in

Чистка инжекторов на BMW E30

Первый шаг – отключить аккумулятор. Причины очевидны – вы будете работать с системой впрыска, находясь в близости с сырым топливом. Случайная искра в системе явно создаст проблемы.

Чистка инжекторов на BMW E30
Чистка инжекторов на BMW E30

Ваш BMW E30 плохо едет? При езде происходят странные толчки? Есть вероятность, что необходима чистка инжекторов. В этой статье будут описаны простые шаги, описывающие процесс извлечения топливных инжекторов и их последующую очистку. Статья в первую очередь подходит к моей модели BMW E30 325i с шестицилиндровым двигателем, но те же принципы можно применить почти ко всем автомобилям. Обычно люди просто заливают банку очистителя инжекторов прямо в полный бензобак. Я бы тоже рекомендовал так сделать, но скорее всего одного этого не будет достаточно – если автомобиль не получал должное техобслуживание или же долго не использовался, то единственный способ очистки подразумевает извлечение инжекторов.

Подготовка

Первый шаг – отключить аккумулятор. Причины очевидны – вы будете работать с системой впрыска, находясь в близости с сырым топливом. Случайная искра в системе явно создаст проблемы. Например, она может сжечь компьютер. Или же воспламенить сырое топливо, после чего ваш автомобиль загорится. Для безопасности необходимо отключить аккумулятор.

Дождитесь, когда в баке останется меньше четверти топлива. Это уменьшит общее количество давления в системе и предотвратит протечки сырого топлива во время извлечения инжекторов. Сначала уберите зажимы топливных шлангов, которые идут от топливопровода до регулятора давления, и зажмите шланги, используя болт. Также отсоедините вакуумные шланги сверху от регулятора. Теперь взгляните на заднюю часть двигателя на пассажирской стороне прямо над крышкой клапана. Там находится соединение с задним топливопроводом. Ослабьте зажим шланга, который соединяет его с рампой и отсоедините топливопровод. Зажмите его конец и будьте готовы к тому, что может пролиться немного сырого топлива. Просто заранее вооружитесь тряпкой, чтобы протереть.

Разборка

Теперь извлеките 10-миллиметровые болты, которые крепят скобу между крышкой клапана и впускным коллектором. Снимите её и отложите подальше. Это нужно было сделать, чтобы была возможность извлечь топливную рампу. Теперь ослабьте зажим, который держит шланг сапуна у крышки коллектора, уберите шланг и отложите подальше. Теперь нужно убрать шесть электрических коннекторов для топливных инжекторов. Просто надавите на металлическую часть и достаньте коннекторы. Теперь найдите четыре 10-миллиметровых болтов, которые держат топливную рампу.

Теперь потяните топливную рампу, прилагая равные усилия с каждой стороны. Возможно, придётся немного постараться, чтобы достать инжекторы из впускного коллектора. После этого аккуратно достаньте рампу из пространства между головкой блока цилиндров и коллектором. Заранее поставьте рядом что-то вроде контейнера, чтобы туда попало топливо, которое может пролиться из рампы. Отложите рампу куда-нибудь, где она может поместиться.

Теперь нужно отделить инжекторы от рампы. Воспользуйтесь маленькой плоской отвёрткой, чтобы убрать зажимы, которые придерживают их, после чего постарайтесь их не потерять. Теперь достаньте инжекторы. Возможно, придётся применить немного силы. Учтите, что в процессе может пролиться немного топлива. После этого извлеките прокладки инжекторов и выкиньте их. Их нельзя повторно использовать, так как есть шанс, что они повредятся, что станет причиной утечки воздуха или, что хуже, сырого топлива.

Чистка

После того, как вы достанете инжекторы, вы можете увидеть грязь на них. Обычно это смесь топлива, его добавок и отложений углерода. Протрите это тряпкой настолько хорошо, насколько получится. После чего возьмите банку очистителя тормозов, и нанесите его. Воспользуйтесь мягкой щёткой, чтобы аккуратно всё распределить. А теперь впрысните очиститель внутрь инжекторов, после чего продуйте сжатым воздухом. То, что выйдет наружу, может вас неприятно удивить. В каждом топливном инжекторе есть маленький фильтр, который собирает частицы, грязь и засоры, попадающие в топливную систему. Очиститель поможет растворить эти отложения.

Сочетание спрея-очистителя и сжатого воздуха очень эффективно. Продолжайте их применять до тех пор, пока изнутри не будет выходить ничего, кроме очистителя. Это будет показателем того, что инжекторы очищены.

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать защитные очки в процессе, так как продувание сжатым воздухом разнесёт очиститель повсюду. Попадание его в глаза чревато проблемами.

После очистки инжекторов достаньте новые прокладки и вставьте их. Всего их понадобится 12 – по две на каждый. Для того, чтобы установить инжекторы обратно, нанесите на прокладки немного машинного масла и прижмите их к топливной рампе. Масло поведёт себя как смазка и поможет протолкнуть их туда, а также удержать их на месте. Установите обратно зажимы.

Теперь заткните каждый порт инжектора маленьким куском бумажного полотенца. Достаньте очиститель тормозов и маленькую щётку. Пройдитесь вокруг портов. Эти участки очистятся, и процесс предотвратит попадание грязи в порты. Достаньте бумагу и осмотрите внутренности портов. Если там есть грязь, то воспользуйтесь небольшим пылесосом.

Сборка

Покройте каждую нижнюю прокладку инжектора небольшим количеством машинного масла и расположите обратно инжекторы и рампы у впускного коллектора. Прилагая равную силу с каждой стороны рампы, надавите на неё, пока каждый инжектор не будет крепко сидеть в коллекторе. После этого обратно вверните четыре 10-миллиметровых болта на рампе.

После установки соедините топливопровод с задней частью рампы и закрутите зажимы. Спереди рампы присоедините топливопровод к вакуумному шлангу наверху регулятора и закрутите зажим. Обратно соедините вакуумный шланг. Вставьте электрические коннекторы обратно в инжекторы. Просто надавите на них, пока не услышите щелчок.

Возьмите шланг сапуна от крышки клапанов и вставьте его обратно, после чего закрутите зажим. Верните на место скобу, которая держит впускной коллектор у клапанной крышки и обратно вверните четыре 10-миллиметровых болта. Теперь рекомендуется заменить масляный фильтр у автомобиля, если вы не сделали это раньше.

Подключите аккумулятор и заполните бензобак. После запуска автомобиля, двигатель может не сразу начать работать. Это нормально. Причина в том, что топливная система находится под постоянным давлением, а мы не так давно её перебирали, что вызвало попадание воздуха в топливопроводы. Потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до инжекторов, а воздух был выкачан.

Вот и всё – это было не трудно. Если вы хотите прочесть больше технических статей, похожих на это, то поддержите наш блог репостами наших материалов. Ваша помощь прямым образом влияет на наш веб-сайт и его содержание. Как и всегда, если у вас есть вопросы или комментарии об этой статье, то отпишитесь ниже.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

Стартер BMW E30

Стартер BMW E30

Колёса BMW E30

Колёса BMW E30