in

BMW F30 320d

Дизельные F30 оснащаются тремя двигателями: 316d, 318d, 320d, 320ED (Efficient Dynamics), 325d, 328d – N47D20. LCI-версии B47D20, а версии 330d и 335d – N57D30.

BMW F30 320d

Автомобиль BMW F30 320d называют пожалуй лучшим в своем классе. Конечно, с оговоркой на полный привод xDrive. Но полный привод делает эту машину лучшей круглый год, а простая F30 320d дарит владельцу столько запредельных эмоций, что любой отзыв от 320d является не иначе, чем крайне положительным. Эта машина удалась, а особенности её двигателя дают те эмоции, ради которых этими машинами живут, о которых мечтают и которые хотят испытывать перманентно. BMW F30 320d даёт всё это своем владельцу.

BMW 3 серии F30 является 6-м поколением модели. Машина пережила рестайлинг в 2015 году (версия F30 LCI). Предшественником BMW F30 является BMW E90, а последователем – BMW G20. Дизельные F30 оснащаются тремя двигателями: 316d, 318d, 320d, 320ED (Efficient Dynamics), 325d, 328d – N47D20. LCI-версии B47D20, а версии 330d и 335d – N57D30.

Двигатели BMW F30 320d

Двигателей, используемых на BMW F30 320d – два. В первом поколении F30 (дорестайлинг) – это BMW N47D20, и B47D20 во втором (рестайлинг). Оба мотора отличаются отличными техническими данными. В N47D20 применён турбонагнетатель MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин.

Второй мотор, B47D20, является частью модульного семейства двигателей, наряду с B38, B48 и B58. B47 соответствует стандарту выбросов Евро 6 и оснащен двойным верхним распределительным валом с 4 клапанами на цилиндр и одним турбонагнетателем.

Проблемы и болячки

Самая известная болезнь двигателя BMW N47D20 это звуки, вызванные растяжением цепи. Несмотря на заявленный срок службы в 250.000 километров, уже к 100 тысячам цепь вытягивается и создаёт ряд проблем. По началу это характерный шум при старте, далее, если не принять мер, последует шум в процессе работы и усиление “дизиления”. Следующий этап – плачевный. Либо обрыв цепи, либо перескакивание фаз. Оба варианта так себе перспектива, поэтому единственный выход здесь – замена цепи на 90-100 тысячах пробега.

И здесь встречаются еще две проблемы. Во-первых, замена цепи на BMW N47D20 требует снятия двигателя из-за особенностей конструкции (цепь находится сзади) и второе, на моторах до 2009 года цепь меняется вместе с коленвалом. Все это, естественно, удорожает ремонт. Внимательно подходите к покупке 320d, учитывайте эту информацию. Подробнее о проблемах цепи ГРМ этого мотора читайте здесь.

Еще одним компонентом, живущим в BMW F30 320d всего до 100 тысяч пробега является демпфер коленчатого вала. Потом потребуется замена. Готовьтесь и к этому. Ну и традиционно в ряд болячек можно добавить всеми любимый ЕГР и покрытые слоем нагара вихревые заслонки. Об этом много написано на специализированных форумах.

Как ни странно, все эти проблемы и болячки перешли по наследству и к B47D20. Но всё это можно назвать скорее традиционными болезнями всех моторов БМВ последних лет.

Разгон и расход топлива BMW F30 320d

Разгон до 100 км/ч. у BMW 320d xDrive F30 (2012) составляет 7.5 секунд. У моделей LCI (2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод xDrive) – разгон до сотни составляет 7.3 секунды.

Средний расход BMW 320d составляет 8,2 литра на сотню. Этот усредненный показатель строится из расчета 3500 километров пробега с смешанном режиме город+пробки+трасса. При этом использовались режимы спорт и комфорт 70/30 соответственно. Замер производился летом с мая по июль. Наименьший расход на 100 километров у 320d составляет 5,5 литра на трассе при движении на 300 километров, со средней скоростью 90-100 км/ч.

В автомобиле используются две системы замера расхода. Первая – привычная всем владельцам БМВ, в том числе и старых моделей – в бортовом компьютере, выведенная на приборную панель. Ведет расчет с момента сброса.

Вторая – компьютер поездки. Рассчитывает расход в определенный момент времени. Имеет возможность автоматического сброса. Так, например, каждое утро этот показатель будет сбрасываться и показывать текущий расход. В городском режиме и пробках зачастую этот показатель будет варьироваться от 10 до 12 литров.

При движении по трассе со скоростью 130-150 км/ч, расход дизтоплива на BMW 320d xDrive составит 6,5 литров на 100 километров пути. Наименьший расход достигается в режиме EcoPro при движении по ровной местности без подъемов и спусков на скорости 90 км/час. При наличии одного человека в салоне и отсутствии багажа, расход можно снизить до 4-х литров. Машина в этом режиме очень долго реагирует на педаль газа, о динамичной езде можно забыть. При этом компьютер будет показывать количество километров, которые можно будет проехать дополнительно на сэкономленном топливе.

Замена масла в 320d

Замена масла в дизельных тройках процедура довольно частая. Регламент предписывает по разным данным от 5 до 7 тысяч пробега. Это примерно полгода среднестатистической езды автомобиля. Допуск по маслу – BMW LongLife 04, лить лучше всего оригинал, но это на усмотрение владельца.

Замена масла в BMW у дилера обойдется существенно дороже, чем та же процедура в стороннем сервисе. Особенно бьет по карману замена масла на гарантийных авто. Никто не обязывает менять масло у дилера и это не влияет на гарантию, однако некоторые ДЦ дают в подарок третий год гарантии при условии, что масло будет меняться только у них. Это дороже тех же машин, старше пяти лет. Там работает формула 4 тысячи за 4 цилиндра, 6 тысяч за 6 и 8 за 8 цилиндров. Плюс маслофильтр. К замене масла по регламенту так же подходит замена фильтра воздушного. Также вам предложат поменять салонный фильтр. В общей сложности, процедура ТО по замене масла у дилера обойдется в 16-18 тысяч рублей.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

7 балла
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW M3 (E30)

BMW M3 E30

BMW F30 320i

BMW F30 320i