Оригинальные графики обслуживания были полезными, но они не учитывали эффекты износа автомобилей, особенно резиновых элементов. Я обслуживал свой автомобиль так, что он прекрасно работал после пробега в 300 тысяч километров, и ещё три экземпляра я привёл в достойное состояние. После этого я составил следующий список советов.
Если у вас есть вопрос в духе «Что я должен сделать после определённого количества километров пробега?», то не забудьте спросить и «Что я должен сделать после определённого возраста автомобиля?».
Например, M54 может иметь пробег в 100 тысяч километров, но его система вентиляции картера и вакуумная система будут выглядеть так, будто модель проехала 250 тысяч километров. Однажды ваш E46 просто не заведется. Я привёл в норму два двигателя, оба были примерно на отметке в 200 тысяч километров, и над обоими пришлось потрудиться. Кроме этого, мною были исправлены почти все типичные проблемы E46.
Также я добавил список, который указывает, когда (время или пробег) когда надо обслуживать различные части автомобиля, а также отметил ситуации, когда мои советы будут нести скорее рекомендательный характер, и не будет необходимости что-либо делать, пока не возникнет очевидных проблем.
Основные сроки ТО BMW E46:
- Общий осмотр – 100 000 км;
- Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
- Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
- Замена воздушного фильтра двигателя – 2 года или 50 000 км пробега;
- Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
- Топливный фильтр – 100 000 км.
Жидкостные системы
- Тормозная жидкость – 2 года или 50 000 км;
- Очистка системы охлаждения – 3 года или 80 000 км;
- Очистка гидроусилителя руля – 80 000 км (полная очистка, замена жидкости ГУР с заменой всех шлангов – на 220 000 км);
- Очистка дифференциала – 4 года или 100 000 км (кроме тех случаев, когда вы проезжаете много километров ежегодно, замена масла может добавить примерно 25 000 км к этим пунктам, если во время замены масла вы увидели, что всё выглядит как новенькое);
- Очистка и замена масла механической КПП – 4 года или 100 000 км;
- Очистка и замена масла автоматической КПП – 5 лет или 170 000 км.
- Топливный насос – 200 000 км
Кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Кислородный датчик – 170 000 км (200 000 км для широкополосного);
- Датчик массового расхода воздуха/MAF – 220 000 км.
- Ремни и ролики – 4 года или 100 00 км;
- Водный насос или термостат – 8 лет или 200 000 км (вместе с любой другой работой, касающейся каналов системы охлаждения).
Каналы системы охлаждения
- Верхние и нижние шланги радиаторов – 4 года или 100 000 км;
- Жёсткие каналы – 10 лет или 220 000 км;
- Шланги системы обогрева – 250 000 км;
- Дополнительный бак и крышка заливной горловины – 170 000 км;
- Радиатор – 200 000 км.
Впускные системы
- DISA – 175 000 км;
- Вакуумные шланги и крышки – 10 лет или 200 000 км;
- Крышки – 220 000 км;
- Вентиляция картера – 8 лет или 170 000 км;
- ICV – 10 лет или 2000 км;
- Корпус дроссельной заслонки – неизвестно, но около 300 000 км.
Электросистемы
- Генератор – 175 000 км;
- Стартер – 200 000 км;
- Аккумулятор – 3 года;
- Свечи – по мере износа;
- Переключатель зажигания – 250 000 км.
Тормоза
- Колодки – по мере необходимости – 130 000 км;
- Роторы – по мере необходимости;
- Мягкая тормозная трубка – 250 000 км или 12 лет;
- Жёсткая тормозная трубка – 300 000 км;
- Прокладки и поршни тормозных суппортов – 300 000 км.
Подвеска
- FCAB – 130 000 км;
- Стойки – 200 000 км;
- RTAB, FCA – 230 000 км;
- Концевые звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 225 000 км;
- Подрамник задней подвески и втулка рычага – 230 000 — 250 000 км.
Двигатель
- Прокладки VANOS – 120 000 км (ремкомплекты Beisan могут удлинить эти промежутки);
- Прокладка крышки клапана – 170 000 км;
- Прокладка корпуса масляного фильтра – 170 000 км;
- Опоры двигателя – 225 000 км;
- Маслосборник – 225 000 км.
Трансмиссия
- Подвижный диск – 200 000 км;
- CSB – 225 000 км (проще вместе с диском);
- Опоры дифференциалы – 225 000 км (особенно задние, так как передние «живут» дольше);
- Опоры трансмиссии – 225 000 км.
Рулевое управление
- Руль Giubo – 225 000 км или 10 лет;
- Шланг насоса гидроусилителя руля – 225 000 км или 10 лет;
- Шланг резервуара – 225 000 км или 10 лет;
- Концевые звенья – 250 000 км.
Еще в блоге про BMW E46:
- BMW 3 серии E46
- Что такое BMW E46 (полный список новшеств и изменений)
- Руководство покупателя: BMW E46 3-й серии
- BMW E46 – запчасти для ТО и аналоги
- BMW 3 Series Compact (2001 – 2005) – обзор подержанных авто
- Рестайлинг BMW 3 Compact – изменения в салоне и экстерьере