекислого газа — 112 г/км

Тормозной путь на скорости 110 км/ч-0 км/ч — 46.2 метра

BMW 3 Series G20: первое впечатление

На данный момент модельный ряд BMW 3 Series начинается с моделей 320i и 318d. Хорошо прослеживается совершенствование уровней отделки, начиная от SE и заканчивая Sport и M Sport (M Sport Plus), причем BMW решил полностью отказаться от отделки Luxury (кроме рынка США), которую он предлагал ранее. Если вам не хочется столкнуться с проблемой спущенных шин, тогда лучше либо выбирать модели класса SE, либо более высококлассные 330i или 330d M Sport с дополнительной высокопроизводительной резиной.

5 звёзд от AutoExpress для G20 BMW 3 Series

Выпущенный буквально недавно плагин-гибрид 330e обещает увеличенную экономию топлива с уменьшенным объемом выброса углерода. Бренд также представил универсал 3 Series (он также будет впервые доступен в варианте плагин-гибрида), но если вам нужно больше производительности, вам лучше обратить внимание на M340i, который планируют выпустить до 2020 года.

Дизайн и стиль

Дизайнеры BMW разрабатывали внешний вид 3 Series в смелом новом направлении – в том, который уже не создает того тонкого ощущения тотальной привлекательности, которое характеризовало многих его предшественников.

Автомобили этой серии имеют привычный классический профиль, и, несмотря на то, что наши тестировщики обнаружили легкий «налет» стиля Lexus в некоторых деталях, мы все так же с уверенностью может сказать, что то, что мы видим – не что иное, как предложение от BMW. Следует сказать, что G20 из 3 Series – это более крупный, широкий и высокий автомобиль, чем предшествовавший ему F30, и эта «габаритность» может просто отпугнуть тех, кто ценит постоянное чувство компактности в автомобилях такого рода. При длине 4.7 метра, он на 85 мм длиннее своего предшественника и всего на 66 мм короче, чем E39 из 5 Series. Однако благодаря колесной базе, которая была расширена на 41 мм, заднего пассажирского пространства стало намного больше, что, естественно, повысило уровень комфорта.

G20 в сравнении с предшественником F30

Несмотря на это увеличение размера, новая 3 Series до 55 кг легче, чем F30, а все благодаря разумному сочетанию деталей из алюминия и высокопрочной стали. BMW утверждает, что 320d в версии автомат весит 1455 кг, а тестовый автомобиль M Sport имеет вес 1639 кг, причем этот вес распределяется очень равномерно не только спереди назад, но и по диагонали.

Помимо всего прочего значительное обновление получило также и шасси, поэтому можно быть уверенным в том, что 3 Series все так же сохраняет свое динамическое преимущество. Так, производитель расширил расстояние между передними и задними колесами, а также увеличил отрицательный угол развала для передних колес. Кузов стал более прочным, а введение новых амортизаторов дало инженерам BMW еще больше пространства для дальнейшего совершенствования управления и езды.

Что касается двигателя, то в основном модели этой серии поставляются либо с 2,0-литровыми бензиновыми, либо дизельными агрегатами. Так, самый мощный двигатель у 330d – это 261-сильный шестицилиндровый дизель. 320d оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 188 л.с., который выдает 4000 оборотов в минуту и 400 н.м. крутящего момента  (так же, как и его предшественник), и предлагает восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Этот дизельный двигатель TwinPower Turbo теперь оснащен многоступенчатым последовательным турбонаддувом вместо двухскоростного параллельного турбонаддува (который был использован ранее). Такое изменение было введено с целью улучшения отклика и повышения эффективности. Подробнее о двигателях для BMW G20 — здесь.

Для 320d доступен полный привод, в то время как модель M340i будет использовать систему xDrive BMW. M Sport может похвастаться функциями рулевого управления с переменным коэффициентом усиления, в то время как полностью адаптивные амортизаторы являются опциональными (хотя у нашего тестового автомобиля их не было).

Интерьер G20

Даже если бы вы не увидели знаковый сине-белый круг на характерно толстом рулевом колесе 3 Series, вы абсолютно точно бы узнали салон BMW.

