in , ,

Европейские легенды – от ALPINA до EVO и моделей CSL

Кстати, говоря об автомобилях, про которых было много написано и сказано, нельзя не упомянуть монументальную модель M3 CSL поколения E46. Под капотом находится двигатель S54.

Европейские легенды – от ALPINA до EVO и моделей CSL

У производителей автомобилей есть свои трудности. Легализовать новую модель и пройти через все проверки – дорого, и нет никаких гарантий, что продажи оправдают затраты на получение регистрации на «нишевом» рынке.

К таким относится и другая страна. Рынок США упустил некоторые потрясающие модели – от практичных универсалов до сверхмощных спорткаров, готовых гнать по Автобану.

Недавняя популяризация автомобилей с японского внутреннего рынка на территории США, можно предположить, что европейские модели тоже начнут появляться в продаже. Рассмотрим же некоторые из потенциальных вариантов.

Предложения от ALPINA  – C2, B12, B10 и прочие

Многие из моделей ALPINA имеют нумерацию, совпадающую с названием некоторых важных для здоровья витаминов. Быть может, эти автомобили тоже будут вам полезны? Начнём со второго поколения E30 ALPINA –  C2 2.7 Allrad. Полный привод и на 20 лошадиных сил больше, чем у легендарной модели от подразделения M.

К сожалению, многие из этих вариантов C2 (и более поздняя версия с каталитическим конвертером “C2 Katalystor” ) имели АКПП, в то время как «брат» от M3 получил «механику». Недавние продажи моделей на аукционе Bring-a-Trailer выставили их цену в районе 25 000-40 000 долларов США, что очень даже неплохо, учитывая, что автомобили были выпущены в ограниченном количестве.

Модель B12 же является модификацией 7-й серии поколений E32 и E38 от ALPINA. Они выпускались с 1988 по 1995 годы и с 1995 по 2001 соответственно. Но эти 15 лет сказались на характеристиках – самая ранняя модель E32 получила около 345 лошадиных сил, в то время как поздние E38 получали мощность до 424 «лошадей», имея под капотом потрясающий двигатель 73 c 12-ю цилиндрами. Разгон до «сотни» варьируется между почти 6 секундами и чуть более, чем 6 секунд, в зависимости от поколения, что очень даже неплохо для тяжёлых седанов из 80-х и 90-х годов прошлого столетия.

Также можно приобрести версию 8-й серии от ALPINA с 5,7-литровым двитагелем S70 (да, тем самым агрегатом S70 от McLaren…), максимальная скорость которой по словам производителя составляет 299 километров в час.

Но самой интересной и сбалансированной моделью является ALPINA B10 Bi-Turbo – это 5-я серия поколения E34, модифицированная с заботой исключительно о скорости. Как можно понять по названию, E34 B10 может похвалиться усиленной версией и без того мощного двигателя M30. Отличия заключаются в кованых поршнях от Mahle, переделанного коленвала, специально изготовленными коллекторами и двумя турбонагнетателями от Garrett.

Автомобиль готов соревноваться с Porsche от RUF, Lamborghini Diablo и легендарной моделью Ferrari F40. Этот четырёхдверный феномен был самым быстрым седаном, который можно было купить в 1991 году – он был способен разгоняться примерно до 290 километров в час.  ALPINA B10 является лучшим автомобилем и без того шикарного семейства. Если судить по недавним аукционам, то цена автомобиля варьируется между 50 000 и 70 000 долларами США. Они вряд ли подешевеют, так  как всего было выпущено лишь 507 штук.

Винтажные компактные универсалы – E30/E36/E6 Touring

В Европе также продавалось множество моделей в кузове «туринг» (подвид универсала), которые не были доступны в США, – эти универсалы 3-й серии оправдывали свою цену. E30 Touring изначально не планировали выпускать где-либо, но благодаря стараниям Макса Райсбока, автомобиль был выпущен в 1987 году и производился до конца поколения E30.

Кстати, если вы не знаете про Макса Райсбока – то у него очень интересная история. Он работал инженером в BMW и купил битый седан поколения E30 и собрал в своём гараже из него модель в кузове туринг – всего лишь примерно за эквивалент 13 00 долларов в США, после чего показал результат начальству BMW. Они использовали его как стандарт для выпуска E30 Touring. Я даже не знаю, прокатит ли такое в наше время.

