in

Руководство покупателя: E90 3-й серии

Если вам нравится водить, то вы не пожалеете о покупке E90 3-й серии. Некоторые их двигатели просто прекрасны, а шасси у автомобилей хорошо сбалансировано.

Руководство покупателя: E90 3-й серии

Несмотря на спорный революционный дизайн Криса Бэнгла и скромненький интерьер, скоростные характеристики E90 были так хороши, что никто не сомневался, что автосообщество всё равно воспримет платформу BMW E90 положительно.

Джейсон Платон восторженно отозвался об автомобиле в выпуске телепередачи Fifth Gear, и 5 поколение 3-й серии это единственные автомобили BMW, что получили награду «Всемирный автомобиль года» (“World Car of the Year”). Я сам владел парой E90, и езда на них дала мне понять, насколько хорошим производителем является BMW.

Ну и для всех потенциальных владельцев BMW E90 я составил руководство, которое может помочь в выборе. Конечно, в статье могут быть опущены или пропущены некоторые моменты, так что если вы владеете E90, то смело оставляйте комментарий со своими дополнениями и советами.

Что покупать?

Как и в случае с любым поколением 3-й серии (кроме E21), лучший вариант это всегда M3.

Честно говоря, если у вас есть много денег, и вы живёте в Европе, то настоятельно советую узнать у вашего автодилера об M3 GTS. Под его капотом расположен 4,4-литровый атмосферный (без наддува) V8 с мощностью в 450 л.с, а сам автомобиль изначально готов к спортивной трассе и является просто монстром. Однако, всего их было выпущено 150 штук, и они сейчас стоят около 200 000 долларов. На эти деньги можно купить себе M6 и F30 320i.

Стандартные M3 же будут стоить около 30 000 долларов, что не так уж и много, но автомобиль может оказаться дорогим в ремонте.

Нам особенно нравятся две модели: рестайлинговые 335i и 330d. Модели LCI стоят больше, но у них есть обновлённая система iDrive и рестайлинговый экстерьер с большими боковыми зеркалами заднего вида (которые заметно улучшают видимость) и более мощными двигателями.

330D — пусть 335d и был самым мощным дизельным E90, но под его капотом находился двигатель M57 с чрезвычайно ненадёжным турбонаддувом. Поэтому вместо него в нашем списке оказался 330d LCI. У него более крепкий двигатель N57 с 241 л.с. и крутящим моментом 520 Н·м. Вся эта мощь подаётся на ведущие задние колёса, так что вы не будете разочарованы скоростными показателями автомобиля. Мы бы порекомендовали 6-ступенчатую МКПП, но, исходя из моего опыта с 320d, на коробку Steptronic тоже можно смело положиться.

BMW E90 335i в чёрном Jet Black цвете хорошо смотрится с колёсами со вторичного рынка.

335i — когда BMW выпустили его в продажу с шестицилиндровым двигателем N54, он стал первым автомобилем 3-й серии с турбонаддувом. Однако, несмотря на все свои награды, N54 были свойственны проблемы с турбонаддувом и топливным насосом. Инженеры BMW работали не покладая рук, решая эти проблемы, и в итоге выпустили N55, который поместили под капот 335i в 2010 году. Именно эту модель вам и стоит попробовать поискать. Они более надёжны, а мощность и крутящий момент их двигателя идентичны этим показателям в N54 (302 л.с. и 400 Н·м соответственно), что позволяет разгоняться до 100 км/ч примерно за 5 секунд.

Чего ожидать?

330d и 335i считаются очень надёжными автомобилями. Если предыдущие владельцы регулярно проходили техосмотр, чинили автомобиль вовремя и не забывали про замену масла, то вам не стоит переживать о поломках.

Однако, нужно добавить, что у некоторых BMW с двигателем N57 были проблемы с цепью ГРМ. Это не так выражено на N57, как было с двигателями N47, но поломки цепи ГРМ могут обойтись владельцу очень дорого.

Помимо этого, основными проблемами платформы E90, с которыми мне приходилось сталкиваться, были: грохот в салоне, неработающий стеклоподъёмник (было пару раз) и некоторые проблемы электрики. Никаких значительных сложностей, но раз в 2 месяца я посещал мастерскую. А ещё тормозные колодки у меня быстро изнашивались.

Сколько потратить?

BMW 335i в хорошем состоянии с двигателем N55 обойдётся вам в цену между 10 000 и 25 000 долларов, а 330d обычно продаётся примерно за 15 000. Эти суммы могут показаться вам завышенными, но в хорошем состоянии эти машины того стоят.

Если вам нужно что-то подешевле, то 330i отличный вариант. Под капотом его находится 3-литровый атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель с мощностью 250 л.с., а автомобиль будет стоить около 8 000 долларов в неплохом состоянии. Модель 330i была самым дорогим вариантом, и после нескольких поездок за её рулём я могу смело заявить, что это один из лучших автомобилей BMW, когда-либо продававшихся.

Заключение

Если вам нравится водить, то вы не пожалеете о покупке E90 3-й серии. Некоторые их двигатели просто прекрасны, а шасси у автомобилей хорошо сбалансировано. Стоит сказать, что подвеска у них более жёсткая, чем у следующего поколения. Но если я могу ездить на E90 ежедневно в стране с одними из худших дорог в мире, то проблем с ездой по нормальным шоссе в странах с куда более качественным дорожным покрытием возникнуть тем более не должно.

Photo by Marc Schaefer and Gijs Coolen on Unsplash

Алексей Гапеенко

Автор: Алексей Гапеенко

35 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел к маме в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Понравилось? Дай свою оценку материалу!

3 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

3 серия BMW E90 - основные проблемы

3 серия BMW E90 – основные проблемы