Модель 3 серии BMW F30 316i пришла на смену «тройке» BMW E90 LCI в 2012 году. Это оказалась довольно удачная модель, которая имела роскошный внешний вид и неплохие показатели на дорогах. Первоначально BMW F30 316i была самой младшей версией среди всех «троек» нового поколения F30 и последней третьей серией с индексом 316.
В 2015 году после рестайлинга F30 эта же модель получила имя BMW F30 318i, в ней был обновлён двигатель. 4-цилиндровый двигатель N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo заменили на B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo с 3-мя цилиндрами. На технических характеристиках и ходовых качествах преобразование практически не отразилось. Изменился лишь заявленный расход топлива, однако на деле это не получает подтверждения.
Двигатель BMW F30 316i
Двигатель для BMW F30 316i был разработан в сотрудничестве с французской PSA Group. Новый BMW N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели BMW, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Этот мотор стал базовым мотором в 3-й серии BMW F30.
Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными втулками. Он имел коленвал с 8-ю противовесами, шатуны, длиной 138,5 мм и поршни Mahle, диаметром 77 мм.
Двигатель BMW N13 оснащен новой головкой блока цилиндров и регулируемой системой подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20. Помимо непосредственного впрыска топлива, на двух распредвалах применялся двойной вариатор фаз газораспределения VANOS.
Технические характеристики BMW 316i в сравнении с 318i
316i | 318i | |
---|---|---|
Годы выпуска | 11/2012-05/2015 | с 05/2015 |
Двигатель | TwinPower-Turbo, R4, ИСПТ, Valvetronic | TwinPower-Turbo, R3, ИСПТ, Val. |
Тип двигателя | N13B16 | B38B15 |
Объём | 1598 см³ | 1499 см³ |
Мощность при об/мин | 100 кВт (136 л. с.) 4400—6450 | 100 кВт (136 л. с.) 4400—6000 |
Крутящий момент при об/мин | 220 Н·м 1350—4300 | 220 Н·м 1250—4300 |
Трансмиссия | серийно механическая 6-ступенчатая (опция 8-ступ. автомат или 8-ступ. спорт-автомат) | |
Привод | задний | |
Ускорение 0-100 км/ч в сек | 8,9 [9,1] | 8,9 [9,1] |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 |
Расход топлива комб. в л/100 км | 5,8-5,9 [5,8-5,9] | 5,5-5,1 [5,4-5,0] |
Эмиссия CO2 в г/км | 134-137 [134-137] | 129-119 [126-116] |
Норма выхлопа | Euro 5 | Euro 6 |
Ёмкость бензобака, л | 60 |
Проблемы и болячки
У всех моделей BMW F30 (не только 360i) имеет место быть детская болезнь, из-за которой по всему миру эти автомобили отзывались. Проблемы у них в болтах крепления мотора рулевой рейки. Их три, когда два из них лопнет – мотор рейки не сможет держаться и выйдет из строя. Это, в свою очередь, приведёт к вероятному повреждению всей рулевой рейки. Стоимость болтов – 100 рублей, стоимость рейки – 100 тысяч. В процессе покупки F30 поинтересуйтесь у дилера, отзывалась ли машина для исправления косяка с болтами. В противном случае озаботьтесь этим вопросом в первую очередь. Подробно об этой теме написано много тем на специализированных форумах, но лучше всего это сделано здесь.