in

BMW 3 Series Compact (2001 – 2005) – обзор подержанных авто

Мало кто может сказать что-то плохое об инженерных решениях «компактов» платформы E46 3-й серии, но мнения о дизайне до сих пор разнятся.

BMW 3 Series Compact (2001 – 2005)
BMW 3 Series Compact (2001 – 2005)


Продажи BMW 3 Series Compact начались не очень удачно – автомобили воспринимались многими как более дешёвые модели компании с устаревшими характеристиками, которые могли привлечь только поклонников бренда. С этим не поспоришь – те, ранние модели платформы E36 Compact (с 1994 по 2001 годы), не удовлетворяли энтузиастов своими показателями, но BMW исправили многие из этих ошибок, выпустив в 2001 году автомобили BMW E46 Compact.

Результатом стал модельный ряд с актуальными на тот момент двигателями, высокотехнологичной подвеской и современными салонами. Внешний вид, конечно, не выиграл бы никаких премий на дизайнерских конкурсах, но он хотя бы стал менее устаревшим. Подержанные автомобили этой серии можно считать хорошим пропуском в мир BMW для автолюбителей, не желающих тратить много денег, но и при этом не любящих компромиссы.

Рассматриваемые модели:

Платформа E46 (3-дверный хэтчбек 316ti (1.8), 318ti (2.0), 325ti (2.5), 320td (2.0 дизель [стандартная комплектация, SE, Sport]).

История BMW Compact

Для журналистов отрицательное отношение к моделям Compact уже давно стало привычкой. Обычно они сразу навешивают на эти автомобили ярлык продукта, сделанного исключительно для быстрого заработка и не относящегося к традициям компании. Это мнение имеет право на жизнь, да и было весьма правдивым в случае самых первых Compact, выпущенных в 1994.

E36 M3 Compact
E36 M3 Compact

Но BMW поняли свою ошибку и быстро исправили ключевые проблемы, сделав серию более серьёзным решением и обеспечив модели разнообразными двигателями и опциями. Но восстановление репутации – дело сложное, поэтому многие смотрят на владельцев Compact так, будто те готовы отдать последние деньги, лишь бы управлять автомобилем с желанным логотипом.

Частично это, возможно, и правда, но есть немало энтузиастов, считающих Compact прекрасными повседневными моделями, к тому же и ценящими их редкость. В конце концов, как много на рынке заднеприводных хэтчбеков с прекрасным управлением? Сравниться может только C-Class Sport Coupe от Mercedes, но это единственный достойный конкурент.

BMW 3 Compact E46 - 3-дверный хэтчбек
BMW E46 Compact

BMW E46 Compact появились в продаже в августе 2001 года, именно тогда на рынок вошли 316ti и 325ti. Примерно через месяц за ними последовали модели 318ti and 320td. 325ti была первым «компактом» с шестицилиндровым двигателем, а её продажи были впечатляющими. В 2003 году BMW представила Sport-версии среди всех двигателей серии, а также более бюджетные решения с индексом SE. Автомобили Compact были постепенно вытеснены после появления 1-й серии в начале 2005 года.

Что вы получите?

Мало кто может сказать что-то плохое об инженерных решениях «компактов» платформы E46 3-й серии, но мнения о дизайне до сих пор разнятся. Основа формы старых моделей Compact осталась на месте, но детали дизайна стали более интересными и современными, хоть и спорными.

Передние фары в стиле Land и Range Rover, фонари в духе автомобилей Lexus – всё это не похоже на типичный стиль BMW, да и формы моделей серии Compact не всем пришлись по вкусу. Они выглядят весьма грубовато, если их припарковать рядом с Alfa Romeo 147 или даже Volkswagen Golf. В салоне ситуация лучше – хоть BMW теперь нельзя назвать идеалом эргономики, но приборная панель и интерьер мало чем отличаются от того, что можно встретить внутри стандартных автомобилей 3-й серии, и это хорошо. Конечно, можно заметить, что компания сэкономила на качестве материалов, но сделано это всё было со вкусом, поэтому вы вряд ли начнёте на это жаловаться, хотя сравнить с премиальными решениями от Volkswagen или Audi салон нельзя.

Основной проблемой старых BMW Compact, по мнению критиков, была нехватка пространства сзади. Более длинная колёсная база последних моделей решает этот вопрос, делая задние сиденья просторнее и эргономичнее. Багажный отсек более чем достаточен в своём объеме, BMW сообщают, что туда можно поместить даже стиральную машину, если сложить задние кресла. Идеальный пример нишевого маркетинга, однако…

Последние модели серии Compact обеспечивают отличный баланс между практичностью и мощностью.

На что обратить внимание?

Многие проблемы E36 были исправлены со временем или хотя бы всем известны. Двигатели и механизмы по большей части лишены проблем, а вот электроника приборной панели порой имеет неполадки. Рекомендуется при покупке проверить состояние шин и избегать всяких спортивных модификаций, так как последние сужают количество потенциальных покупателей при продаже. В остальном проблем быть не должно, главное – проверить, что все особенности автомобиля и техобслуживание задокументированы.

Запчасти E46 Compact

Цены на запчасти BMW считаются очень хорошими, и детали BMW 3 Series Compact – не исключение. Сцепление стоит около 10 тысяч рублей, а передние тормозные колодки – около 3-х. Радиатор опять же выйдет в 10 т.р., а альтернатор – в 15 тысяч. Цена стартера – около 10.000, цена фары – 13-15, но это за новые.

В дорожных условиях

Любители дизельных двигателей оценят турбодизельную аккумуляторную топливную систему 320td. 316ti же весьма юркая и быстрая модель, разгоняющаяся до «сотни» за 10,7 секунд, но не превышающая 200км/ч. 325 ti разгонится до 100км/ч за 6,9 секунд, достигая 250км/ч после этого. 320td также может похвалиться экономичным расходом – 4,6 литров на 100км в среднем, что явно сказалось на активные продажи модели.

Конкурентам серии в виде SEAT Leon и Audi A3 не достаёт заднеприводной динамики и звука шестицилиндрового двигателя. Излишнее вращение руля компенсируется системой стабилизации, а также нельзя забывать о вспомогательном торможении и антипробуксовочной системе. Нестабильность и скачки подвески старых «компактов» тоже остались позади, даже 16-дюймовые диски на новых моделях обеспечивают достойную езду.

Рулевое управление было улучшено, всё происходит быстрее и активнее, чем у большинства автомобилей 3-й серии. Даже если у вас нет денег на модели с шестью цилиндрами, то 316ti и 318ti – прекрасный выбор, обеспечивающий хороший крутящий момент и неслабую мощь, за что можно благодарить многоклапанную конструкцию их двигателей.

Заключение

Ожидающие совсем выгодные и дешёвые предложения могут быть разочарованы ценами BMW Compact на платформе E46, но на практике эти автомобили удовлетворят тех, кому нужна надёжность и возможности стандартных решений 3-й серии. При этом автомобили могут похвалиться своей уникальностью. 325ti – пожалуй, лучшая модель ряда, а 325td может похвалиться высокой ликвидностью. Тем не менее, плохих автомобилей в этом списке нет. Те, кто считают, что BMW 3 Series Compact – неудачная дешёвая серия, видимо, никогда не ездили на этих автомобилях. Модели серии практичны, да и стоят своих денег.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

4 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW внезапно прекращает выпуск 3-й серии GT (F34)

BMW внезапно прекращает выпуск 3-й серии GT (F34)

Обзор BMW 3-й серии G20 от YouTube-канала Carwow

Обзор BMW 3-й серии G20 от YouTube-канала Carwow