in

Двигатели BMW E30

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW.

Двигатели BMW E30

Для обслуживания и ремонта вам нужно знать, какой именно двигатель находится под капотом вашего BMW E30. Двигатели BMW E30, описанные в этой статье приведены по порядку от года выхода каждой модели.

Нажав на название двигателя, вы сможете получить доступ к информации об обслуживании, системе охлаждения, топливе, впускной системе, выхлопной системе, электронных системах, а также о распространённых проблемах и улучшениях.

Двигатели BMW 3 серии - E30 (1984-1992)

ГодМодельДвигатель
1984-1985318iM10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992318iM42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987325eM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987325esM20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988325
("Super E")
M27B25, 2.7 л. SOHC I6, "i" cylinder head
1987-1992325iM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992325isM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991325ixM20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991M3S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992M3 Evo IIIS14B25, 2.5 л. DOHC I4

Если вы всё ещё не уверены в том, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, то вы всегда можете найти его номер на самом агрегате.

Техническое обслуживание

За всеми двигателями нужно следить. Но если замена масла и другие простые работы проводятся одинаково на всех E30, то некоторые манипуляции характерны лишь для четырёхцилиндровых и шестицилиндровых двигателей.

Нажмите на модель двигателя, чтобы получить конкретную информацию.

Особые двигатели:

  • M42
  • S14

Ниже следуют темы, описывающие стандартные меры обслуживания для всех двигателей.

Дополнительные компоненты

Все двигатели BMW E30, их основной корпус, окружёны дополнительными компонентами. Они обеспечивают подачу топлива и воздуха, а также зажигание. Ещё там присутствуют элементы, ответственные за смазывание и охлаждение. Сам агрегат контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

Топливо

Топливо необходимо двигателям, а хранится оно в баке под задними сидениями автомобилей. Оттуда в двигательный отсек оно поставляется топливным насосом, проходя через фильтр и металлические трубы. После этого оно идёт через резиновые трубы в топливную рампу. Инжекторы, работающие под контролем системы управления двигателя, иногда впрыскивают топливо в нужный цилиндр. На другом конце рампы находятся регулятор давления топлива и возвратный топливопровод, который поставляет топливо обратно в бак, полностью замыкая систему.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет топливную рампу, инжекторы и регулятор давления топлива, соединяясь со впускным коллектором. В таком случае топливный насос установлен прямо в двигательном отсеке.

Воздух

Всем двигателям нужен воздух. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы не контролируете объём поступающего топлива (как думают некоторые), а регулируете количество воздуха, который может попасть в двигатель. Топливу нужен кислород, поэтому его недостаток означает отсутствие горения.

В двигателях с инжектором, воздух поступает в систему через коробку-фильтр спереди от двигательного отсека. В ней же установлен расходомер воздуха, который измеряет, в каком объёме он поступает, и передаёт эти данные электронной системе управления. После этого воздух попадает в огромную резиновую трубу, связанную с различными дополнительными компонентами и дроссельной заслонкой. Последняя управляется кабелем и соединена с педалью газа, позволяя поступать определённому объему воздуха в двигатель при нажатии педали. Воздух входит во впускной коллектор, который поставляет его всем цилиндрам в блоке.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет расходомер воздуха и дроссельную заслонку. Применяется эффект Вентури – воздух засасывается обратно во впускной коллектор.

Зажигание

Для возгорания смеси воздуха и топлива нужно зажигание. Системы зажигания используют стандартный прерыватель-распределитель.

Электронные системы двигателя заряжают большой конденсатор (катушку), установленный спереди двигательного отсека. Катушка прямым образом соединена с механическим распределителем, который работает как часы с одной стрелкой. Когда стрелка достигает определённой отметки, то на кабель высокого напряжения подаётся мощный электрический заряд, который потом передаётся на свечу зажигания, превращающую его в искру. Данный процесс выглядит примерно как знаменитая сцена из фильма «Назад в будущее». Количество таких отметок совпадает с количеством цилиндров в двигателе, так как у каждого цилиндра есть свои кабель и свеча.

Подача заряда распределителем должна совпадать по времени со впрыском смеси в цилиндр, чтобы сгорание произошло с максимальной мощностью. Неправильная работа процесса может повредить клапаны.

На двигателях с инжекторами синхронизация времени контролируется системой управления двигателем, которая позволяет задержать или ускорить процесс зажигания. На карбюраторах этот вопрос решается механическими особенностями распределительного вала.

На двигателях M42 катушка, распределитель, провода и свечи зажигания заменены системой индивидуального зажигания, контролируемой электронной системой управления двигателем.

Стартер

См. подробно: Стартер BMW E30

Бензиновому двигателю нужен электромотор для начала работы. Он начинает раскручивать двигатель до скорости, необходимой для нормального уровня сгорания, и после этого этот мотор (стартер) перестаёт взаимодействовать с двигателем.

