К данному моменту BMW рассказали про многие особенности нового поколения BMW M3 и BMW M4. Подразделение M выпустило несколько коротких видео, объясняющих многое про новые модели. Можно смело сказать, что мы увидели уже всё, что нужно – обзоры покрывали всё необходимое, от работы двигателя до полного привода и сидений. Последнее же видео поясняет нам особенности работы аэродинамики BMW M3 и BMW M4.
Аэродинамика – это как магия. Невидимая сила оказывает ключевое влияние на то, как едет автомобиль, как хорошо он ведёт себя на дороге, и до какой скорости он может разогнаться. И дело не только в том, как легко он проходит через воздух или с какой силой прижимаются к земле определённые части автомобиля. Инженеры должны учесть, как воздух охлаждается в различных частях автомобиля – включая двигатель и даже тормоза. А значит, аэродинамика сводится не только к примитивным движениям воздуха и тому, как он облегает автомобиль. Это очень хитрый уровень баланса, который далеко не сразу очевиден.
Создание аэродинамически оптимального транспортного средства – сложный процесс. Поставить свежий воздух к двигателю и тормозам – достаточно легко, но сделать это нужно с максимальным уменьшением сопротивления воздуха, что весьма сложно. Нужно также не забывать о прижимной силе спереди – чтобы на высоких скоростях эта часть автомобиля не задиралась. В общем, это очень сложные баланс и динамика.
Столько всего связано с этим, что видео об аэродинамике M3 и M4 – самое длинное из нынешней серии эпизодических видео. Если вы увлекаетесь инженерией, то вам полюбятся такие подробности о работе аэродинамики этих автомобилей и о процессе разработке. В видео поясняется, почему каждый элемент экстерьера автомобиля выглядит именно так, как должен. Приятного просмотра.