in ,

BMW 3-й серии G20 2019 — Возвращение короля

BMW 3-й серии G20 2019
BMW 330i, Model M Sport, Portimao blue metallic, Rim 19” Styling 791 M

На протяжении десятилетий автомобили BMW 3-й серии доминировали сегмент премиальных спортивных седанов. Практически безупречная смесь управляемости и комфорта, которую обеспечивают модели семейства, сделала их достойным выбором среди спорткаров. Однако, часть шарма была утрачена в последнем поколении – F30.

Его представители не были плохими автомобилями, но именно с этой платформы серия начала терять своё первенство на рынке. Продукты семейства словно бы становились мягче и универсальнее (на рынке спорткаров это можно считать недостатком), в то время как конкуренты наоборот превращались в более стремительных и динамичных монстров. С новым поколением 3-й серии – G20, премьера которого только что состоялась (а выход планируется в начале следующего года), – BMW планируют вернуть себе лидерство в сегменте спортивных седанов, словно бы обратно усевшись на трон.

Для этого BMW бросили все свои усилия на 3-ю серию, обеспечив семейству всё, на что были способны. Автомобили базируются на новом шасси – таком же, как у остальных современных моделей компании – выполненном на архитектуре CLAR. Оно делает автомобиль легче, жёстче и одновременно динамичнее предшественника. Также такая архитектура будет медленнее устаревать – шасси взаимодействует с электронными компонентами напрямую, обеспечивая потенциал для добавления технологий в будущем.

Новое шасси увеличивает автомобиль во всех направлениях. G20 длиннее на 76 мм, его колёсная база длиннее на 41 мм, сама модель шире на 16 мм и чуть выше – на 1 мм. Что интересно, новая модель хоть и шире на 16 мм, но колёсная колея стала шире спереди аж на 43 мм, а задняя – на 21. Если присмотреться, то можно увидеть, что колея теперь смотрится достаточно широко – напоминая скорее M3 поколения F80, а не стандартного представителя 3-й серии. Это должно улучшить сцепление с дорогой по сравнению с прошлым поколением F30, заодно обеспечив более динамичное управление.

Если же говорить о дизайне, то он явно вызовет споры. Во многом он выглядит лучше, чем у предшественника – например, передние фары с углублениями снизу, что визуально делят их на две части и напоминают легендарные световые приборы поколения E46. Две половинки новой решётки радиатора соединяются посередине – это смущает многих поклонников бренда, но нам такое решение нравится, особенно в сочетании с новыми фарами (которые, кстати, также доступны с лазерным светом).

Фары BMW G20

Но всё становится куда более спорно на уровне ниже фар. Без пакета опций M Sport нижняя часть переднего бампера и воздухозаборника имеют некоторые особенности в своём дизайне – такие, которые могут смутить наиболее консервативных поклонников BMW. Например, боковые элементы в форме буквы «Т» вокруг противотуманных фар. Они не выглядят уродливыми, но смотрятся нетипично для автомобилей BMW, что может вызвать у некоторых неприязнь.

Сзади ситуация аналогичная – они «торчат» с каждой стороны бампера, если на автомобиле нет M Sport. Нельзя сказать, что решение объективно выглядит плохо, но оно странное и нарушает казалось бы симпатичный дизайн. Уже могу представить, как на рынке появляются сторонние предложения, выполненные в цвете автомобиля, чтобы смягчить этот вид.

Новые задние фонари же выглядят отлично. Они сохраняют привычную для BMW давнюю форму в виде буквы  “L”, но поворотники заполняют пространство внутри неё. При этом красный цвет фонарей контрастирует с прозрачностью поворотников, что позволяет им не сливаться воедино. Но надо сказать, что с некоторых ракурсов задняя часть автомобиля напоминает Lexus IS.

Нужно отметить, что передние элементы в форме буквы “T” являются функциональными и работают как воздуховоды. BMW говорят, что дизайн был выполнен под впечатлением от NACA (Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию, англ. National Advisory Committee for Aeronautics), но звучит как пиар-ход. Выглядят они странно. А жаль, так как остальной дизайн автомобиля прекрасен, особенно спереди.

Впрочем, можно установить пакет опций M Sport на BMW 330i, и тогда эти элементы пропадут, а в итоге мы получим более традиционные воздухозаборники, которые выглядят просто отлично. Можно даже сказать, что с пакетом опций передняя часть автомобиля будет выглядеть лучше, чем у любого конкурента в сегменте, если не считать Alfa Romeo Giulia, конечно.

