in

Руководство покупателя: BMW E46 3-й серии

BMW E46 3-й серии это один из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть.

Руководство покупателя: BMW E46 3-й серии

Чаще всего при упоминании слова «BMW» сразу представляются автомобили поколения BMW E46 3-й серии. Это один из самых популярных автомобилей BMW и самое продаваемое поколение за всю историю компании. Выходя из дома, сложно не встретить их на улице. Но их популярность заслужена — E46 это, пожалуй, самое лучшее поколение BMW 3-й серии.

Ввиду их распространённости, количество этих автомобилей на вторичном рынке огромно. Они продаются в самом различном состоянии — от ужасно сохранившихся до практически безупречных. Но факт остаётся фактом: их много. Так что если вы находитесь в поиске подержанного BMW и не готовы к дорогой покупке, то E46 3-й серии может оказаться подходящим автомобилем.

Но перед тем, как вы купите подержанный автомобиль поколения E46, мы хотим дать вам несколько советов, которые повысят шансы найти нужный автомобиль и быть уверенными в хорошей покупке.

Что покупать?

Есть множество различных вариантов моделей E46 3-й серии, но не все из них стоит покупать. Например, если вы живёте в Европе, то не следует брать E46 Compact 3-й серии. Это неплохой автомобиль, вот только ужасно выглядящий. Очевидно, что BMW E46 M3 будет лучшим вариантом, но, во-первых, это и так всем понятно, а во-вторых, слишком дорого. Поэтому дальше мы будем говорить только о стандартных вариантах 3-й серии. И вместо разговоров о том, что не стоит покупать, мы продолжим рассказывать о моделях, которые нужно брать.

BMW E46 салон

BMW 330i — В США BMW 330i поколения E46 не было в продаже до 2002 года. До этого самой лучшей моделью из доступных была 328i, но она не так хороша. Можете поверить мне, владевшему E36 328i на протяжении несколько лет, что 3-литровый двигатель M54 в 330i гораздо лучше 2,8-литрового M52, расположенного под крышкой капота 328i. M54 выдаёт 220 л.с. и соединён с 5-ступенчатой МКПП или же с АКПП Steptronic.

Механическая коробка лучше, но АКПП тоже хороша. 330i была доступна в кузовах седан, купе и универсал. Все они обладали шикарным внешним видом. В Америке даже продавалась версия BMW 330i ZHP, которая обладала повышенной мощностью, 6-ступенчатой МКПП, более низкой и жёсткой подвеской, улучшенными колёсами и тормозами, ну и более симпатичной внешностью. Этот автомобиль был настолько близок к E46 M3, насколько это было возможно, при этом не будучи M3.

BMW 325i — для жителей Америки несколько очевидный вариант, так как это единственная достойная модель помимо 330i. А вот в Европе других отличных моделей множество: 318i, 320d, и другие. И как бы прекрасны ни были дизельные двигатели и малолитражные бензиновые, но BMW E46 подразумевает активную езду и наличие мощного высокооборотного рядного шестицилиндрового двигателя под капотом для этого. И хоть 330i объективно лучше, 325i нельзя назвать плохим автомобилем.

Двигатель у него обладает мощностью в 186 л.с. (184 в американской версии), объём его 2,5 литра, количество цилиндров – 6 рядных, трансмиссии доступны те же. 325i это отличный автомобиль, не имеющих заметных недостатков. Он никогда не был особо быстрым, но он достаточно шустрый, чтобы порадовать водителя. Только не покупайте полноприводную версию 325xi, так как больший вес и другой силовой агрегат делают автомобиль скучнее. И хоть 320i неплох, но я его не рекомендую, так как 184 л.с. это нижний порог того, что я считаю достойным.

Чего ожидать от BMW E46 3-й серии?

BMW E46 3-й серии это одни из самых надёжных современных автомобилей BMW, так что не стоит переживать. Однако, конечно, недостатки есть. Например, когда 330i только начали продаваться в Америке, их крутящий момент был слишком мощным для задней рамы автомобиля, что приводило к частым заменам. BMW исправили проблему в 2003 году, но более старые модели нужно проверять перед покупкой.

А ещё, как и у всех BMW той эпохи, водяной насос обычно ломался каждые 150 000 километров. Так что если вы покупаете автомобиль с таким пробегом или больше (что вероятно, учитывая возраст автомобиля), замена насоса обязательна сразу при покупке. В процессе замены рекомендуется поменять ещё и термостат с вентилятором, так как они дешёвые, да и их всё равно нужно снимать, чтобы добраться до водяного насоса.

