В истории BMW эталоном управляемости считается модель M3 CSL E46. Лучшая версия самого удачного поколения M3, которая в свою очередь является наилучшей моделью бренда. Да, именно этот автомобиль является эталоном, именно с ним будут сравнивать все будущие предложения от баварцев.
Новая модель BMW M2 CS является в некоторой степени наследницей CSL, выполненной на современный лад: низковатая снаряжённая масса, жёсткие меры по уменьшению веса автомобиля и увеличенная мощность. Но может ли новая версия сравниться с легендой? Недавно Top Gear сравнили оба автомобиля с целью найти ответ на этот вопрос.
Очевидно, что сравнение будет несколько нечестным. Автомобиль в духе M3 CSL поколения E46 не мог бы быть выпущен сегодня – современные требования к безопасности подразумевают больший вес и размер автомобилей. Это развитие никак не остановить, и эти физические особенности никак не обойти. Можно немного компенсировать ситуацию увеличением мощности и скоростных характеристик, но чувствительности и управляемости это не прибавит. Так или иначе, общего между моделями достаточно.
Оказавшись за рулём M3 CSL E46, легко понять, в чём были преимущества автомобилей тех лет. Дело не только в том, что современные BMW не могут сравниться с таким рулевым управлением и взаимодействием с шасси, но и в куче приятных мелочей – например, более тонком руле, держаться за который, – сплошное удовольствие. Нет никаких сомнений – CSL это более сфокусированная, бодрая и интересная модель.
Но стоит отметить, что BMW M2 CS настолько близок к CSL, насколько это может сделать современный автомобиль от BMW. Я был за рулём CS и могу согласиться со мнением Top Gear: это лучшее из сегодняшних предложений – сфокусированная динамичная модель, которая дарит неплохой заряд эмоций водителю, что редкость среди современных решений.
Photo by BMWBLOG.COM