Модели в кузове «туринг» поколения E30 – приятны для управления, уникальны и практичны. Автомобили доступны с АКПП или МКПП, в версиях с четырёх- и шестицилиндровыми двигателями и с полным или задним приводом. Модели разнообразны, и это ещё если не считать те, что подверглись тюнингу или свапу двигателя.

Туринги поколения E36 тоже ввесьма интересны, и выбор между ними и представителями платформы  E30 по сути сведётся лишь к вашим предпочтениям. У E36 по сути те же опции – но чуть больше мощности и чуть более продуманное шасси. Конечно, жители США могут за часть этой суммы купить уже доступную в их стране модель хэтчбека поколения E36 (318ti), но это ведь не так интересно.

Давайте вернёмся немного в прошлое. В 1971 появилась модель 02 Touring, с шасси под кодом E6. Вариации двигателя ограничены – в основном это рядные четырёхцилиндровые версии двигателя M10. Самая мощная модель –  2002 tii – выдаёт 130 «лошадей» при 5800 оборотах в минуту, что позволяет разогнать её до 190 километров в час.

На первый взгляд нет ни одной причины купить 02 вместо E30 или E36, но стиль многого стоит, и у E6 его предостаточно. Можно даже приобрести раллийный пакет опций “Rally Package”, который обеспечит автомобилю более лёгкосплавные диски, сиденья от Recaro и противотуманные фары..

Цены за эти сравнительно редкие автомобили находятся в районе 30 000 долларов США, в зависимости от состояния и конфигурации – несколько дороже, чем за E30 и E36, но вы скорее всего не увидите нигде похожий автомобиль, что несколько оправдает цену.

Больше удачных решений – E30/E46/E36 M3 Sport Evo/CSL/GT

Большинство автомобильных энтузиастов знают, что автомобили от подразделения M в BMW не всегда появлялись на американском рынке – особенно самые мощные. Никто не поспорит, что M3 это прекрасный автомобиль и всегда им был, но Европа получила некоторые дополнительные версии, которые вызовут особый интерес.

Например, M3 Sport Evolution поколения E30 являлась тюнингованной легковесной версией M3, которая имела все преимущества оригинала, но справлялась со своими задачами лучше. Про автомобиль было много написано, поэтому я не буду здесь особенно пускаться в подробности. Более крупные колёса, агрессивные модификации подвески, больше мощности (238 л.с. от улучшегго двигателя S14) и меньше веса (более тонкое стекло и дополнительные охладители).

А ещё странное анти-крыло, регулируемое в трёх направлениях. А также автомобиль был очень редким – всего 600 штук. Удачи в поисках.

Кстати, говоря об автомобилях, про которых было много написано и сказано, нельзя не упомянуть монументальную модель M3 CSL поколения E46. Под капотом находится двигатель S54, что придаёт автомобилю на 30 лошадиных сил больше, а также BMW использовали большое количество легковесных материалов, что уменьшило массу до 1385 килограммов – очень мало для автомобиля такого размера.

Перенастроенные системы трекшн-контроля, более крупные колёса и тормоза гарантируют, что шасси выдержит увеличенную мощность. А более шустрая рулевая рейка напоминает нам о том, что автомобиль был одним из немногих, что были готовы к выходу на спортивную трассу без дополнительных манипуляций. Это было необычно в ранних 2000-х. Автомобиль не продавался в США, а всего по миру было выпущено 1358 штук.

Также США и Канада получили менее мощную версию M3 E36. В большинстве стран мира автомобиль продавался с двигателем S50B30, который располагался и под капотом европейской версии и выдавал до 286 лошадиных сил. США и Канада же получили S50B30US – чуть более умощнённую версию двигателя обычной модели (а не M-версии).

Дальше стало ещё хуже – S50 заменили на S52 в Америке. В Европе же появился S50B32 (в M3 E36) и выдавал впечатляющие 321 лошадиную силу. Американская же версия S52 была куда слабее – всего 240 «лошадок», при этом не выдавая особого звука и крутящего момента.

