in

BMW 3 серии F30

Седан BMW F30, который пользуется самым высоким спросом в мире премиум-класса, в шестом поколении третьей серии BMW cтал абсолютным образцом спортивности, элегантности и комфорта. Модель BMW F30 получила три типа кузова: седан, универсал и лифтбек. Купе и кабриолет отныне перешли в 4-ю серию.

BMW 3 F30 является 6-м поколением модели. Машина пережила рестайлинг в 2015 году (версия F30 LCI). Предшественником BMW F30 является BMW E90, а последователем — BMW G20.

Общие данные

Автомобиль выпускается с октября 2011 года. Также представлен в кузове универсал и GT — Gran Turismo F34 — лифтбэк с покатой крышей, объединяющий седан и универсал, выпускался с марта 2013 года по март 2019-го. Производство BMW GT 3 было остановлено по причине экономии и оптимизации производства.

Официальная премьера поколения F30 состоялась 14 октября 2011 года на заводе BMW в Мюнхене. Первые модели были поставлены покупателям 11 февраля 2012 года. Четырёхдверный седан (F30) был первой моделью, появившейся на рынке.

С августа 2012 года в продажу также поступил универсал (Туринг, F31), доступный ранее по предзаказу с 13 мая 2012 года. Впервые F31 был представлен публике на выставке AMI в Лейпциге. Универсал давал 50% продаж поколения в Германии по данным на конец 2018 года.

BMW F30
Период производстваОктябрь 2011—2019
ПроизводствоГермания: Регенсбург; Дингольфинг
Южная Африка: Росслин (BMW SA)
Китай: Тяньси, Шэньян (BBA)
Индия: Ченнаи (BMW Индия)
Бразилия: Араквари
Таиланд: Районг (BMW Таиланд)
Индонезия: Джакарта (Gaya Motor)
Малайзия: Кулим, Кедах (Иноком)
Египет: Город имени 6 октября
Россия: Калининград (Автотор)
ДизайнерКристофер Вейл (F30)
Майкл де Боно (F31)
КлассКомпактный представительский автомобиль (D)
Тип кузова4-дверный седан, седан-лонг (F30/F35)
5-дверный универсал (F31)
5-дверный фастбэк (F34)
РасположениеДвигатель спереди, задний привод
Двигатель спереди, полный привод (xDrive)
ДвигателиБензиновые с турбонаддувом:
- 1,5 л. BMW B38 - 3-цинидровый;
- 1.6-2.0 л. N13 / N20 / B48 - 4-цилиндровые;
- 3,0 л. N55 / S55 / B58 - 6-цилиндровые.

Дизельные с турбонаддувом:
- 2,0 л. N47 / B47 - 4-цилиндровые;
- 3,0 л. N57 - 6-цилиндровый.

- Все двигатели BMW F30
Коробка передач6-ступенчатая механическая
8-ступенчатый автомат
Гибридная версияI4 + электромотор
РазмерыКолесная база: 2,810–2,920 мм
Длина: 4,620–4,824 мм
Ширина: 1,811–1,828 мм
Высота: 1,430–1,508 мм

Автомобили выпускались на заводах BMW в Мюнхене, Регенсбурге, Тэси (район города Шеньян, Китай) и Росслине (ЮАР). С конца лета 2011 года BMW также использовали эту платформу для 1-й серии (поколение F20).

Версии в кузовах купе и кабриолет были разработаны как отдельная серия (4-я серия). Целью было более премиальное позиционирование на рынке по сравнению с седаном и универсалом. Продажи начались 5 октября 2013 года. Соответственно, M-версии купе и кабриолета были представлены как M4, а седан – как M3.

Двухдверные версии теперь представляют собой отдельный модельный ряд: F32 — купе, F33 — кабриолет, F36 — четырёхдверное купе. Теперь все эти автомобили — 4 серия BMW.

4 серия BMW

Размеры BMW F30 по сравнению с E90 выросли. Прирост длины составил 93 мм, а колесная база была увеличена на 50 мм, что подчеркнуло спортивный силуэт модели. Пространство салона седана заметно увеличилось, особенно для задних пассажиров. Впервые для третьей серии были представлены разные линии отделки интерьера: «SportLine», «LuxuryLine», «ModernLine», а также M-пакет. Кроме интерьера, линия отделки затрагивала также внешний вид автомобиля.

BMW F30

Автомобиль получил ряд новшеств. Таких как переключатель режимов движения, восьмиступенчатый «автомат» для всех моделей и функцию автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto StartStop.