Так, центральный дисплей с высоким разрешением по-прежнему находится над двумя центральными вентиляционными отверстиями, под которыми, в свою очередь, расположены кнопки управления HVAC и медиа-центром. На центральной консоли размещены переключатель передач, переключатели выбора режима привода и поворотный контроллер информационно-развлекательного комплекса.

Салон BMW 3-й серии G20

Что касается графических характеристик и мультимедиа, было бы справедливым сказать, что BMW теперь в этом плане лучшие. Только информационно-развлекательные системы в новейших моделях Audi действительно составляют серьезную конкуренцию BMW Operating System 7.0 с точки зрения визуального вау-эффекта. Цифровая приборная панель автомобиля выглядит не настолько аккуратно, как хотелось бы, тем не менее, она понятна и легко читается.

В стандартную комплектацию включены спутниковая навигация, радио DAB и Bluetooth-соединение – всем этим можно без проблем управлять с помощью поворотного контроллера или сенсорного 8,8-дюймового экрана. Последний, кстати говоря, можно увеличить до 10,25 дюйма с помощью опции BMW Live Cockpit Professional (которая включена в комплектацию M Sport).

BMW Live Cockpit Professional

В стандартную комплектацию также входит поддержка Apple CarPlay, но, стоит отметить, что эта услуга доступна бесплатно только в течение первого года после покупки автомобиля. По истечению этого периода для дальнейшего использования вам придется вносить ежегодную абонентскую плату. BMW по-прежнему отказывается признавать тот факт, что значительная часть их клиентов пользуется смартфоном на базе Android, поэтому их автомобили все также не поддерживают Android Auto.

BMW 3 Series G20 не может похвастаться таким же глянцевой черной или текстурированной металлической отделкой кузова, как в 8 Series или X5, тем не менее, некоторые изменения с точки зрения как воспринимаемого, так и реального качества заметны. Это особенно заметно, если сравнить 3 Series с ее ближайшими конкурентами: в этом отношении 3 серия явно превосходит Alfa Romeo Giulia, и только Mercedes C-Class и Audi A4 предлагают примерно такой же по качеству материал отделки. У этого автомобиля шикарный салон, как в визуальном, так и в тактильном смысле.

Положение водителя при вождении привычное. Наш тестовый автомобиль был оснащен пакетом 1700 Premium, который включает электронную регулировку и дополнительную поддержку в области поясницы для и без того удобных передних спортивных сидений. Таким образом, найти комфортное положение не составит никакого труда — достаточно нескольких нажатий переключателя.

Что касается пространства в задней части автомобиля, то наша надежная рулетка намерила 780 мм пространства для ног на задних сидениях. Это все еще меньше, чем предлагает C- Class, зато BMW превосходит Benz в отношении внутренней высоты кузова.  В любом случае, здесь более чем достаточно места, чтобы комфортно разместить двух достаточно высоких взрослых (трех усаживать сзади не стоит). 480-литровый багажник — это нормальный объем для этого сегмента. Как A4, так и C-Class предлагают такой же багажник, что и предыдущая модель F30 3 Series.

Производительность

Последовательный турбонаддув BMW для четырехцилиндрового двигателя 320d позволил улучшить производительность автомобиля почти по всем направлениям. Если учесть, что уходящее F30-поколение 320d оставалось достаточно конкурентоспособным как в плане ускорения, так и в плане эффективности даже в последние годы выпуска, то вы можете догадаться, насколько конкурентоспособной является G20.

Обзор двигателей нового BMW 3

Очень мало автомобилей с четырехцилиндровым дизельным двигателем способны разгоняться от 0 до 100 километров в час за шесть с лишним секунд. Тем не менее, 320d входит в число таких моделей, разгоняясь до 100 км. в час всего за 6,9 секунд. На самом деле, в этом плане лучше его только оригинальный E30 M3, который делает это за 6,1 секунд, большинству же четырехцилиндровых дизелей для разгона понадобиться 7,5-8,5 секунд.