Но самой спорной моделью будет BMW M340i. Наконец-то в модельном ряде появится M Performance автомобиль. И хоть он и впечатляет, но его внешний вид можно описать словом «излишне». Передняя часть состоит из изгибов и сложных линий, особенно посередине. Выглядит избыточно. Сетка решёток радиатора будет состоять из горизонтальных линий – в духе последней модели Z4 – очень нетипичный вид. Многих эти смутит.

Интерьер салона тоже подвергся ряду изменений – возможно, самых радикальных в истории 3-й серии. Больше нет ручного стояночного тормоза, ему на замену пришла электронная версия – это странно, так как BMW долго держались за «ручник», даже когда все конкуренты уже перешли на электронную версию. Теперь 3-я серия поколения G20 в этом плане находится на одном уровне с конкурентами. Отсутствие «ручника» странно смотрится посреди седана BMW, но оно освобождает пространство и делает интерьер «чище» в визуальном плане. Но как нам теперь впечатлять других?

Остальные элементы интерьера следуют примеру «старших братьев» – BMW X5 и 8-й серии. Переливающийся эффект идёт от нового дисплея iDrive вниз к центральной панели. Большая часть которой выполнена в дереве или же алюминии – зависит от выбора клиента. Отделка продолжается и по кнопкам климат-контроля и приборной панели. Дизайн стилен и уверенный, выглядит лучше, чем нынешнее поколение F30. Кнопки климат-контроля выглядят шикарно – некоторые из них выполнены целиком из алюминия, другие из пластика, а решётки вентиляции опять же алюминиевые.

Над ними расположен новый дисплей iDrive с визуальной частью и возможностями, аналогичными теми, что установлены в новых X5 и 8-й серии. Выглядит отлично и придаёт шарм стиля «хай-тек» для интерьера 3-й серии – особенно с цифровой приборной панелью под названием BMW Live Cockpit. Система выглядит потрясающе и готова конкурировать с Virtual Cockpit от Audi, хотя функционал может несколько отставать.

Но позвольте мне угадать, что вы читаете эту статью не для информации об iDrive или отсутствии «ручника»? Вас интересует внутреннее содержимое – мощность, скоростные характеристики и технические показатели. Вам хочется узнать, способен ли автомобиль показать себя на трассе лучше, чем конкуренты – Alfa Romeo, Audi и Mercedes-Benz, верно?

Помимо расширенной колёсной колеи, BMW смогли добавить в 3-ю серию безупречное распределение веса между осями – 50/50. BMW также обеспечили отрицательный развал передних колёс, что уменьшает недостаточную поворачиваемость и повышает жёсткость не только кузова, но и подвески как таковой. Итоговое повышение жёсткости кузова составляет до 25% по сравнению с 3-й серией F30 – значительный прирост.

Новые седаны весят до 55 кг меньше, чем соответствующие предшественники (зависит от конкретной модели и установленных пакетов опций). Кузов до покраски и грунтовки весит на 20 кг меньше, а стойки подвески и подрамник двигателя теперь выполнены из алюминия. Только этот факт уменьшает вес структуры на 7.5 кг по сравнению с предшествующей моделью. Ещё 15 кг теряются из-за использования алюминия в капоте и передних боковых панелях кузова.

Коэффициент лобового сопротивления BMW 320d, например, был уменьшен с 0.26 до 0.23.

Конечно, BMW установили в новое поколение 3-й серии амортизаторы современного типа. О них мы успели узнать многое с того момента, как сами BMW поведали нам много информации несколько недель назад. В двух словах – они смягчают «удары» по подвеске, ориентируясь по поверхности дороги – способны адаптироваться как под небольшие неровности, так и под крупные. Ориентиром идёт изменение длины пружины. Это позволяет кузову держаться стабильнее, при этом не позволяя нарушать целостность шасси под нагрузкой. Основная суть этих амортизаторов – сделать автомобили 3-й серии комфортнее даже на неровных дорогах.

Эти новые амортизаторы идут на 3-й серии в стандартной комплектации. Помимо обычной версии можно выбрать вариант с характеристиками M Sport, но они не регулируются. А значит, что если вы предпочитаете иметь возможность настроить их и выбрать режим (Comfort, Sport или Sport+), то вам не надо выбирать амортизаторы этого типа.

BMW вложили много усилий в шасси и подвеску с расчётом на то, что автомобили 3-й серии будут управляться, сохраняя тот легендарный баланс спортивности и комфорта, который и прославил семейство. Немало работы было вложено и в рулевое управление. В стандартной комплектации руль оборудован усилителем Servotronic, но установка подвески M Sport или Adaptive M Sport позволит вам получить настраиваемое спортивное управление руля. Это позволит вам получить рулевую рейку с переменным усилением, зависящим от угла поворота. В прошлом похожий подход у BMW получил много критики, но новая система, по словам тех, кому доводилось её испытать, отлично справляется со своей задачей – обеспечивая водителю уверенный прямой контроль над рулём и автомобилем.

