in

Разновидности КПП BMW E21

Из-за ограниченного выбора и редкости автомобилей с 5-ступенчатыми КПП, назревает вопрос – есть ли такие коробки, которые можно сразу поставить на замену оригинальным без лишних трудностей.

Разновидности КПП BMW E21

Рассмотрим разновидности КПП BMW E21. Автомобили BMW поколения E21 поставлялись с механическими КПП от Getrag и автоматическими от ZF. Стандартной вариацией для большинства моделей была 4-ступенчатая «механика». 5-ступенчатые версии были опциональными, но позже стали стандартом на более дорогих автомобилях более позднего времени (1981-1982 годов).

Также опционально была доступна 5-ступенчатая КПП в формате «доглег» и коэффициентом 1:1 для 5-й передачи, что обеспечивало более «спортивные» показатели. 5-ступенчатые коробки легко отличить от 4-ступенчатых, так как есть дополнительная выемка сзади. АКПП ZF 3HP-22 имеет три передачи.

Из-за ограниченного выбора и редкости автомобилей с 5-ступенчатыми КПП, назревает вопрос – есть ли такие коробки, которые можно сразу поставить на замену оригинальным без лишних трудностей. Тут выбор тоже не слишком большой, так как автомобили поколения E21 используют механический спидометр. Таким образом, от потенциальной КПП требуется два пункта: совместимость с типом двигателя, то есть M10 или M20; и механический спидометр. Это означает, что подходят лишь КПП E12 M10 и E12 M20, которые примерно так же редки, как и 5-ступенчатые коробки поколения E21.

Также нельзя забывать и о том, что коробки для двигателей M10 и M20 не являются взаимозаменяемыми, а гораздо более распространённые КПП от автомобилей поколения E30 не подходят к механическому спидометру.

Для тех, кто хочет заменить 4-ступенчатую коробку на 5-ступенчатую, рекомендуется приобрести полный набор, взятый, например, из автомобиля-донора.  Так как 5-ступенчатая коробка более длинная, то и приводной вал в ней короче. Между коробкой и валом находятся два разных вида соединений. Также нужно учесть, что стальная пластина, удерживающая механизм переключений передач, а так же соединительный шатун – тоже короче, так как некоторые элементы системы теперь расположены ближе к водителю. Поэтому лучше купить полный набор, включающий в себя и механизм, и приводной вал.

Короткая 5-ступенчатая КПП E21!

Также существует вариант другого типа экономичной 5-ступенчатой МКПП, которая была доступна на более поздних автомобилях 1982-1983 годов, во всяком случае на версиях с четырёхцилиндровым двигателем M10. Её сложнее узнать, но она даже короче на несколько сантиметров, чем стандартные 4-ступенчатые решения! При этом никаких расширений она, соответственно, тоже не имеет.

Лучший способ распознать её, это проверить то, какими движениями происходит переключение передач. Главное не перепутайте 5-ю передачу с передачей заднего хода. В таком случае вы окажетесь не первым и не последним человеком, который купит E21 с 4-ступенчатой «механикой» за цену модели с 5-ступенчатой КПП.

Номер этой коробки переключения передач – 240.0.0266.90.

Оцените материал?

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW M3 G80 в чёрном цвете и с деталями M Performance Parts

BMW M3 G80 в чёрном цвете и с деталями M Performance Parts

S58 – новый двигатель BMW M!