Также F30 оснащался цветной проекцией на лобовое стекло, поддерживал BMW ConnectedDrive и имеел функцию слежения за разметкой (опционально). По сравнению с предшественником, новый автомобиль стал на порядок технологичнее и получил в базе систему iDrive с экраном и связью с внешним миром. Владельцу BMW F30 теперь не было необходимости держать на контроле информацию о ТО того или иного узла, машина сама подсказвала, когда что нужно менять и (после 2014 года) сама предлагала записаться на сервис.

Основные отличия от F30 от E90

Автомобили поколения F30 использовали только турбированные двигатели. Прошлое поколение E90 имело в арсенале атмосферные шестицилиндровые двигатели, но в F30 применялись лишь четырёхцилиндровые турбированные.

Как и в 1-й серии, в новой тройке были доступны три линейки сразу с момента продаж – Спортивная (Sport), Модерн (Modern) и Премиальная (Luxury).

Основные внешние отличия от F30 от E90

6-ступенчатая автоматическая КПП была заменена 8-ступенчатой автоматической КПП 8HPxx от ZF Friedrichshafen. Система iDrive стала частью стандартной версии, даже в автомобилях без навигации. Боковые повторители поворотов теперь были установлены в корпус зеркал заднего вида.

Параметры шасси и силового агрегата регулировались переключателями.
Различные системы ассистирования – в том числе для парковки, предупреждения об отклонении от полосы и столкновении, камера заднего вида, информация о скоростных ограничениях и проекционный дисплей стали доступны в качестве опций BMW F30.

Вес автомобиля был уменьшен на 40 кг. в сравнении с E90.

Ксеноновые фары стали доступны как опция.

Периоды производства

Серийное производство седана BMW F30 началось 28 октября 2011 года на заводе BMW в Мюнхене. Желаемые объёмы выпуска составляли 680 автомобилей в день и были достигнуты в течение трёх месяцев с начала производства.

  • Производство седана (F30): с октября 2011;
  • Универсала (F31): с мая 2012 года;
  • Gran Turismo (F34): с марта 2013 года;
  • Длинной версии автомобиля (F35): с июля 2012 года (эксклюзивно для китайского рынка).

Рестайлинг F30

В мае 2015 года 3-я серия получила рестайлинг. Продажи новой версии начались 25 июля 2015 года. подробно о том, что изменилось после рестайлинга — здесь.

Снаружи изменения затронули передний свет (светодиодные фары стали доступны в качестве опции), и оба бампера. Ещё одним отличительным признаком стали светоотражатели на задних фонарях. Помимо изменений кузова, произошло обновление и салона – новые материалы, дополнительные декоративные элементы.

Также автомобили стали использовать более экономичные двигатели. Пакет опций M-Sport по-прежнему остался доступным.

Самой главной технической инновацией стало использование трёхцилиндрового двигателя BMW B48. Этот 1,5-литровый бензиновый агрегат выдавал максимальную мощность в 100 кВт (136 л.с.) и максимальный крутящий момент в 220 Н·м. BMW заявляли о расходе топлива в 5,1 литра  на 100 км пути для самого маленького двигателя, который теперь был установлен в 316i.

Как и новые трёхцилиндровые бензиновые (318i), так и новые четырёх- и шестицилиндровые безиновые (а ещё и 2-литровые дизельные) двигатели в 316d, 318 и 320d сформировали семейство, которое BMW обозначили термином «EfficientDynamics» (Экономное движение).  В 330i и 340i использовались новые двигатели. В последнем агрегат выдавал 240 кВт (326 л.с.), что сравнимо с 3-литровым шестицилиндровым двигателем в M235i, но агрегат внутри 340i был абсолютно новым и имел длинный ход поршня (94,6 мм при диаметре 82 мм).

Дизайн и внешний вид

Несмотря на увеличенные размеры, новый F30 сохранил привычный баланс спортивно-элегантной формы. Традиционно для всей третьей серии этот автомобиль получил характерный длинный капот, укороченный передний свес, длинную колесную базу и смещенный назад салон. В целом дизайн новой BMW был принят положительно, сделав автомобиль одним из самых стильных в классе. Пришедший в 2015 году рестайлинг F30, придал внешнему виду автомобиля современности, тем самым продлив актуальность внешнего вида на несколько лет вперед.

Дизайн автомобилей поколения F30 продолжал начатое предшественниками – но при этом также вдохновлялся многими решениями из 5-й серии. Боковой силуэт был практически целиком позаимствован у поколения F10. Задний вид тоже не сильно отличался от 5-й серии. Передние фары упирались в границы «ноздрей» решётки радиатора, что было узнаваемой чертой.

