in

Новый график ТО BMW E46

Я привёл в норму два двигателя, оба были примерно на отметке в 200 тысяч километров, и над обоими пришлось потрудиться.

Новый график ТО BMW E46

Оригинальные графики обслуживания были полезными, но они не учитывали эффекты износа автомобилей, особенно резиновых элементов. Я обслуживал свой автомобиль так, что он прекрасно работал после пробега в 300 тысяч километров, и ещё три экземпляра я привёл в достойное состояние. После этого я составил следующий список советов.

Если у вас есть вопрос в духе «Что я должен сделать после определённого количества километров пробега?», то не забудьте спросить и «Что я должен сделать после определённого возраста автомобиля?».

Например, M54 может иметь пробег в 100 тысяч километров, но его система вентиляции картера и вакуумная система будут выглядеть так, будто модель проехала 250 тысяч километров. Однажды ваш E46 просто не заведется. Я привёл в норму два двигателя, оба были примерно на отметке в 200 тысяч километров, и над обоими пришлось потрудиться. Кроме этого, мною были исправлены почти все типичные проблемы E46.

Также я добавил список, который указывает, когда (время или пробег) когда надо обслуживать различные части автомобиля, а также отметил ситуации, когда мои советы будут нести скорее рекомендательный характер, и не будет необходимости что-либо делать, пока не возникнет очевидных проблем.

Основные сроки ТО BMW E46:

  • Общий осмотр – 100 000 км;
  • Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;
  • Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;
  • Замена воздушного фильтра двигателя – 2 года или 50 000 км пробега;
  • Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;
  • Топливный фильтр – 100 000 км.

Жидкостные системы

  • Тормозная жидкость – 2 года или 50 000 км;
  • Очистка системы охлаждения – 3 года или 80 000 км;
  • Очистка гидроусилителя руля – 80 000 км (полная очистка, замена жидкости ГУР с заменой всех шлангов – на 220 000 км);
  • Очистка дифференциала – 4 года или 100 000 км (кроме тех случаев, когда вы проезжаете много километров ежегодно, замена масла может добавить примерно 25 000 км к этим пунктам, если во время замены масла вы увидели, что всё выглядит как новенькое);
  • Очистка и замена масла механической КПП – 4 года или 100 000 км;
  • Очистка и замена масла автоматической КПП – 5 лет или 170 000 км.
  • Топливный насос – 200 000 км

Кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

  • Кислородный датчик – 170 000 км (200 000 км для широкополосного);
  • Датчик массового расхода воздуха/MAF – 220 000 км.
  • Ремни и ролики – 4 года или 100 00 км;
  • Водный насос или термостат – 8 лет или 200 000 км (вместе с любой другой работой, касающейся каналов системы охлаждения).

Каналы системы охлаждения

  • Верхние и нижние шланги радиаторов – 4 года или 100 000 км;
  • Жёсткие каналы – 10 лет или 220 000 км;
  • Шланги системы обогрева – 250 000 км;
  • Дополнительный бак и крышка заливной горловины – 170 000 км;
  • Радиатор – 200 000 км.

Впускные системы

  • DISA  – 175 000 км;
  • Вакуумные шланги и крышки – 10 лет или 200 000 км;
  • Крышки – 220 000 км;
  • Вентиляция картера – 8 лет или 170 000 км;
  • ICV – 10 лет или 2000 км;
  • Корпус дроссельной заслонки – неизвестно, но около 300 000 км.

Электросистемы

  • Генератор – 175 000 км;
  • Стартер – 200 000 км;
  • Аккумулятор – 3 года;
  • Свечи – по мере износа;
  • Переключатель зажигания – 250 000 км.

Тормоза

  • Колодки – по мере необходимости – 130 000 км;
  • Роторы – по мере необходимости;
  • Мягкая тормозная трубка – 250 000 км или 12 лет;
  • Жёсткая тормозная трубка – 300 000 км;
  • Прокладки и поршни тормозных суппортов – 300 000 км.

Подвеска

  • FCAB – 130 000 км;
  • Стойки – 200 000 км;
  • RTAB, FCA  – 230 000 км;
  • Концевые звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 225 000 км;
  • Подрамник задней подвески и втулка рычага – 230 000 —  250 000 км.

Двигатель

  • Прокладки VANOS – 120 000 км (ремкомплекты Beisan могут удлинить эти промежутки);
  • Прокладка крышки клапана – 170 000 км;
  • Прокладка корпуса масляного фильтра – 170 000 км;
  • Опоры двигателя – 225 000 км;
  • Маслосборник – 225 000 км.

Трансмиссия

  • Подвижный диск – 200 000 км;
  • CSB – 225 000 км (проще вместе с диском);
  • Опоры дифференциалы – 225 000 км (особенно задние, так как передние «живут» дольше);
  • Опоры трансмиссии – 225 000 км.

Рулевое управление

  • Руль Giubo – 225 000 км или 10 лет;
  • Шланг насоса гидроусилителя руля –  225 000 км или 10 лет;
  • Шланг резервуара – 225 000 км или 10 лет;
  • Концевые звенья – 250 000 км.

Еще в блоге про BMW E46:

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

BMW M3 в снежную погоду

BMW M3 в снежную погоду

M3 E36 со свапом на LS в гонке по прямой против Jeep Wrangler

M3 E36 со свапом на LS в гонке по прямой против Jeep Wrangler