В официальном заявлении от BMW указана цифра 6,8 секунд, но, так как во время нашего теста у автомобиля был полный бак топлива и в салоне было два пассажира, в эту цифру можно смело верить, и в более оптимальных условиях на нее вполне можно выйти.

Ускорение и гибкость в управлении производительностью также на высоком уровне. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу на средних и низких оборотах.

Раньше 320d не мог претендовать на звание одного из самых тихих автомобилей в классе, в отличие от Mercedes C220d и Audi A4, но сейчас он этого по-настоящему заслуживает. Двигатель запускается и останавливается без лишних колебаний, вращается в основном тихо и не мешает наслаждать ездой даже при больших нагрузках. Да, его слышно, но было бы неразумно ожидать, что он будет работать совсем бесшумно.

Езда и управление

Более размеренный и уверенный, чем Alfa Romeo Giulia; более легкий и «подтянутый», чем Jaguar XE; и намного более уравновешенный и непосредственный в вождении, чем любой другой компактный представительский седан, с которым вы могли бы сравнить его. Именно так можно охарактеризовать характер езды 320d в сравнении с его главными конкурентами (тестирование происходило на самой типичной дороге Великобритании).

Автомобиль имеет довольно ритмичное рулевое управление, особенно в варианте M Sport (где в стандартной комплектации установлена стойка с переменным коэффициентом). Во время вождения возникает интуитивное чувство контроля над передней осью, и вы практически мгновенно начинаете просто наслаждаться тем, что вы делаете за рулем этого автомобиля.

Стабильность на автостраде также на высоком уровне, точность управления необычайно хороша, уровни поперечного сцепления, как правило, также достаточно хороши – но не настолько, чтобы они не ощущались во время езды. Будучи явно более жесткой в управлении, чем любой другой автомобиль в своем роде, эта модель поворачивает очень четко и сохраняет баланс шасси и рулевое управление даже при большой боковой нагрузке. Шасси вращается очень интенсивно, в то время как двигатель производит достаточно производительности, чтобы начать усиленно вращать ведомую ось на нижних передачах и тем самым оживляет управляемость автомобиля.

Не беспокойтесь ни на секунду – никакие современные электронные помощники для вождения или постоянно увеличивающиеся размеры шин не ухудшат приятный опыт от вождения BMW.

С его замечательным контролем и гибкой, убедительной управляемостью 320d без проблем и с завидным энтузиазмом преодолевает маршрут Millbrook Alpine Hill Route.

С четкостью и точностью, которые он показывает на более жестки и резких поворотах, ему практически нет равных среди автомобилей этого класса. Рулевое управление прямое, зато оно делает фазу вхождения в поворот достаточно установленной, а еще позволяет покорять холмистую местность.

Четырехцилиндровый двигатель работает достаточно спокойно и тихо даже при высоких нагрузках. Он развивает достаточную мощность, чтобы начать дросселирование 320d на более узких поворотах и нижних промежуточных передачах.

Комфорт и шумоизоляция

320d предлагает некий компромисс. На пониженной, жесткой подвеске M Sport и спущенных шинах автомобиль, безусловно, едет очень оживленно. Он не делает много шума или становится слишком агрессивным, даже на автомагистрали; езда становится заметно грубой только на самых плохих ухабистых дорогах. Тем не менее, это ощущается не очень остро, уровень комфорта находится примерно на уровне Jaguar XE или хорошо оборудованного Mercedes C-Class.

Езда тихая (мы тестировали на среднестатистических автомагистралях и обычных дорожных покрытиях), и позволяет вам легко расслабиться за рулем в дальнем путешествии. С акустическим стеклопакетом в стандартной комплектации, шумоизоляция от ветра также впечатляет. Сдержанная, но эффективная система контроля полосы движения, активный круиз-контроль и системы помощи в ограничении скорости являются частью опционального помощника BMW Driving Assistant. На него обязательно стоит обратить внимание, если вы водитель с большим пробегом и любите длительные поездки.