В сравнении с поколением E90, интерьер был более ориентирован на водителя. Панель управления была наклонена на 7 градусов в сторону водителя.

Передняя часть универсала и седана выглядели идентично.

Размеры

Седан F30 почти на 10 см длиннее предшественника поколения E90. Колёсная база увеличилась на 5 см. Для защиты пешеходов было поднято расположение капота. Колёсная колея была увеличена на обеих осях.

В целом, это дало пассажирам на 15 мм больше места в ногах, и на 8 мм больше пространства в высоту. Поколение F30 — это первые автомобили 3-й серии BMW с шириной больше 2 метров, если считать боковые зеркала. Это ограничило возможность автомобилей передвигаться по левой полосе на некоторых дорогах на строительных участках в определённых странах из-за ограничения в 2 метра.

Размеры универсала идентичны размерам седана, если не считать высоту.

Багажный отсек

Его объём был увеличен 420 литров до 480. Место сравнимо с 7-ю стандартными ящиками с напитком или же с тремя огромными сумками. Место для загрузки имеет высоту в 66 см. Также можно использовать систему горизонтальной загрузки со складыванием задних сидений, которые разделят пространство по пропорциям в 40:20:40. Если успользовать складные задние сидения, то пространство можно увеличить до 655 литров. В случае с опцией комфортного доступа, также можно инициировать открытие багажника движением ноги вправо под бампером.

Универсал (Туринг)

Универсал 3-й серии был доступен на рынке с августа 2012. Багажный отсек составляет как минимум 495 литров (на 35 литров больше предшественника), в то время как 1500 литров могу т быть максимальным объёмом.

BMW 3 F30 Turing
BMW 3 F30 Turing

Как и в случае с седаном, задние сидения складываются. Заднее окно отдельно открывается. Автоматическое открытие задней двери является стандартом.

Высота места для загрузки чуть ниже, чем у седана, и составляет 62 см.

Технологии

В сравнении с предшественником, объём стандартного оборудования значительно вырос. Теперь в автомобиле используется автоматическая система кондиционирования в стандартной комплектации, а с марта 2013 года можно использовать управление мультимедиа без рук. Кроме того, стал доступен USB-интерфейс и система iDrive с несколькими видами аудио. Экран в BMW F30 стал штатным для всех авто. Однако, при сильном желании сэкономить, даже от него можно было отказаться на ранних этапах продаж.

Помимо этого появились новые системы ассистирования. В том числе функция контроля полосы. Также стало доступно совсем новое оборудование, например, проекционный экран и подогрев задних сидений. Некоторые технологии доступны лишь в комбинациях пакетов опций. Например, круиз-контроль доступен лишь в сочетании с системой использования автомобиля без рук и с рулевым усилением Servotronic.

Подогрев руля BMW F30 имел в качестве штатной опции.

Начиная с рестайлинга в мае 2015 года, светодиодные передние фары (типа VL28/30) стали доступны в качестве опции для 3-й серии. До этого они были доступны в качестве опции только для автомобилей 4-й серии.

Линейки и комплектации BMW F30

В серии BMW F30 были использованы три основные линейки автомобилей на выбор: Спортивная (Sport Line), Модерн (Modern Line) и Премиальная (Luxury Line). Основные отличия заключались с доступных цветовых оттенках и различных декоративных особенностях интерьера. Тем не менее, различия в оборудовании стандартных комплектаций были более заметными.

Четвёртый пакет опций M-Sport стал доступен для F30 с июля 2012 года.

Линейка Модерн (Modern Line, внутренний код DNZCN) перестала продаваться с ноября 2014 из-за невысокой популярности. Все остальные остались доступны, в том числе и пакет M-Sport. Рассмотрим их подробнее:

Спортивная линейка (Sport Line)

В этой линейке спортивный характер автомобиля подчёркивался красными оттенками в интерьере. Красные контрастные швы были добавлены на руль и отделку. Внизу можно увидеть полоску красного или чёрного глянцевого цвета. Снаружи же многие элементы отделаны в глянцевом чёрном, включая воздухазборники на капоте и боковые зеркала.

Салон BMW F30 Sport Line
Салон BMW F30 Sport Line

Красные полоски были акцентом спорт-лайна и часто использовались в обрамлении накладок салона, строчке кожи руля или ковриков салона. Помимо этого, на передних крыльях F30 были наклеены шильдики «Sport», которые при желании покупателя можно было не клеить.

