Представьте, что вы продали свой автомобиль за несколько тысяч долларов (рублей, евро, фунтов стерлингов, любой валюты), а потом обнаружили, что этот автомобиль стоит сотни тысяч. Я бы в таком случае чувствовал себя чрезвычайно подавленно. Даже слишком. И ненавидел бы себя. Именно такие ощущения испытывает Джереми Кларксон о продаже своего BMW 3.0 CSL.
На данный момент трудно даже просто найти BMW 3.0 CSL в нормальном состоянии. А если вы и найдёте такой экземпляр, который будет в хорошей форме, то стоить он будет как жильё. А значит, продажа CSL Джереми Кларксонос за несколько тысяч фунтов стерлингов было, по его личному признанию, «идиотским поступком».
И хоть Кларксон почти во всём гораздо умнее меня, я вынужден с ним согласиться. Если вы не нуждаетесь сильно в деньгах, то продажа любого отличного выглядящего винтажного автомобиля за малые деньги – бессмысленно.
Старые автомобили не только сослужат как хорошая инвестиция (не всегда отличная, но явно более выигрышная, чем любая лотерея, в плане шансов на удачу), но и ими просто приятно владеть. Сидеть за их рулём – сплошное удовольствие, а ещё можно хранить их годами или передавать из поколения в поколение. Если на данный момент ваш автомобиль стоит всего несколько тысяч всего – не продавайте его. Если его цена с годами возрастёт – продавайте. Если нет – оставьте себе.
Конечно, у Кларксона нет проблем с деньгами, он успешен. Но, наверное, понимание, что вы потеряли скорее всего сотню тысяч долларов США (в зависимости от состояния CSL), должно вызывать неприятные чувства. А ещё BMW 3.0 CSL – одна из самых красивых моделей в истории автостроения. Зачем её продавать?