in

BMW 3 серии E36

Кузов трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью меньше на 23 сантиметра, но это полностью компенсируется колесной базой.

BMW 3 серии E36

10 лет, с 1990 по 2000 год, знаменитый немецкий автоконцерн выпускал легковые автомобили BMW 3 серии E36. Специалисты увеличили габариты и изменили кузов, благодаря чему получили машины, популярные и сегодня. С 1998 года на смену этой тройке пришло четвёртое поколение — BMW E46.

В конце 1990 года с конвейера сходили четырехдверные седаны, в 1992 году появились двухдверные и спортивные купе, а в следующем году в продажу поступили кабриолеты и укороченные версии – трехдверные хэтчбеки с массивной задней дверью. В начале 1995 года стали создавать универсалы с большим салоном и вместительным багажником, идеальные для семей с детьми и тех, кто постоянно ездит в путешествия.

Кузов и «начинка»

Для кузова BMW третьего поколения 3 серии использована сталь повышенной прочности, поэтому он устойчив к повреждениям механического характера, воде, микроорганизмам и другим факторам окружающей среды. На него действовала гарантия в течение шести лет, так как руководство компании было уверено в своем продукте.

Детали кузова ровные, переход между ними плавный.

Управлять этим автомобилем легко и комфортно за счет продуманной приборной панели и удобных кресел. В частности, водительское место регулируется по высоте в любой комплектации. По желанию покупателя, в транспортное средство могла быть добавлена система климат-контроля (двухзонная) и радио (один из шести вариантов).

Объем багажника четырехдверного седана – 435 литров.

Двухдверные купе от четырехдверных седанов отличаются:

  • удлиненной передней частью (на восемь сантиметров);
  • продолговатым капотом, оборудованным вентиляционной решеткой;
  • менее длинной крышей;
  • укороченным и пониженным багажником (на тридцать литров).

Кроме того, у них установлены безрамочные стекла, которые опускались/поднимались при открытии/закрытии двери в автоматическом режиме и вставали в предназначенные для них уплотнители.

У кабриолетов усилены три части: задняя панель, пол и рама ветрового стекла. Верх мягкий, работает автоматически или вручную в зависимости от комплектации. При необходимости возможно было приобрести верх из жесткого материала и, таким образом, ездить не только в теплое, но и в холодное время года, не испытывая при этом неудобств. Кабриолеты с верхом из жесткого материала абсолютно идентичны двухдверным купе.

Кабриолеты оснащены системой отопления и кондиционирования, которая обеспечивает комфорт и при закрытом, и при открытом верхе. Также выдавались шторы из полупрозрачной ткани для предотвращения сквозняка под заказ изготавливались сидения с подогревом.

Кузов трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью меньше на 23 сантиметра, но это полностью компенсируется колесной базой.

Внутри трехдверного хэтчбека с массивной задней дверью практически то же самое, что и у «родителей». Если человек хотел сидеть за рулем транспортного средства и в то же время наслаждаться солнечным светом и свежим воздухом, то он брал машину со сдвигающимся потолком. Что касается объема багажника, то он составляет 300 литров и расширяется до 1030 литров путем откидывания задних пассажирских сидений.

У универсала объем багажника равен 370 литрам с потенциалом до 1320 литров. Задние пассажирские сидения сворачиваются по частям, поэтому около них можно поставить самые разные грузы. Внутри багажника присутствуют специальные крепления в виде крючков, а также штора, а снаружи багажника – приспособления для захвата и закрытия.

Спортивные купе выделяются специфичными элементами, характерными для таких машин:

  • спойлером внизу переднего бампера;
  • накладками аэродинамического типа на порожках;
  • наконечниками с хромированным покрытием на выхлопных трубах.

В салоне размещены спортивные сидения, руль и приборная панель.

Двигатель и трансмиссия BMW 3 серии E36

BMW третьего поколения 3 серии производились с двигателями, различающимися между собой мощностью, объемом и видом топлива. Он располагался в передней части и соединялся с одной из трех коробок передач:

  • механической с пятью ступенями;
  • автоматической с четырьмя ступенями;
  • автоматической с пятью ступенями.

Главными колесами являются задние. Вращение на них поступает с карданного вала с промежуточной опорой.

В официальных дилерских центрах стояли спортивные купе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но если требовалось, то привозились и модели с роботизированной трансмиссией Sequential M Gearbox (SMG). Ее особенность в том, что ручка не объединена с коробкой и применяется исключительно для того, чтобы отправлять сигналы на устройство, взаимодействующее с гидравлическими актуаторами. Нельзя не отметить и то, что у этой трансмиссии отсутствует педаль сцепления, а переключение передач осуществляется или автоматически, или вручную.

316i и 318i имеют 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Сначала ими были двигатели из линейки М40, которые способны развивать мощность в 100 и 113 лошадиных сил. Потом их поменяли на двигатели из линейки М43 и, тем самым, подняли мощность до 102 и 115 лошадиных сил. Конечно же, прирост мощности небольшой, но зато сократился расход топлива и количество вырабатываемых вредных веществ.

Двигатель BMW M43
Двигатель BMW M43

На 318is и 318ti ставились 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил из линейки М42. Позже их сменили на 4-цилиндровые моторы объемом на 0,1 больше той же мощности из линейки М44.

BMW 316g ездил на особом моторе – двигателе объемом 1,6 литра из линейки М43, работающем и на бензине, и на природном газе.