Премиальная линейка (Luxury Line)

В данной линейке автомобили поколения F30 выглядят более классически – интерьерные полоски выполнены из дерева, а декоративные имеют хромированный вид.

BMW F30 Luxury Line
BMW F30 Luxury Line

Использование хрома и многоспицевых колёс 17 или 18 размера придавало автомобилям элегантности. Основным цветом продаваемых авто был чёрный. Вкупе с хромом такие машины выглядели особенно роскошно.

Линейка Модерн (Modern Line)

Как можно догадаться по названию, автомобили F30 в данной линейке выглядят более современно. Хромированные элементы интерьера. Хромированные матовые наружные компоненты. Основным отличием Модерна от других версий, был светлый салон и осветлённая решетка радиатора в том же оттенке. Кроме того, каждая решетка линии модерн имела 11 ребер (против стандартных 8-ми). Для модерн-лайн преобладали теплые цвета кузова.

Салон BMW F30 Modern Line

Сиденья отделаны комбинацией кожи и ткани в стандартной комплектации. Линейка прекратила своё существования после рестайлинга поколения в середине 2015 года, но её элементы можно установить индивидуально в качестве опций.

Пакет M-Sport

Данный пакет опций стал доступен в мае 2012 года. В нём был эксклюзивно доступен голубой цвет Estoril blue (синий эшторил). Некоторые элементы дизайна спереди и сзади значительно отличались от доступных в других версиях.

BMW F30 Estoril blue

Технологическая «начинка» отличалась спортивной подвеской, которая была на 10 мм ниже (доступна отдельно в качестве опции на других моделях) и опциональные спортивные тормоза “M Sport brake” с сними тормозными колодками. М-пакет подразумевал салон из алькантары и спортивный М-руль. Элементы салона (в т.ч. ключ от автомобиля) получили синие акцентные линии.

Мультимедиа

В стандартном комплектации 3-й серии в автомобилях была установлена магнитола с поддержкой CD (с декодером для MP3-плееров) с шестью динамиками и AUX. Использовался дисплей высокого разрешения с диагональю в 6,5 или 8,8 дюймов. С него осуществлялось управление системой iDrive. Под сиденьями водителя и переднего пассажира устанавливались два сабвуфера (мидбасс), но второй был доступен как опция за отдельную плату. DVD-проигрыватель, приёмник цифрового радио, усилитель в 205 Вт или же аудиосистема от Harman Kardon с 16 динамиками (14 для универсала) и усилителем мощностью в 600 Вт была также были доступны для F30.

Опциональные приложения от BMW позволяли владельцам iPhone принимать цифровое радио и смотреть посты в Twitter и Facebook на экране панели управления. Также автомобили имели полный доступ к Интернет.

ТВ-функция для аналогового и цифрового телевидения была доступна в качестве опции вместе с системой профессиональной навигации.

Ассистенты водителя BMW

Активный круиз-контроль выдерживает заданную скорость с помощью датчика на радаре. Если расстояние до автомобиля спереди не было введено, то автомобиль автоматически притормаживает до его скорости. Максимальное расхождение может составить 4 м/с. Если этого недостаточно, то водителю нужно использовать визуальные или звуковые сигналы.

Проекционный дисплей (HUD) выдаёт информацию на лобовое стекло, а значит водителю больше не нужно отводить свой взгляд на приборную панель, чтобы следить за скоростью.

Система «Обзорный вид» (Surround View) – это камеры, которые мониторят ситуацию на полосах по бокам и сзади автомобиля (верхний вид и задняя парковочная камера), и транслирует изображения на внутренний экран. Боковые камеры установлены в боковых внешних зекалах заднего вида, на крышке багажника и на переднем бампере.

Ассистент парковки также доступен. С помощью ультразвуковых сенсоров, система постоянно измеряет длину и ширину парковочных мест, если водитель не едет быстрее 36 км/ч. Парковочные места должны иметь длину больше, чем у автомобиля, хотя бы на 1,2 метра, тогда система сможет взять контроль над рулевым управлением во время парковки. Водителю всё ещё нужно будет нажимать на педали газа и тормоза.

Онлайн-сервис для мониторинга дорожного движения и пробок – Real-Time Traffic Information (RTTI) является дополнением к системе ConnectedDrive и предоставляет анонимизированные данные с мобильных телефонов, позволяющие оценивать дорожное движение. Дальше происходит расчёт оптимальных маршрутов. Система также затрагивает внедорожье и загородние дороги помимо обычных трасс. Принцип работы аналогичен конкурентам – TomTom HD Traffic и Audi Traffic Information Online.