Тем не менее, съехав на дорогу класса В, автомобиль все так же будет оставаться уравновешенным и контролируемым. 3 Series справляется с ухабами несколько грубо, и когда дорога становится действительно плохой, автомобиль не всегда чувствует себя уверенно и иногда теряет контакт между шинами и асфальтом.

Если в такой ситуации вы хотите большего комфорта от вашего 320d, решение этой проблемы есть – вы можете установить на свой автомобиль адаптивные амортизаторы, и они действительно сделают езду по ухабистым дорогам намного приятнее (эти данные получены согласно более расширенному тестированию). Есть еще один вариант для более расслабленной езды по плохим дорогам – и это автомобиль в спецификации SE с накачанными шинами на стандартной подвеске BMW. Оба варианта являются вескими причинами, чтобы не быть таким строгим к подвеске, которая в целом предназначена для удовлетворения спортивных вкусов. И, стоит отметить, что с этой задачей она справляется наилучшим образом.

Расход топлива и эксплуатационные расходы

Если сравнивать с Audi A4 40 TDI S line S tronic (3 млн. рублей) или Jaguar XE D180 RWD R-Dynamic SE (3,05 млн. рублей), ценник 320d M Sport в 2,9 млн. кажется очень конкурентоспособным. Оба упомянутых выше конкурента BMW могут предложить столь же высококачественное оборудование в стандартной комплектации, но переднеприводная конфигурация Audi уменьшает его привлекательности в сравнении с BMW. Jaguar также уступает новой третьей серии BMW из-за дефицита производительности и не столь существенной экономии топлива.

Вообще экономичность можно считать одним из самых привлекательных аспектов при покупке новой 3 серии. Большую роль в экономии топлива играет режим Eco Pro, который действительно позволяет 320d (а главное его хозяину) экономить.

При длительной поездке на скорости 110 км/час бортовой компьютер выдал среднюю цифру расхода 3.7 литра на 100 км. Учитывая 59-литровый топливный бак BMW (у SE-версии 39-литровый бак), можно легко сосчитать, что полного бака хватит на расстояние в 1300 км.

Еще одна хорошая новость — это сравнительно невысокий уровень обесценивания. По прогнозам BMW, эта модель превзойдет конкурирующие модели от Audi и Jaguar. После трех лет эксплуатации и 58.000 пробега 320d M Sport, как ожидается, сохранит 44% от своей первоначальной стоимости, против 41% для Audi и 37% для Jaguar.

BMW 3 Series: вердикт

Плюсы

— Замечательное и поистине исключительное сочетание производительности, экономичности и изысканности.

— Имеет правильный и очень привлекательный салон, который притягивает водителей.

Минусы

— На пассивной подвеске M Sport езда может стать прерывистой, хотя такое происходит только на плохих дорогах.

— Большой размер. В ходе последних двух реконструкций модель увеличилась намного больше, чем в ходе предыдущих пяти.

BMW 320d был последовательным претендентом на звание «лучшего автомобиля в мире», и новая версия G20, несомненно, сделала серьезный вклад в получение этого титула. Так, новых  владельцев 3 Series  очень порадуют высокая производительность и спортивные характеристики автомобиля, а также точность в управлении и привлекательность салона.

Также этот автомобиль предлагает хорошую практичность и высокое качество оборудования. Теперь он оснащен электронными средствами управления и информационно-развлекательными функциями, которым позавидовал бы практически любой салон.

Помимо этого, новая модель предлагает водителю реальную экономию топлива и высокую скорость разгона от 0 до 100 км/час, при максимальной скорости около 240 километров в час. Этим самым автомобиль устанавливает динамический стандарт, который не сопоставимый ни с одним из его конкурентов.

В своем сегменте, где постоянно появляются новые конкуренты, а старые модели постоянно модернизируются, этот автомобиль явно является продуктом, который делает 3 Series доступным и, что самое главное, производительным вариантом, который точно подойдет заядлым водителям (да и не только им).

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

BMW 330Le: лонг-версия 3 серии в виде плагин-гибрида

BMW 330Le: лонг-версия 3 серии в виде плагин-гибрида

BMW 320d против Tesla Model 3

BMW 320d против Tesla Model 3