in

Стартер BMW E30

Стартер – очень мощный электромотор, разработанный для того, чтобы раскрутить ваш двигатель до такой скорости, при которой в двигателе начнутся процессы сгорания.

Стартер BMW E30
Стартер BMW E30

У старых автомобилей спереди находились забавные рукоятки, которых нужно было крутить, чтобы завести мотор. В вашей E30 такой штуки нет. Почему? Да потому что в ней есть стартер. Стартер BMW E30 – устройство довольно простое.

Содержание

1. Общая информация
2. Компоненты
2.1. Мотор стартера
2.2. Соленоид
2.3. Бендикс
3. Проводка
4. Распространённые проблемы
5. Проверка

Общая информация

Стартер – очень мощный электромотор, разработанный для того, чтобы раскрутить ваш двигатель до такой скорости, при которой в двигателе начнутся процессы сгорания, и он сможет самостоятельно работать. Если же двигатель потеряет такую скорость вращения, то он заглохнет, но стартер поможет снова его завести. Всё достаточно просто.

Процесс происходит за счёт взаимодействия очень маленькой шестерни – бендикса – с зубчатой гранью маховика двигателя. При повороте ключа зажигания соленоид выпускает этот бендикс из корпуса стартера, а как только вы слегка опускаете ключ – бендикс перестаёт касаться маховика, а стартер выключается.

На всех автомобилях E30 стартер автономен и не поддаётся ремонту; вы даже не сможете отделить мотор от соленоида или же от его внутренней проводки. К счастью, случаев проблемных стартеров очень мало, и основная причина неполадок обычно кроется в проводке.

Компоненты

Стартер в этих автомобилях целен и монолитен, он не разработан с учётом того, что кому-то понадобится его разбирать или чинить. Но всё равно полезно знать, что происходит внутри конструкции, поэтому здесь будет кратко описано устройство.

Мотор стартера

Мотор стартера находится сбоку от блока двигателя, прямо под впускным коллектором. Его удерживают два болта, которые вкручиваются в колоколообразный кожух трансмиссии. Электричество он получает через провода, идущие от двигатели.

Сам мотор обладает мощностью в 1,4 кВт, и индивидуален для каждого двигателя. Такая мощность ему нужна для того, чтобы резко раскрутить маховик для скорости, которая позволит двигателю самостоятельно работать от сгорания.

Соленоид

Так как мотору стартера нужно так много мощности, то было бы опасно пускать это электричество через замок зажигания. Поэтому мотор запускается через внутренний соленоид – простое реле, получающий сигнал от замка зажигания для запуска мощного мотора.

Когда ваш аккумулятор разряжен, то стучащий звук, который вы слышите при незапущенном стартере, издаёт именно соленоид. Но если и звук отсутствует, то его не нужно винить. Стартеры в автомобилях E30 чрезвычайно надёжны, поэтому неполадки соленоида – большая редкость.

Если же ваши подозрения всё-таки падают на неисправность соленоида, то вам придётся заменить весь стартер, так как его невозможно разобрать.

Бендикс

Бендикс – особый механизм в виде большой шестерни, позволяющий стартеру взаимодействовать с маховиков двигателя. Его конструкция позволяет ему выдвигаться из стартера при необходимости и убираться обратно, но если последнее не произошло после запуска двигателя, то маховик начнёт вращать сам стартер. Это может в итоге сжечь мотор.

Получается, что бендикс – это одновременно и шестерня, и выдвижной механизм. Само его устройство не только специфично для маховика, но и зависит от возраста автомобиля – до рестайлинга двигатели имели маховик другого типа, поэтому тип бендикса тоже изменился.

Проводка

В проводке двигателя 4 провода. Более того, в двигателе автомобилей E30 после рестайлинга должно быть два 8-миллиметровых штекера для проводов, одно 6-миллиметровое и одно 5-миллиметровое. Основная ошибка сводится к тому, что многие думают, что все четыре провода идут к разным штекерам. Но это не так. Сейчас поясним, как всё устроено.

Маленький зелёный/чёрный провод подключается к 5-миллиметровому штекеру наверху стартера. Толстые красный и чёрный кабели подключаются к одному из больших 8-миллиметровых штекеров на внешней части стартера, подальше от блока двигателя. Они должны соединять стартер с генератором и аккумулятором. Одинокий чёрный кабель средней толщины подключается к 6-миллиметровому штекеру на дне стартера.

Зелёный/чёрный провод соединяется с разгрузочными реле и обеспечивает сигнал, который позволяет им отключать необходимое при запуске автомобиле. Другой маленький провод на соленоиде поставляет заряд, который позволяет ему двигаться.

Распространённые проблемы

Многие люди поспешно приходит к выводу, что если двигатель не запускается, то проблема обязательно сводится к стартеру. Иногда они даже заменяют стартер, лишь после этого осознав, что проблема осталась.

Перед тем, как подумать о замене стартера, рекомендуется попробовать запустить двигатель, используя диагностический разъём. Это позволит понять, связана ли проблема со стартером или его сигналом. Если стартер запускается через диагностический разъём, но не начинает работу после поворота ключа зажигания, то дело или в чёрном (или в чёрном/зелёном) проводе, или же в самом замке зажигания.

Если соленоид издаёт звук, но не запускает основной мотор, при этом получая достаточно электричества, то дело может быть в двух возможных проблемах. Первая из них – застревание рычага, запускающего передачу, что не позволяет контактам внутри соленоида получить соединение. Второй возможной неполадкой может быть проблема непосредственно в самом соленоиде.

Если ваш стартер не начинает вращаться, и вы уверены, что дело не в аккумуляторе, то рекомендуется проверить толстые силовые кабели, идущие от стартера к аккумулятору. Также нужно изучить, прочны ли все соединения, нет ли коррозии, есть ли заземление от аккумулятора до кузова и от кузова до блока двигателя.

Если у вас нет сомнения в проводах, то извлеките стартер и проверьте, что все механизмы свободно двигаются, при необходимости нанесите водозащитную смазку.

Проверка

Вы можете протестировать соленоид, заземлив его и подав электричество на контакт #50 (чёрный/жёлтый), а затем проверить наличие непрерывного тока в двух больших контактах. Лучше всего будет подключить что-то с высокой мощностью тока к контактам и проверить, способны ли они непрерывно передавать ток высокой мощности.

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

Двигатели BMW E30

Двигатели BMW E30

Чистка инжекторов на BMW E30

Чистка инжекторов на BMW E30