Двигатели BMW F30

Ключевая модель F30 340i пришла на замену 335i после рестайлинга в июле 2015 года. Под капотом располагался тот же самый двигатель N55, что и в предшественнике – поколении E90. 340i имел двигатель B58 в качестве силового агрегата. Его максимальная мощность составляла 240 кВт (326 л.с.). Дизельные двигатели остались в неизменном состоянии: в их числе и известный четырёхцилиндровый рядный двигатель N47. В марте 2012 года, модельный ряд двигателей был расширен ещё на три агрегата, которые находились под капотами следующих автомобилей: 320i, 316d, 318d. BMW 330d с максимальной мощностью в 190 кВт (258 л.с.) стала доступна в июле 2012 года, а седан 335d был доступен в продаже с лета 2013 года. К концу 2012 года, модельный ряд был расширен так, что в него входили 316i и 320i EfficientDynamics Edition.

С ноября 2012 года по май 2015 год также существовала гибридная модель ActiveHybrid 3, в которой электромотор поддерживал работу бензинового двигателя. Плагин-гибрид 330e iPerformance также был доступен с марта 2016 года. Его аккумулятор имел больший объём, обеспечивая чисто электрический запас хода в 30 км и возможность зарядки на различных станциях заправки и от розеток.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели в этом поколении работали через прямой впрыск (система High Precision Injection) и имели систему TwinPower- Turbo, которая использовала турбонагнетатели формата Twin Scroll.

Шестицилиндровые рядные атмосферные двигатели, которые были установлены в 325i/330i были заменены новым рядным четырёхцилиндровым турбированным двигателем N20 (устанавливался в 320i/328i) объёмом 2 литра. Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели N43 были заменены на N13, как и в автомобилях 1-й серии (поколение F20).

BMW N13

После рестайлинга 2015 года, были убраны модели 316i, 328i и 335i. На их замену пришли варианты 318i, 330i и 340i, каждый из которых использовал совершенно новые двигатели. Как и в случае с 316i с четырёхцилиндровым двигателем, версия с наименьшим объёмом – BMW 318i – выдавала максимальную мощность в 100 кВт (136 л.с.), но потребляла на 13% меньше топлива в цикле EU. BMW 330i пришёл на замену 328i, под капотом находится модульный агрегат B48 с максимальной мощностью в 185 кВт (252 л.с.). Модель разгонялась до «сотни» за 5,8-6 секунд. Потребление топлива было уменьшено на 12 процентов.

Третий новый двигатель можно найти под капотом главной модели 340i. Наиболее мощный вариант бензинового двигателя, если не считать M-версию, был рядным шестицилиндровым B58, его максимальная мощность составляла 240 кВт (326 л.с.). В цикле EU двигатель потреблял на 10% меньше топлива, чем его менее мощный предшественник N55.

Дизельные двигатели

В дизельных двигателях нового поколения был установлен фильтр частиц в стандартной комплектации. Для 320d EfficientDynamics Edition и для 320d без полного привода, был доступен фильтр Blue Performance с марта 2012 года, который использует каталитический конвертер оксида азота для соответствия со стандартом Euro 6. На протяжении 2015 года, новое поколение дизельных двигателей состояло из четырёхцилиндровых агрегатов.

Двигатели BMW 3 серии - F30 (2012-2018)

ГодМодельДвигатель
2012-2015316iN13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4
2015-2018318iB38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3
2014-2015320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016 LCI320i, 320i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2017-2018 LCI320i, 320i X-DriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2014-2015328d, 320d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2016-2018 LCI328d, 328d xDriveN47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2012-2014328i, 328i xDriveN20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI328i, 328i xDriveN20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
2016-2018330i, 330i xDriveB46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2014335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI335i, 335i xDriveN55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016-2018340i, 340i xDriveB58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2015ActiveHybrid 3N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой
F80 Седан
2015-2018M3S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая КПП доступна в стандартной комплектации. Опционально можно использовать 8-ступенчатую трансмиссию 8HP 45/50/70 от ZF. Оба варианта поддерживают системы старт-стоп.