При приобретении моделей BMW 330i или 330d, задний дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением будет доступной опцией при установке подвесок M Sport. Дифференциал контролируется электроникой – система похожа на то, что находится внутри моделей M3. Это позволяет автомобилю получить более точное управление. Дифференциал установлен в стандартную комплектацию BMW M340i.

Двигатели BMW 3-й серии G20 2019

Если продолжить разговор о M340i, то нужно упомянуть, что это первый M Performance вариант 3-й серии. Автомобиль выглядит агрессивнее стандартного автомобиля, и точно будет значительно быстрее. Под его капотом расположен настоящий монстр – 3-литровый рядный турбированный шестицилиндровый двигатель, выдающий 382 л.с. (374 л.с. в европейской версии) и 500 Н∙м крутящего момента. Это делает автомобиль сравнимым по мощи с новой моделью Z4, и так оба транспортных средства становятся самыми впечатляющими моделями BMW среди шестицилиндровых, если не считать M-версий. В сочетании со стандартной 8-ступенчатой АКПП и полным приводом xDrive (стандартной версией идёт задний привод), M340i может разогнаться до «сотни» за 4,2 секунды – лишь чуть медленнее, чем BMW M3 поколения F80.

Что же касается BMW 330i, то модель получит 2-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель с мощностью в 255 л.с и 400 Н∙м максимального крутящего момента. Это также будет доступно в сочетании с 8-ступенчатой АКПП, и доступны будут версии с задним или полным приводом. Автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 5,6 секунд.

Цена новой модели BMW 330i начинается от 40 200 долларов США – значительный прирост по сравнению с нынешней версией 320i в базовой комплектации. Конечно, стандартная комплектация нового поколения имеет больше оборудования и готова достойно состязаться с конкурентами от Audi и Mercedes-Benz. BMW 330i в версии с xDrive будет стоить 42 250 долларов США.

Цена BMW M340i ещё не была озвучена, но мы ожидаем, что она будет между 45 000 и 55 000 долларов США.

В Европе помимо описанных выше 330i и M340i будут доступны BMW 320i, 318d, 320d и 330d. 320i будет скрывать под капотом 2-литровый турбированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с мощностью в 184 л.с. и расходом топлива 5,7-6 литров на 100 км пути. 318d сможет похвалиться высокоэкономичным четырёхцилиндровым дизельным двигателем, с мощностью всего лишь 150 л.с. но расходом в 4,2-4,5 литров на 100 км. Самой популярной версией скорее всего будет 320d с 2-литровым турбированным четырёхцилиндровым «двигателем», 190 л.с. мощности и расходом в 4,4-4,7 литров на 100 км.

Самой мощной дизельной версией будет 330d, она же и самой дорогой среди этих решений. 3-литровый рядный шестицилиндровый турбированный двигатель будет выдавать 265 л.с. и расходовать 4,8-5,2 литра на 100 км.

Летом 2019-го года в модельном ряде будет прибавление в виде плагин-гибридов. Это новое поколение седана BMW 330e будет иметь запас электрического хода в 60 км и потребление топлива в 1,7 литров на 100 км пути.

Электромотор будет интегрирован в 8-ступенчатую «коробку» Steptronic и работать вместе с двигателем внутреннего сгорания. Выдавать будет 185 кВт мощности или же до 215 кВт в новом режиме XtraBoost. BMW 330e Sedan сможет разгоняться до «сотни» за 6 секунд.

В итоге, мы можем сказать, что новое BMW 3-й серии G20 2019 является огромным шагом вперёд для всего модельного ряда. Эти автомобили также можно смело назвать радикально другими по сравнению со старыми предложениями – решение включают в себя отказ от таких ключевых особенностей семейства как ручной стояночный тормоз и МКПП (хотя «механика» будет доступна в виде 6-скоростной КПП на малолитражных дизельных автомобилях в Европе). Конечно, это разочарует многих преданных поклонников BMW, но мы считаем, что отличная динамика и скоростные показатели это скомпенсируют.

Мы ждём с нетерпением возможности протестировать новые автомобили 3-й серии, чтобы проверить, смогут ли радикальные изменения вернуть легендарному семейству «трон» в виде доминации над сегментом.

Фото: press.bmwgroup.com

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кто быстрее? Заезд 330i против 320d

Кто быстрее? Заезд 330i против 320d

BMW E36 попал в аварию на кольце Нюрбургринга

BMW E36 попал в аварию на кольце Нюрбургринга