in

BMW F30 – xDrive

Автомобили BMW F30 – xDrive получили с самого начала. Конфигурация F30 с полным приводом удорожала автомобиль примерно на 150.000 рублей при покупке нового автомобиля в салоне.

BMW F30 - xDrive

BMW F30 – xDrive – полноприводная версия автомобилей 3-й серии F30. BMW 3 серии F30 является 6-м поколением модели. Машина пережила рестайлинг в 2015 году (версия F30 LCI). Предшественником BMW F30 является BMW E90, а последователем – BMW G20.

Система полного привода xDrive впервые появилась в 2003 году на X3 и обновлённых BMW 3-й серии (E46). Тем не менее, полноприводные BMW появились гораздо раньше. До появления системы xDrive полный привод был опцией в 1980-х годах на автомобилях 3-й серии. Та система подразумевала наличие вязкостной муфты, которая обеспечивала блокировку на межосевом (центральном) и заднем дифференциалах. Если не происходило пробуксовки колёс, то распределение крутящего момента регулировалось планетарной передачей. Если одна ось начинала вращаться быстрее другой, то скорость сдвига масла увеличивалась от прокручивания муфты, что обеспечивало блокировку межосевого дифференциала. Это позволяло мгновенно переместить до 80% крутящего момента на нужную ось. Эта функция работала и на заднем дифференциале автомобиля. У переднего же дифференциала не было вообще никакой блокировки. Подробнее об этом мы писали здесь.

xDrive связана с системами ABS и DSC. В случае пробуксовки колёс или неустойчивости автомобиля во время использования xDrive, система DSC затормозит неиспользуемые колёса для восстановления сцепления с дорогой и улучшения устойчивости без вмешательства водителя.

Передние и задние дифференциалы в автомобилях с xDrive являются свободными, а значит зависят от приложения торможения системой DSC для перераспределения силы с пробуксовывающего колеса на колесо с хорошим сцеплением с поверхностью.

Автомобили BMW F30 – xDrive получили с самого начала. Конфигурация F30 с полным приводом удорожала автомобиль примерно на 150.000 рублей при покупке нового автомобиля в салоне. Примечательно, что даже сегодня на вторичном рынке BMW F30 – xDrive стоит дороже обычных заднеприводных аналогов примерно на такую сумму. Такие машины действительно пользуются спросом, так как в зимнее время получать удовольствие за рулем от динамики BMW можно полноценно лишь с полным приводом. В частности, F30 320d вызывают самые восторженные отзывы у своих владельцев.

Проблемы с раздаткой

На автомобилях БМВ xDrive с 12 по 15 годы выпуска, т.е. на дорестайлинговых F30 с полным приводом имеет место быть одна серьезная болячка – умирающая в независимости от пробега раздатка. Чаще всего этой проблемой страдают дизельные машины, однако, на бензиновых моторах эта проблема также повсеместна.

Раздаточная коробка BMW F30
Раздаточная коробка BMW F30

Умирать коробка начинает совершенно при любом пробеге. Повезет, если это произойдет в гарантийный период владения машиной и дилер заменит ее по гарантии. Если гарантии давно нет, готовьтесь выложить совершенно астрономические 270 тысяч рублей за запчасть + 30 за работу и программирование.

Именно проблемы с раздаточными коробками в BMW F30 дорест заставляют покупателей отказываться от полного привода, выбирая себе машину. В заднеприводных версиях проблемы не существует априори, т.к. сей агрегат не используется в принципе. Поэтому перед покупкой БМВ 12-15 года выпуска тщательно проверяйте работу этого агрегата. Подробнее о симптомах умирающей раздатки можно почитать здесь.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

2 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW F30 - двигатели

BMW F30 – двигатели

BMW NBT

NBT BMW F30