Стартер BMW E30
Стартер BMW E30

На всех двигателях автомобилей платформы E30 стартеры располагаются на стороне двигателя, где находятся впускные системы, и прикреплены к трансмиссии. Проводами стартер прямым образом соединён с генератором и аккумулятором, и заземление происходит через блок двигателя к шасси автомобиля. Работа запускается через электрическое взаимодействие с переключателем зажигания.

Стартеры индивидуальны для каждого двигателя, потому что зубцы их колёс должны совпадать с зубьями маховика. Более того, есть разница между стартерами двигателей M20, выпущенных до 1987, и теми, что были выпущены после, так как произошла смена маховика.

Выхлопная система

Выхлопная система позволяет выводить газы из двигателя. Если бы её не было, то последний бы просто взорвался. Но всё гораздо сложнее, чем банальный выпуск пара – давление и скорость, с которой газы покидают систему, важны для плавной и качественной работы двигателя.

На автомобили E30 было установлено множество различных выхлопных систем – конструкции с двумя или тремя глушителями, двойные глушители, системы с каталитическими конвертерами и без, системы с лямбда-сенсорами и без. Также на рынке доступно множество сторонних решений. Например, улучшенные выпускные коллекторы или модифицированные глушители с эксклюзивным звуком.

Система управления двигателем

На двигателях с инжектором система управления называется Электронной Системой Управления Двигателя (ЭСУД) и функционирует в качестве «мозга» двигателя. Она получает информацию от различных датчиков и контролирует зажигание и поступление топлива, рассчитывая нужное из набора параметров.

На карбюраторных двигателях такая система отсутствует.

Охлаждение

У двигателя есть определённый диапазон температур для его оптимальной работы – при них жар блока помогает топливу воспламеняться и сгорать. Высокая температура также полезна для разжижения, позволяя ему попадать в труднодоступные участки и эффективнее смазывать систему. Но слишком высокая температура двигателя может привести к быстрому износу компонентов, повредить прокладки и даже вызвать трещины на металлических деталях.

По этой причине двигатель охлаждается водяным контуром. Блок полон трубами, которые двигают охлаждающую жидкость внутрь и из двигателя. Система находится под давлением насоса (который регулируется ремнём или цепью ГРМ), и доставляет жидкость к радиатору, установленному в передней части двигателя.

Давление системы регулируется термостатом. Этот простой клапан контролируется в свою очередь ЭСУД, которая получает данные от термометра и использует их для регулирования температуры и для поставки топлива. Если термометр сообщает о низкой температуре, то в двигатель впрыскивается больше топлива, что позволяет лучше работать в холодных условиях.

Под большой нагрузкой естественное поступление воздуха через радиатор может оказаться недостаточным. Для этого за ним располагается вентилятор. Данные из описанного выше термометра сообщают ЭСУД о том, в каких случаях вентилятор должен включаться.

Масло

См. подробно: Масло BMW E30

Внутри двигателя располагаются сложные двигающиеся части, многие из которых совершают более тысячи оборотов в минуту, а их металлические элементы трутся друг об друга. Без масла эти компоненты бы давно заблокировались и вызвали бы непоправимые повреждения двигателя. Хорошо смазанный двигатель будет плавно работать на протяжении многих лет.

Улучшения

Для многих людей двигатели BMW и так идеальны, да и улучшения мощности двигателя не слишком доступны. Если учесть, что самые новые из агрегатов внутри E30 уже находятся в приклонном возрасте, то восстановления этих двигателей до оригинального состояния принесут больше пользы, чем сторонние решения, во всяком случае в соотношении веса на лошадиную силу.

Тем не менее, есть доступные варианты индивидуально для каждого двигателя. Посмотрите соответствующую страницу для вашего двигателя, чтобы узнать больше.

Замена двигателя (СВАП)

Каждый автомобиль E30 приносит сплошное удовольствие во время вождения, но некоторые автолюбители хотят ещё больше мощности. Так как почти все двигатели BMW E30 не очень хорошо поддаются бюджетному «тюнингу», то многие владельцы начинают изучать возможные варианты по замене старых моторов на другие от BMW. Если вас интересует эта тема, то посмотрите на доступные варианты по замене.

Помимо возможности замены двигателей автомобилей на платформе E30 друг на друга, также под капот можно установить другие двигатели от BMW:

  • M30
  • M50/M52
  • S50/S52
  • M60/M62
  • S62

Решение проблем

Иногда вы поворачиваете ключ, но ничего не происходит. Или двигатель глохнет. Так или иначе, если двигатель не хочет работать или нормально функционировать, то рекомендуем прочесть наше Руководство по решению проблем с двигателем E30 (обновляется).

Алексей Гапеенко

Материал подготовил: Алексей Гапеенко

36 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Оцените материал?

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW M3 купе E92

BMW M3 купе E92 (2007 – ): отзыв эксперта

Стартер BMW E30

Стартер BMW E30