Экологичность

Термин BMW EfficientDynamics подразумевает сразу несколько технологических инноваций, которые уменьшают потребление топлива, при этом увеличивая мощность двигателей. В дополнение к этому нужно отметить, что у 3-й серии также есть режим Eco-Pro. Экономный стиль вождения поддерживается адаптацией управления и оптимизированной работой систем обогрева и охлаждения. Помимо этого, коэффициент аэродинамического сопротивления у седана был уменьшен до 0,26. Справа и слева по краям от воздухозаборников располагаются небольшие вертикальные отверстия, под названием воздушные заслонки. Они гарантируют уменьшение воздушного сопротивление благодаря улучшению воздушной обтекаемости передних колёс.

Все двигатели попадают под показатели европейского стандарта EU5 и американского ULEV II. Версия Efficient Dynamics у BMW 320d стала снова доступной, она имеет уменьшенную мощность, но увеличенную экологичность. С опцональным фильтром Blue Performance, двигатель этой модели подпадает под стандарт Euro 6.

Управление и настройка автомобиля

На центральной приборной панели находится переключатель. Он поможет настроить и изменить параметры работы двигателя, системы устойчивости, рулевого управления и особенности работы автоматической КПП. Доступны три режима: Comfort (Комфорт), Sport (Спортивный) и Eco Pro (Экологичный). Также при выборе некоторых опций при покупке автомобиля доступен режим Sport +.  При выборе опциональной системы адаптивной амортизации (адаптивное шасси), можно регулировать уровень поглощения нагрузки подвеской.

В автомобилях с системами навигации класса «Business» или «Professional», актуальная используемая мощность двигателя и крутящий момент могут быть показаны на экране центральной панели.

Рулевое управление

Электромеханическое усиление руля идёт стандартом во всех версиях. Система Servotronic (усиление, зависящее от скорости) или переменное спортивное усиление, в котором усиление зависит от угла наклона руля – доступны в качестве опции. Это уменьшает необходимое вращение руля на 25%. Система Servotronic стала стандартом с июля 2014 года.

Подвеска

На передней оси реализована подвеска МакФерсона, где по краям находятся два поперечных рычага. Распорки, поперечные рычаги и шарнирные опоры выполнены из алюминия. Задние колёса соединены с системой из пяти звеньев. Распределение нагрузки между передней и задней осью: 50:50.

Помимо стандартной подвески, также в качестве опций доступны M-подвеска и адаптивное шасси. При выборе любого из этих вариантов, автомобиль становится ниже на 10 мм. В случае адаптивного шасси, можно менять настройки амортизации и особенности подвески.

У всех автомобилей поколения F30 задний привод является стандартам, но для некоторых моделей доступна опция полного привода. Модель BMW 335d доступна только в полноприводной версии.

Тормозная система

Все модели вплоть до и включая 328i / 330d (в том числе и полноприводные версии) имеют тормозные диски размерами от 300 мм x 22 мм до 330 мм x 24 мм. Спереди находятся однопоршневые плавающие суппорты. Сзади находятся диски размером 300 мм x 20 мм с диаметром поршня 42 мм.

Самые мощные модели – 335i (X) и 335dX имеют M-тормоза небольшого размера. В данном случае это подразумевает тормозные диски размером 340 мм x 30 мм и алюминиевые четырёхпоршневые фиксированные тормозные колодки (диаметр поршней – 40 мм). На задней оси располагаются тормозные диски размером 330 мм x 20 мм с плавающими однопоршневыми колодками (диаметр поршня 42 мм).

Спортивные тормоза M (с колодками синего цвета) опционально доступны. Они подразумевают алюминиевые фиксированные колодки с четырьмя поршнями спереди и и двумя – сзади, а также легковесные тормозные диски увеличенного размера. Эти опциональные тормоза от M разнятся от модели к модели. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями, а также на 328i и 325d диаметр тормозных дисков составляет 370 мм на передней оси. На других моделях – 340 мм. Для тормозных дисков с диаметрами больше 340 мм требуются колёса размером более 18 дюймов.

Для моделей с оригинальными тормозными дисками с диаметром 340 мм спереди (335i (X), 335dX) можно приобрести перфорированные тормозные диски от BMW. 18-дюймовые тормоза от M-Performance также можно купить. Для всех моделей, их характеристики следующие: перфорированные, 370 мм x 30 мм, 4 поршня, фиксированные, а сзади – 345 мм x 24 мм, два поршня. Доступные цвета колодок: жёлтые, оранжевые и красные.