Дальнейшие разочарования включают в себя отсутствие в США M3 GT, под капотом которой располагался S50B30, а другие особенности включали зелёную краску “British Racing Green” , огромное антикрыло и различные улучшения и без того отличного шасси.

Очень быстрые универсалы 5-й серии – E34 M5 Elekta, E61 M5, M550d xDrive

Да-да, больше универсалов. Эти автомобили были особенными и заслуживают отдельного упоминания в статье. Среди моделей 5-й серии были действительно потрясающие решения. Начиная с M5 E34 Touring Elekta, автомобили становятся редкими.

M5 поколения E34 не был доступен в США в кузове «туринг», да и особых моделей “Elekta” sбыло выпущено всего 20. Они были покрашены в серебристый или в зелёный цвет British Racing Green, а кожа была синего или орехового цвета соответственно. Они были разработаны в конце поколения E34, получили 18-дюймовые колёса M Parallel и чёрную отделку, что давало универсалу очень агрессивный вид.

Под капотом располагался S38B38. Этот рядный шестицилиндровый S38 был чрезвычайно мощным – 340 лошадиных сил и 400 Н·м крутящего момента, а также 6-ступенчатая МКПП. Последняя модель Elekta на аукционах была продана за 120 500 долларов США, и в США таких больше нет, ну или я об этом не знаю. Если у вас есть деньги и вы цените эксклюзивность, то это для вас.

M5 E60 же считается автомобилем с дизайном формата «вы его или любите или ненавидите. ОН будет готов уничтожить ваши сбережения, зато его 10-цилиндровый мотор выдаёт роскошный звук. Но это один из немногих универсалов с таким двигателем.

В Европейской версии находится та же трансмиссия SMG III (S85 автомобили с МКПП не были доступны в Европе), а значит надо готовиться менять актуаторы и подшипники на регулярной основе. Но этого стоит звук 10-цилиндрового мотора и мощность – 500 лошадиных сил до 8000 оборотов в минуту. Это всё в практично и шикарно выглядящем универсале

Всего было выпущено лишь 1000 штук, поэтому их не так легко найти.

Из недавних предложений можно выделить M550d xDrive Touring, под капотом которого находится восьмицилиндровый двигатель с 4 (четырьмя!) турбонагнетателями и 750 Н·м крутящего момента. Автомобиль пришёл на замену более слабой версии с тремя нагнетателями, и стало лучше во всех отношений – быстрее, легче, да и лишний нагнетатель не помешает.

Разгон до «сотни» занимает чуть меньше 4,5 секунд, что делает этот универсал очень шустрым. Никто не знает, сколько они будут стоить через 25 лет, но скорее всего к тому моменту дизельные модели с 4 турбонагнетателями скорее всего будут редкостью.

Заключение

Ну вот и итог. От 500-сильных универсалов до хэтчбеков из 70-х годов с 130 «лошадьми» – много моделей не попали в США, но были доступны в Европе. Хоть я и считаю, что наиболее важные модели были подробно описаны в прессе и широко известны аудитории, нельзя не упоминать хэтчбеки M140i  с турбированным шестицилиндровым двигателем B58 и задним приводом (полный привод xDrive тоже доступен).

Заменой была модель M135i, которая со временем перешла на ту же платформу, что и X2 и 2 Gran Coupe – а жаль, ведь это полноприводная архитектура с упором на передний. Также интересна модель M340d – версии в кузовах «седан» и «универсал» и отличный крутящий момент, что позволяет разогнаться до 100 километров в час за 4.5-5 секунд (в зависимости от кузова).

Сложно сказать, какую бы модель я бы сам выбрал. Но мне нравится E6 Touring своей индивидуальностью. В идеале я бы выбрал Elekta, но слишком уж дорогая модель. Так или иначе, в списке есть автомобили, о которых можно мечтать. И поэтому обидно за американцев.

По материалам: bmwblog.com

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ассистент вождения 3-й серии оценен выше, чем Autopilot Tesla

Ассистент вождения 3-й серии оценен выше, чем Autopilot Tesla

BMW M340i Touring против C43 AMG T-Modell

BMW M340i Touring против C43 AMG T-Modell: тест на разгон