BMW 3-й серии G20 — 7-е поколение 3-й серии BMW. Модель вышла на рынок весной 2019 года. Основой модели является седан G20. Универсал — G21. Для Китая производят еще и версию BMW G28 Li. М-версия имеет индекс G80, а версия лифтбека (Gran Turismo) отсутствует в линейке в принципе. Предшественником BMW G20 была BMW F30, вот чем они отличаются.
Двигатели BMW G20 в целом унаследованы от предшественника, а именно версии F30 LCI (рестайлинг). Линейка новых G20 получила знакомые нам бензиновые, 4-цилиндровые 1.6-литровый N20 турбо и 2.0-литровый B48 турбо. 6-цилиндровые 3.0-литровый B58 турбо и 3.0-литровый S58 турбо (модели Alpina).
Плагин-гибридная установка основана на базе 2.0-литрового бензинового B48. Также модель G20 имеет два дизельных мотора — 2.0-литровый B47 I4 turbo и 3.0-литровый B57 I6 turbo (M-серия и версия Alpina).
Двигатели BMW G20: бензиновые
Модель | Двигатель | Мощность | Момент | 0–100 км/ч |
---|---|---|---|---|
318i / 320Li | 2.0 L B48 I4 turbo | 115 кВ (154 л.с.) при 4,500–6,500 об.мин | 250 Н⋅м (1,300–4,300 об.мин) | 8.4 сек. |
320i / 325Li | 2.0 L B48 I4 turbo | 135 кВ (181 л.с.) при 5,000–6,500 об.мин | 300 Н⋅м (1,350–4,000 об.мин) | 7.1 сек. |
320i (Турецкий рынок) | 1.6 L N20B16 I4 turbo | 125 кВ (168 л.с.) при 5,000–6,000 об.мин | 250 Н⋅м (2,000–4,700 об.мин) | 7.7 сек. |
330i / 330Li | 2.0 L B48 I4 turbo | 190 кВ (255 л.с.) при 5,000–6,500 об.мин | 400 Н⋅м (1,550–4,400 об.мин) | 5.8 сек. |
330e | 2.0 L B48 I4 turbo + электромотор | 185 кВ (248 л.с.) | 420 Н⋅м | 5.9 сек. |
M340i | 3.0 L B58 I6 turbo | 285 кВ (382 л.с.) при 5,800–6,500 об.мин | 500 Н⋅м (1,800–5,000 об.мин) | 4.4 сек. |
Alpina B3 G20 | 3.0 L S58 I6 turbo | 340 кВ (456 л.с.) при 5,500–7,000 об.мин | 700 Н⋅м (2,500–4,500 об.мин) | 3.8 сек. |
С модели G20, в компании отказалась от малолитражных моторов и версий вроде 318 и 316. Самый простой вариант «тройки» G20 — 320i комплектуется рядным четырёхцилиндровым бензиновым B46, мощностью 135 кВт (184 л.с.). Цена самого простого бензинового BMW 320i начинается от 3 400 000 ₽.
Такой же агрегат, турбированный, устанавливается на модели 330i (330i xDrive). Он отдает 190 кВт (258 л.с.) мощности. На полноприводных версиях xDrive стоит этот же мотор. Он оснащен непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VANOS.
Двигатели BMW G20: дизельные
Модель | Двигатель | Мощность | Момент | 0–100 км/ч |
---|---|---|---|---|
318d | 2.0 L B47 I4 turbo | 110 кВ (150 л.с.) при 4,000 об.мин. | 320 Н⋅м (1,500–3,000 об.мин) | 8.3 сек. |
320d | 2.0 L B47 I4 turbo | 140 кВ (190 л.с.) при 4,000 об.мин | 400 Н⋅м (1,750–2,500 об.мин) | 6.8 сек. |
330d | 3.0 L B57 I6 turbo | 195 кВ (261 л.с.) при 4,000 об.мин | 580 Н⋅м (1,750–2,750 об.мин) | 5.5 сек. |
M340d | 3.0 L B57 I6 twin-turbo | 250 кВ (335 л.с.) при 4,400 об.мин | 700 Н⋅м (1,750–2,250 об.мин) | 4.6 сек. |
Alpina D3 S | 3.0 L B57 I6 twin-turbo | 261 кВ (350 л.с.) при 4,000–4,200 об. | 730 Н⋅м (1,750–2,750 об.мин) | 4.6 сек. |
Дизельные варианты BMW 318d и 320d, а также 320d xDrive комплектуются четырёхцилиндровыми 2.0-литровыми двигателями B47. Они отдают 110 кВт (150 л.с.) и 140 кВт (190 л.с.) соответственно. Модель 330d оснащается рядным шестицилиндровым дизелем, объемом 3.0 литра B57. Мощность агрегата — 195 кВт (265 л.с.). Цена таких вариантов начинается от 3 280 000₽.
Традиционно для компании, двигатели BMW G20 расположены продольно и работают в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией (с функцией Steptronic), либо с 6-ступенчатой механикой.
Ведущими колёсами являются задние. Крутящий момент от КПП передаются на них при помощи карданного вала. Полноприводные версии оснащены последней версией системы xDrive, использующей многодисковое сцепление в раздаточной коробке.
У 330е немного больше мощности , мощность 240квт, и 500 крутящего
А после рестайлинга у G20 будут новые моторы?