Безопасность

В поколении BMW F30 используются следующие решения: антиблокировочная система (ABS) с ассистируемыми тормозами, система входа в повороты Cornering Brake Control, трёхточечные ремни безопасности на всех 5 сидениях, а также дополнительные особенности на передних сиденьях. Также используются различные системы устойчивости: Electronic Stability Control (ESP), BMW Dynamic Stability Control (DSC) или Dynamic Traction Control (DTC), а также шесть подушек безопасности – водитель, передний пассажир, две боковых и ещё два системы для головы. При резком торможении загорается аварийка. Для улучшения безопасности пешеходов, установлена система поглощения удара в передней части автомобиля. Она призвана уменьшить шансы повредить ноги пешеходов в случае столкновения. Аналогично работающая система установлена в капоте.

Прочность кузова F30 была повышена на 10% по сравнению с предыдущим поколением.

Детские кресла могут быть надёжно установлены с опорой на заднюю часть передних сидений. Доступна система Isofix. За дополнительные деньги можно установить выключаемую подушку безопасности для переднего пассажирского сидения. Задние боковые подушки безопасности и подушки безопасности для коленей водителя не предусмотрены.

За дополнительные деньги доступна система предупреждения об отклонении от полосы движения. Однако, системы не перехватывают управление водителя во время торможения или поворота. Так называемая система активной защиты также дополнительно доступна. Она приходит в действие на скорости свыше 18 км/ч и автоматически натягивает ремни безопасности, делая их надёжнее для водителя и переднего пассажира. В случае критической ситуации, система не только натягивает ремни, но и закрывает боковые окна и люк. Если надвигающееся столкновение зарегистрировано камерой или радаром, то включается система экстренного торможения. Если система считает, что столкновения нельзя избежать, то она автоматически тормозит транспортное средство, снижая скорость на 5 м/с каждую секунду, пока автомобиль не остановится. После столкновения, у автомобиля блокируются тормоза на 1,5 секунды.

Гибридная модель ActiveHybrid 3

Гибрид поколения F30 был доступен в продаже с ноября 2012 года по май 2015 года. В ActiveHybrid 3, двигатель от 335i был совмещён с электромотором, мощностью в 40 кВт. Это выдавало максимальную мощность системы в 250 кВт (335 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 450 Н·м. Потребление топлива в цикле ECE составляло 5,9 литров на 100 км пути. Максимальная скорость в чисто электрическом режиме составляла  75 км/ч, и её можно было выдерживать на протяжении 4 км. Объём аккумулятора составлял 1,35 кВт/ч. Объём багажного отсека был уменьшен с 480 литров до 390 литров из-за аккумулятора под днищем автомобиля.

Длинная версия F35

Эта версия была доступна лишь для китайского рынка и производилась на заводе в Шеньяне с июля 2012 года. В этом варианта колёсная база была увеличена на 110 мм. Автомобиль был представлен на выставке Auto China 2012.

Увеличение размеров увеличивало пространство для ног пассажиров на 90 мм. Все модели имели 8-ступенчатую автоматическую спортивную КПП в качестве стандарта, за исключением модели 320Li Lifestyle с 8-ступенчатой АКПП и модели 320Li MT с 6-ступенчатой механической КПП. Помимо популярных линеек Luxury (Премиальная) и Modern (Модерн), MT (только как 320Li) и Lifestyle (только как 320Li и 328Li) были доступны как дополнительные линейки. Спортивная линейка (Sport) не была представлена в Китае для длинной версии.

Объёмы производства и продаж

Около 680 седанов ежедневно производились на заводе BMW в Мюнхене. Максимальный результат был достигнут после трёх месяцев. В отличие от предшественника, все версии, даже уникальные для каждой страны, выпускались с самого начала. На производство поколения F30 на заводе в Мюнхене было потрачено 400 миллионов евро. F30 также производились на заводах в Регенсбурге и Росслине (ЮАР). В 2015 году, в Германии было зарегистрировано 44 637 автомобиля поколения.

Плагин-гибрид 330e iPerformance

Плагин-гибрид поколения F30 был доступен к продаже с марта 2016 года. Он сочетал двигатель внутреннего сгорания автомобиля 320i (версии после рестайлинга) с электромотором мощностью в 65 кВт.

F30 330e iPerformance
BMW F30 330e iPerformance

Автомобиль оснащался автоматической КПП и имел увеличенный объём багажного отсека. Объём аккумулятора составлял 7,7 кВт/ч, что имело эквивалент по запасу электрического хода на 30 км. Автомобиль имел возможность разгоняться на электромоторе до 120 км/ч. Аккумулятор можно было полностью зарядить за 2 часа и 15 минут. Наличие аккумулятора уменьшало объём багажного отсека с 480 до 370 литров.

