Модель 3 серии BMW F30 320i начала выпускаться с февраля 2012 года и получила рестайлинг (LCI) в июле 2015 года. Основным изменением обновленной версии стал новый двигатель B-серии. На технические характеристики автомобиля это не повлияло.
Двигатель BMW F30 320i
Первоначально 320i комплектовался двигателем N20B20, рабочим объемом 2 литра. Мощность этого мотора составляет 135 кВт (184 л. с.) при
5000 оборотов. Крутящий момент составляет 270 Н·м при 1250—4500 об/мин. Норма выхлопа — Euro 5, разгон до 100 км/час составляет 7,3 сек.
Данный агрегат на первой версии 320i представляет из себя рядную турбованную четвёрку, которая пришла на замену большим атмосферным двигателям N53B25 и B30. ГБЦ агрегата оснащалась системой Valvetronic III с возможностью изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS. Компрессор турбины на двигателе N20B20 — твинскрольный Mitsubishi, отдающий 1,2 бар.
Всего выпускалось 5 модификаций BMW N20B20. В целом отзывы о данном моторе вполне сносные, хотя в качестве постоянных проблем, которые время от времени возникали на N20B20 стоит отметить высокий расход, плавающие обороты и вибрацию. Сам мотор имеет возможность чип-тюнинга для повышения мощности.
Обновлённый после рестайлинга BMW F30 320i двигатель B48B20 пришел на смену N20 и получил обновленную конструкцию. Характерных болячек и проблем двигателя BMW B48B20 на сегодняшний день не выявлено, за исключением повышенной вибрации, присущей всей серии. Характеристики обновленного мотора остались схожими с предыдущим поколением.
Технические характеристики BMW F30 320i
Годы выпуска | с 02/2012 | с 07/2015 |
---|---|---|
Двигатель | TwinPower-Turbo, R4, ИСПТ, Valvetronic |
|
Тип двигателя | N20B20 | B48B20 |
Объём | 1997 см³ | 1998 см³ |
Мощность при об/мин | 135 кВт (184 л. с.) 5000 | 135 кВт (184 л. с.) 5000—6500 |
Крутящий момент при об/мин | 270 Н·м 1250—4500 | 290 Н·м 1350—4250 |
Трансмиссия | МКПП 6-ступ., АКПП 8-ступ., спорт-АКПП 8-ступ. | |
Привод | задний или опция полный (xDrive) | |
Ускорение 0-100 км/ч в сек | 7,3 [7,6] | 7,2 [7,3] |
Макс. скорость, км/ч | 235 [233] | 235 [235] |
Расход топлива комб. в л/100 км | 6,1-6,3 [5,9-6,0] (6,5-6,8 [6,4-6,8]) | 5,5-5,9 [5,3-5,8] (6,4-6,8 [5,7-6,1]) |
Эмиссия CO2 в г/км | 144-147 [138-141] (152—159 [149-158]) | 128-138 [124-134] (149—159 [132-142]) |
Норма выхлопа | Euro 5 | Euro 6 |
Ёмкость бензобака | 60 л. |
- В скобках [ ] данные для АКП.
- В скобках () данные для полного привода xDrive.
Проблемы и болячки
У моделей BMW F30 (не только 320i) имеет место быть детская болезнь, из-за которой по всему миру отзывают эти авто. Проблемы у них в болтах крепления мотора рулевой рейки. Их три, когда два из них лопнет – мотор рейки не сможет держаться и выйдет из строя. Это, в свою очередь, приведёт к вероятному повреждению всей рулевой рейки. Стоимость болтов – 100 рублей, стоимость рейки – 100 тысяч. В процессе покупки F30 поинтересуйтесь у дилера, отзывалась ли машина для исправления косяка с болтами. В противном случае озаботьтесь этим вопросом в первую очередь.
Photo by Yuvraj Singh on Unsplash