BMW 320i и 325i оборудованы 6-цилиндровыми моторами двух объемов: 2 и 2,5 литра (как следствие, отличалась и мощность – 150 и 192 лошадиных силы). Конструкция таких двигателей представлена одним блоком цилиндров из чугуна, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

В середине 90-х гг. XX века перестала выпускаться 325i, но был представлен аналог – 328i. Последнюю оснастили менее тяжелым, но более эффективным мотором – объемом 2,8 литра и мощностью 192 лошадиных сил из линейки М52. Инженеры добились уменьшения веса путем установки блока цилиндров не из чугуна, а из сплава алюминия. Примерно в то же время с конвейера сходили обновленные 320i. Они получили двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил из линейки М52. Еще компания разработала дополнение к моделям 328i (бывшей 325i) и 320i – модель 323i с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.

6-цилиндровый мотор, работающий на дизеле и имеющий турбонаддув, вмещает в себя 2,5 литра топлива и выдает 115 лошадиных сил. Включает в себя блок и головку цилиндров из чугуна, один верхний распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. У этого мотора есть усовершенствованная версия мощностью 143 лошадиных сил. Она размещалась на 325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Владельцы спортивных модификаций BMW 3 серии E36 М3 могут похвастаться мотором, объемом 3 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Он основан на двигателе из линейки М50, но отличается от него большим объемом и наличием механизма беспрерывного чередования фаз газораспределителя на впуске. У него есть другая версия, с объемом 3,2 литра и мощностью 321 лошадиных силы. В Америку привозили спортивные модификации М3 с мотором S50, а позже с мотором S52. И у первого, и у второго мощность составляет 240 лошадиных сил.

Двигатели BMW 3 серии - E36 (1992-1999)

ГодМодельДвигатель
1992-1995318iM42B18, 1.8L DOHC I4
1996-1997318iM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1994-1995318icM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1994-1995318icM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1992-1995318isM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1997318isM44B19, 1.9 л. DOHC I4
1998-1999323icM52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1998-1999323isM52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995325iM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1994-1995325icM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995325isM50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1996-1998328iM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999328icM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999328isM52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1995M3S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS
1996-1999M3S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS
E36/5 (1995-1999)
1995318tiM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1999318ti M44M44B19, 1.9L DOHC I4

Ходовая часть

На BMW третьего поколения 3 серии используется подвеска 2-х видов: со стойками «Макферсон» (находится спереди) и независимая (размещается сзади). У всех колес по три рычага: два поперечных и один продольный. Последний соединяется с кузовом около заднего колеса. И поперечные, и продольные рычаги вращаются вокруг одной оси (Z-подвеска). У хэтчбеков, как у бюджетных моделей, Z-подвеска заменена на более простую – А-образную.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем с разным уровнем усиления. Если транспортное средство не движется или едет, но на небольшой скорости, то усиление достигает пика и снижается по мере наращивания скорости.

Тормозная система состоит из продуваемых дисковых тормозов, переднего гидропривода и переднего усилителя. У моделей начальной комплектации сзади стоят барабанные тормоза, у моделей с большей скоростью – дисковые тормоза. У всех автомобилей есть антиблокировочная и стабилизационная системы (у тех транспортных средств, где нет этих систем, присутствует возможность установки).

Модельный ряд BMW 3 серии E36

Как уже говорилось ранее, BMW третьего поколения 3 серии были представлены в конце 1990 года. Ими стали четырехдверные седаны, а также такие модели, как 316i и 318i (4-цилиндровые моторы), 320i и 325i (6-цилиндровые моторы). Всего лишь спустя год к ним добавилась 325td (турбодизель), а в 1994 году появилась 318tds (тоже с дизельным двигателем). Еще через 12 месяцев на смену 325i пришла 328i.

Более мощные и, как следствие, более дорогие модели были выпущены в 1992 – 1993 гг. К ним относятся модели BMW 3 серии E36 318i, 320i и 325i.

Кабриолеты стали продаваться в 1993 году. Первой стала 325i, чуть-чуть позже поступила в продажу 320i. Примерно через один год компания создала более доступную 318i (с 4-цилиндровым двигателем).

Укороченные версии, трехдверные хэтчбеки с массивной задней дверью, увидели свет в 1993 году. Первой среди них стала модель 316i, второй – модель 318tds (с мотором, работающем на дизеле), третьей – модель 318ti (с двигателем нового поколения с четырьмя цилиндрами). Модель 323ti (с мотором с шестью цилиндрами) пополнила модельный ряд в 1997 году. Помимо всего прочего, производилась уникальная модель 316g, в которую можно было заливать как бензин, так и природный газ.

Изготовление универсалов с большим салоном и не менее вместительным багажником началось в 1995 году. Первыми моделями стали 318i и 318tds, оборудованные 4-цилиндровыми моторами, а также 320i, 328i и 325tds, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями. Но и на этом специалисты BMW не остановились. В 1996 году они закончили работу над 316i и 323i.

Автомобили с обозначением М3 создавались в специальном спортивном подразделении немецкого автоконцерна. В 1992 году общество увидело спортивное купе, в следующем году – спортивный кабриолет, а еще через год – спортивный седан. В самом конце 1995 года разработчики поменяли моторы на всех машинах М3. На территорию США экспортировались транспортные средства с ограниченной мощностью (до 240 лошадиных сил).

Также в 1995 году BMW представило лимитированную партию купе М3 GT, предназначенную для участия в проходивших в то время чемпионатах IA GT и IMSA GT. Эти автомобили выделялись тем, что их кузов был покрашен не в один из традиционных цветов, а в «Британский гоночный зелёный». Кроме того, у таких транспортных средств присутствовали дополнительные элементы для улучшения аэродинамических характеристик и специфически настроенные двигатель и шасси.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 комментарий

g20-vs-Mercedes-Benz-C-Class

Видео: BMW 3 серии vs. Mercedes-Benz C-Class

BMW 3 серии E46

BMW 3 серии E46