in

Руководство покупателя: E90 3-й серии

Если вам нравится водить, то вы не пожалеете о покупке E90 3-й серии. Некоторые их двигатели просто прекрасны, а шасси у автомобилей хорошо сбалансировано.

Руководство покупателя: E90 3-й серии

Несмотря на спорный революционный дизайн Криса Бэнгла и скромненький интерьер, скоростные характеристики E90 были так хороши, что никто не сомневался, что автосообщество всё равно воспримет платформу BMW E90 положительно.

Джейсон Платон восторженно отозвался об автомобиле в выпуске телепередачи Fifth Gear, и 5 поколение 3-й серии это единственные автомобили BMW, что получили награду «Всемирный автомобиль года» (“World Car of the Year”). Я сам владел парой E90, и езда на них дала мне понять, насколько хорошим производителем является BMW.

Ну и для всех потенциальных владельцев BMW E90 я составил руководство, которое может помочь в выборе. Конечно, в статье могут быть опущены или пропущены некоторые моменты, так что если вы владеете E90, то смело оставляйте комментарий со своими дополнениями и советами.

Что покупать?

Как и в случае с любым поколением 3-й серии (кроме E21), лучший вариант это всегда M3.

Честно говоря, если у вас есть много денег, и вы живёте в Европе, то настоятельно советую узнать у вашего автодилера об M3 GTS. Под его капотом расположен 4,4-литровый атмосферный (без наддува) V8 с мощностью в 450 л.с, а сам автомобиль изначально готов к спортивной трассе и является просто монстром. Однако, всего их было выпущено 150 штук, и они сейчас стоят около 200 000 долларов. На эти деньги можно купить себе M6 и F30 320i.

Стандартные M3 же будут стоить около 30 000 долларов, что не так уж и много, но автомобиль может оказаться дорогим в ремонте.

Нам особенно нравятся две модели: рестайлинговые 335i и 330d. Модели LCI стоят больше, но у них есть обновлённая система iDrive и рестайлинговый экстерьер с большими боковыми зеркалами заднего вида (которые заметно улучшают видимость) и более мощными двигателями.

330D — пусть 335d и был самым мощным дизельным E90, но под его капотом находился двигатель M57 с чрезвычайно ненадёжным турбонаддувом. Поэтому вместо него в нашем списке оказался 330d LCI. У него более крепкий двигатель N57 с 241 л.с. и крутящим моментом 520 Н·м. Вся эта мощь подаётся на ведущие задние колёса, так что вы не будете разочарованы скоростными показателями автомобиля. Мы бы порекомендовали 6-ступенчатую МКПП, но, исходя из моего опыта с 320d, на коробку Steptronic тоже можно смело положиться.

BMW E90 335i в чёрном Jet Black цвете хорошо смотрится с колёсами со вторичного рынка.

335i — когда BMW выпустили его в продажу с шестицилиндровым двигателем N54, он стал первым автомобилем 3-й серии с турбонаддувом. Однако, несмотря на все свои награды, N54 были свойственны проблемы с турбонаддувом и топливным насосом. Инженеры BMW работали не покладая рук, решая эти проблемы, и в итоге выпустили N55, который поместили под капот 335i в 2010 году. Именно эту модель вам и стоит попробовать поискать. Они более надёжны, а мощность и крутящий момент их двигателя идентичны этим показателям в N54 (302 л.с. и 400 Н·м соответственно), что позволяет разгоняться до 100 км/ч примерно за 5 секунд.

Чего ожидать?

330d и 335i считаются очень надёжными автомобилями. Если предыдущие владельцы регулярно проходили техосмотр, чинили автомобиль вовремя и не забывали про замену масла, то вам не стоит переживать о поломках.

Однако, нужно добавить, что у некоторых BMW с двигателем N57 были проблемы с цепью ГРМ. Это не так выражено на N57, как было с двигателями N47, но поломки цепи ГРМ могут обойтись владельцу очень дорого.

Помимо этого, основными проблемами платформы E90, с которыми мне приходилось сталкиваться, были: грохот в салоне, неработающий стеклоподъёмник (было пару раз) и некоторые проблемы электрики. Никаких значительных сложностей, но раз в 2 месяца я посещал мастерскую. А ещё тормозные колодки у меня быстро изнашивались.

Сколько потратить?

BMW 335i в хорошем состоянии с двигателем N55 обойдётся вам в цену между 10 000 и 25 000 долларов, а 330d обычно продаётся примерно за 15 000. Эти суммы могут показаться вам завышенными, но в хорошем состоянии эти машины того стоят.

Если вам нужно что-то подешевле, то 330i отличный вариант. Под капотом его находится 3-литровый атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель с мощностью 250 л.с., а автомобиль будет стоить около 8 000 долларов в неплохом состоянии. Модель 330i была самым дорогим вариантом, и после нескольких поездок за её рулём я могу смело заявить, что это один из лучших автомобилей BMW, когда-либо продававшихся.

Заключение

Если вам нравится водить, то вы не пожалеете о покупке E90 3-й серии. Некоторые их двигатели просто прекрасны, а шасси у автомобилей хорошо сбалансировано. Стоит сказать, что подвеска у них более жёсткая, чем у следующего поколения. Но если я могу ездить на E90 ежедневно в стране с одними из худших дорог в мире, то проблем с ездой по нормальным шоссе в странах с куда более качественным дорожным покрытием возникнуть тем более не должно.

Photo by Marc Schaefer and Gijs Coolen on Unsplash



Алексей Гапеенко

Written by Алексей Гапеенко

36 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

What do you think?

3 баллов
Upvote Downvote

Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

3 серия BMW E90 - основные проблемы

3 серия BMW E90 – основные проблемы