BMW E30 3 серии M3 – это та самая машина, открыла дорогу моделям M3. Она была выдающейся машиной. Во многом по той причине, что этот автомобиль, разрешенный к использованию на обычных дорогах, сделан на базе гоночного автомобиля. В наши дни такой уровень технического исполнения уже ушел в небытие. M3 стоила дорого именно из-за выдающегося качества. Шестизначный долларовый ценник заставляет людей подумать о других вариантах. В связи с этим, BMW E30 3-й серии тоже возросли в популярности.
Большинство людей просто покупают их и превращают в M3, а есть и такие, что проявляют безграничную фантазию и создают настоящих монстров. О машине из видео ниже говорят, что она «улучшенная версия E36 M3». И все это потому, что под капотом E30 3-й серии скрывается двигатель BMW серии M3 90-х годов. Это S50 в европейской спецификации, что более чем достаточно для такого корпуса.
С точки зрения некоторых, E30 серии M3 имела единственный недостаток – всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Но это пустопорожнее обвинение, потому что создатели изначально не гнались за дешевой популярностью – они разрабатывали машину, призванную выигрывать гонки. Все, что для этого было нужно – двигатель с высокими оборотами и четыре цилиндра, что они и применили. Двигатель был также облегченным. Реализовали это достаточно просто: взяли рядный шестицилиндровый M88/1 и убрали два цилиндра. Было много разных причин применить двигатель S14.
Но за прошедшие годы из подразделения BMW по разработке спортивных автомобилей вышло много рядных шестицилиндровых двигателей. S50 – один из них. И тут есть нюанс. Изначально было две версии – для США и Европы. Для уменьшения стоимости в американской версии отсутствовали дорогие индивидуальные корпуса дроссельных заслонок и бесступенчатая система газораспределения VANOS, которые присутствовали в европейской спецификации.
Тем не менее, в этой машине двигатель европейской спецификации и не то слово, как он работает. Просто посмотрите!
Photo by George Van Gosh on Unsplash