Избранные обзоры БМВ 3 серии F30

Обзор дорестайлинговой версии F30 от АВТО ПЛЮС — телеканала, который вещает 24 часа в сутки. Ведет обзор традиционно ведущий Пётр Баканов в программе «Подержанные автомобили». Также традиционно в обзоре собран весь скептицизм и предвзятость к марке. В этом обзоре у BMW все плохо. Но мы то с вами знаем, что F30 это удачная модель, а сам Пётр Баканов тащится от «корейцев».

Более обосновано, вменяемо в внятно. Не по отзывам в Сети, а на собственном опыте. Александр Власов, автомобильный энтузиаст из Риги, где родился и живёт, фанат BMW. Четко объясняет, что F30 действительно удачная модель и сравнивает её с другими BMW из своей мастерской. На этот раз мнение не дилетанта, а профессионала. Обзор акцентирован на дизельной версии F30.

Автоподбор Дмитрия Рогова. Не предвзятый обзор 3-й серии в кузове F30. Речь в конкретном видео пойдет о рестайлинге. Если заинтересовало, у данного автора есть обзор также на дорест. В обзоре F30 сравнивается с аналогичной AUDI.

Наши ребята в купили в Германии самый дешевый BMW 320d с самым большим пробегом. Главный вопрос: что их ждёт, удовольствие или страдание? В этом 40-минутном видео они расскажут о болячках BMW F30, о том, в каком состоянии можно покупать эту машину и почему вам нужно срочно искать себе БМВ 3 серии…

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 комментариев

  1. На данный момент у нас с женой shevrolet spark и хочется приобрести что-то более серьезное и по мощней. Всегда мечтал приобрести себе bmw и просмотрев что цена на 3ю серию очень даже оптимальная для меня, то я уже знаю какой автомобиль будет моей следующей покупкой. Очень хочу приобрести 330 i, так как данная модель просто шикарна и снаружи и внутри. Советую всем присмотреться к этому авто. Уверен что вам оно понравится не меньше, чем мне!

  2. Мне дизайн этой серии вообще очень нравится, но если смотреть глобально, то чего-то сверхъестественного всё-таки нет. Куда более интересными являются технические характеристики, а вот их стоит рассмотреть подробнее.
    В любом случае покупка такого автомобиля действительно событие для многих знаменательное, в том числе и для меня, так что вряд ли бы отказался.

  3. Автомобиль очень хороший, но самое главное, что он доступный в плане цены. Я думал, что данная модель будет стоить несколько дороже, но получается так, что и сам я могу себе позволить ее приобрести, о чем уже думаю вместе с женой.
    Дизайн далеко не ушел вперед, зато подтянули характеристики, если сравнивать с прошлыми вариантами. Пока что выглядит привлекательно.

  4. Давно хотел приобрести себе BMW, деньги были, но никак не мог определится с выбором. Нужен был автомобиль, который комфортно чувствует себя в городской среде, при этом экономно расходует топливо.
    Вопросы возникали по поводу двигателя, но отпали после прочтения отзывов.
    Понравилась цена машины, её комплектация, внешний вид.
    Скорее всего буду покупать, спасибо сайту!

  5. Я не фанат BMW, но эта модель мне зашла, она реально крутая. Все линии в этом автомобиле подчеркивают его уникальность и превосходство в своем классе среди BMW и с конкурентами. Вид сзади вроде и от BMW, но какой-то свой. Даже салон не похож на стандартный. Наверное именно по этому этот автомобиль мне и понравился. Был бы у меня лям-полтора, обязательно взял бы себе.

  6. А в чем, собственно, состоит беда, когда я буду брать машинку 2015 года с некоторым пробегом? Ну да, пусть, не новая, но все же, не вижу особого смысла не делать так. Уверен, что человек не особо погрязнет в проблемах ремонта и обслуживания такой тачки (ну не Гранту же берет). Почитав статью, на самом деле, много полезного узнал именно об этом кузове. Ребята — молодцы!!!

  7. Давно мечтал о БМВ, ведь БМВ — это БМВ. Машина показала себя быстрой комфортной и легкой. После 80 тыс. обнаружил скрежет в бензонасосе, рейка начала скрипеть, стартер и т.д., и пошло — поехало.
    А в один день появилось сразу три ошибки — давление шин, курсовая неустойчивость и, вроде, есп. Машина, конечно, отличная, но рассыпается, только и успевать ремонтировать.

BMW 3 серии E90

BMW 3 серии E90

BMW 3 серии G20

Новый BMW 3 серии G20