Также рекомендую следить за маслом АКПП после отметки в 150 000 километров. В те годы BMW говорили, что масло для КПП не требует замены и будет служить вечно (многие производители до сих пор так говорят). Это бред, масло нужно менять не реже, чем каждые 150 000 километров, а лучше каждые 100 000. Однако, некоторые его вообще не меняли, послушавшись совета BMW. Из-за этого многие АКПП ломаются после 250 000 – 300 000 километров.

Ещё одна проблема может крыться в том, что замена масла в некоторых коробках с пробегом более 250 000 километров может нанести больше вреда, чем пользы, так как в некоторых случаях старое масло это единственное, что держит металлические детали. Да, с автоматическими коробками есть свои тонкости. Если планируете покупать E46 с АКПП, то берите с маленьким пробегом. В противном случае проще и надёжнее будет купить автомобиль с МКПП.

Сколько потратить денег?

Чем меньше, тем лучше. Это простой ответ на вопрос про затраты на покупку E46 BMW 3-й серии. Из-за широкого выбора на вторичном рынке вполне легко можно найти недорогой автомобиль в хорошем состоянии и без огромного пробега. Просто на поиск придётся потратить немного времени и терпения.

За E46 325i с любой КПП и пробегом чуть больше 150 000 километров не стоит платить больше, чем 5000 долларов. Звучит дёшево, но такие предложения встречаются, так как рынок весьма насыщен. За 330i в аналогичном состоянии я не стал бы отдавать больше 6000 долларов, быть может 7000, если состояние отличное и пробег меньше 150 000 километров.

Однако, E46 330i ZHP стоит немало из-за своей редкости. Хоть поколение E46 весьма распространено, но модель ZHP это абсолютный раритет. Она продавалась только в Северной Америке и только в период между 2004 и 2006 годами. Из-за своей редкости и культового статуса они стоят обычно около 10 000 долларов. Мне даже встречались несколько за 12 000, но они были в отличном состоянии и с малым пробегом.

Заключение

BMW E46 3-й серии, пожалуй, является лучшим вариантом для тех, кто хочет впервые покупать BMW. Эти автомобили не только доступны по цене, но и надёжны, красивы и отлично передают всю суть BMW: они маленькие, быстрые и с ними весело. Их рулевое управление близко к идеалу и до сих пор ценится экспертами, управляемость шикарна, автомобили обладают эталонным соотношением удобства и мощи. Это лучший выбор для энтузиаста с небольшим бюджетом. А если вы можете заплатить чуть больше за ZHP, то смело покупайте, ибо этот автомобиль кристально чисто передаёт всю прелесть E46 3-й серии.

Photo by Marc Schaefer, BENCE BOROS and Carter Brink on Unsplash

Алексей Гапеенко

Автор: Алексей Гапеенко

35 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел к маме в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Понравилось? Дай свою оценку материалу!

3 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Ответить этому молодцу
  1. e46 325 это всегда 192лс что м52 что м54 который был у меня, по расходу топлива она лучше 330 почти на 3-5 литров на сотку, едет в кузове купе на механике, 7 секунд, точно как 328 купе на мехе, замеряли, только у меня расход намного меньше, по городу средний 10 литров в активном режиме, на 328ой это 15-16, по трассе у меня 5-6 у него 10л, по управляемости е46 это просто космос, держит дорогу как хищник добычу,в повороты даже крутые вгрызается отлично, это без самоблока и есп(с ним почти год мучился, все абс датчики поменял, ставил сначала бош, потом оригинал, после 2-3 мойки подыхали( ) и из проблем по утрам при низких температурах двиг 10-15 минут троит, так и не решил проблему.
    По минусам е46 очень тесный салон, тачка для строго для двоих взрослых, сзади ребенка можно посадить и будет комфортно, ну технически 4 человек возил, но жутко тесно.
    Так же обратная сторона крутой управляемости, низкая посадка, как в спорткаре ис М-Тех 2 подвеской очень низкий клиренс у купе, чуть больше 13см, почти все бордюры мои были, а с Мтех2 бампером на 18ых М колесах даже лежачих еле проезжал(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

«Ангельские глазки» на E46

«Ангельские глазки» на BMW E46

Как превратить дизельный BMW E90 3-й серии в V8

Как превратить дизельный BMW E90 3-й серии в V8