in

Рестайлинг BMW 3 Compact – изменения в салоне и экстерьере

Как бы нам ни хотелось это признавать, но эти автомобили были откровенно некрасивыми с точки зрения дизайна. Неаккуратные пропорции, скучные стандартные колёса и короткий задний свес.

Рестайлинг BMW 3 Compact

Предшественником нынешней 1-й серии BMW был единственный автомобиль BMW из 90-х в стиле «хот-хэтч» (хэтчбек с мощными скоростными характеристиками). Мы знаем его как BMW 3-й серии Hatchback, известный в Европе как BMW 3-й серии Compact. Это хэтчбек/лифтбек версия 3-й серии, всего было выпущено два поколения этих автомобилей.

Рестайлинг BMW 3 Compact

BMW занимались производством 3-й серии Compact с 1993 по 2004 годы, по всему миру было продано более 400 000 автомобилей.

Техническая информация

Первое поколение BMW Compact было сделано на основе платформы BMW E36 3-й серии. Передняя часть автомобиля от бампера до стойки была абсолютно такой же, как и у версий седан, купе и универсал. Было доступно 4 разных варианта четырёхцилиндрового двигателя, один шестицилиндровый, все автомобили были заднеприводными и имели версии как с АКПП, так и с МКПП.

Рестайлинг BMW 3 Compact

Второе поколение BMW Compact (рестайлинг BMW 3 Compact) появилось в 2000 году и базировалось на платформе E46. Стало доступно больше шестицилиндровых двигателей, а также модельный ряд пополнился версией с 2-литровым «дизелем» с мощностью в 150 л.с. (110 кВт).

Были ли автомобили так плохи?

Зависит от того, как на это взглянуть. Если воспринимать Compact как обычный хэтчбек для повседневной езды, то и причин для разочарований не было. Но если вы ждёте спорткар, тогда результат может быть неудовлетворительным. Так в чём же проблема, если автомобиль изначально разрабатывался как хот-хэтч?

Причина крылась в том, что несмотря на наличие мощных и современных на тот момент двигателей (были доступны версии вплоть до 170 л.с./127кВт) в первом поколении, подвеска этих хэтчбеков была полным разочарованием. Спереди находилась подвеска Макферсона, аналогичная той, что использовалась в других E36 автомобилях. Сзади же располагалась подвеска на косых рычагах – наследство платформы E30. Из-за сочетания этих двух конструкций автомобиль часто страдал от избыточной поворачиваемости в резких поворотах, что вызвало активную критику экспертов.

И как бы нам ни хотелось это признавать, но эти автомобили были откровенно некрасивыми с точки зрения дизайна. Неаккуратные пропорции, скучные стандартные колёса и короткий задний свес. Рестайлинг BMW 3 Compact был даже ещё хуже – передняя часть хоть и стала уникальной и узнаваемой, но при этом её дизайн был весьма скучным.

Через некоторое время после премьеры была разработана новая версия «компакта» в кузове пятидверный хэтчбек. К счастью, до покупателей она не дошла, так как BMW решили полностью закрыть проект из-за низких первых продаж трёхдверного хэтчбека по сравнению с седаном и купе.

Рестайлинг BMW 3 Compact - салон

Но через пару месяцев нахождения на рынке автомобиль пришёлся по вкусу европейским покупателям, а продажи значительно возросли. BMW даже решили экспортировать серию в США, и в 1995 году там появилась 318ti. К сожалению, североамериканские покупатели не были заинтересованы в лифтбеках, поэтому продажа автомобиля была прекращена через четыре года.

У каждого своё мнение

Да, Hatchback/Compact 3-й серии никогда не были настоящими спортивными автомобилями, с этим никто не поспорит. Но именно они проложили дорогу для хэтчбека 1-й серии, одной из самых популярных моделей BMW во всём мире.

Также не стоит забывать, что хэтчбеки 3-й серии были действительно уникальным предложением в 90-х годах – на рынке просто не было никаких больше автомобилей с передним двигателем, задним приводом и шестицилиндровым двигателем одновременно.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обзор BMW 3-й серии купе

Обзор BMW 3-й серии купе E92 (2005 – 2010)

BMW 3-й серии E30: масло

BMW 3-й серии E30: масло