Двигатель BMW N47D20 – это четырехцилиндровый дизельный двигатель, который по сравнению со своим предшественником М47 имеет довольно много улучшений. В 2014 году он был заменен на В47. Двигатель N47 вышел в марте 2007 года для автомобилей 1-й серии BMW Е87 и Е81, а также BMW E82 и Е88, которые были представлены позже в то же году.
Двигатель BMW N47D20 стал доступен в 5-й серии BMW E60 и Е61 с сентября 2007 года, старый М47 также оставался доступным в течение некоторого времени, после того как появилась новая линейка.
В 2008 году двигатель стад доступен в моделях 3-й серии E90/E91/E92/E93, когда весь ряд серии перешел на технологию EfficientDynamics. Вскоре после этого он стад доступен для Х3, а затем и для Х1. Позже этот мотор применялся в BMW F30.
Объем двигателя N47 представлен в варианте 1,6л; (D16) и 2,0 л; (D20) последний идентичен по емкости моделям BMW M47TU/TU2.
Проблемы цепи BMW N47D20
Семейство двигателей N47 подвержено чрезмерному износу цепи ГРМ и преждевременному выходу её из строя. Шум из задней части мотора свидетельствует о наличии проблемы. Отказ цепи ГРМ может потребовать замены двигателя или дорогостоящего ремонта.
Модели, требующие наиболее масштабного ремонта, были произведены с 01.03.2007 по 05.01.2009 года. Однако поступали сообщения о неисправностях цепи ГРМ и в двигателях BMW серий 1,3 и 5, выпущенных в 2004-2011 годах, как в дизельных версиях, так и на бензине (и это не обязательно N47). Иногда отказ цепи приводил к опасному отключению двигателя во время движения транспортного средства, иногда на относительно высокой скорости.
Другие проблемы
Возвратная пружина изначально не была ничем покрыта или смазана, это часто приводило к отказу, заставляющему затвор оставаться частично или полностью открытым. В результате расход топлива увеличивался на 30-50%.
Инженеры называли это «известной ошибкой», позже эта проблема была немедленно устранена. Однако BMW отказалась компенсировать клиентам чрезмерный расход топлива и отрицала, что эта ошибка была их вине.
Поскольку автомобили, оснащенные этим двигателем, со временем стареют, некоторые шланги в моторном отсеке могут ломаться.
Не следует игнорировать этот момент. Если вакуумный шланг, питающий клапан охладителя EGR, приходит в негодность спустя какое-то время, охладитель не будет работать правильно во время прогрева двигателя. Это приводит к чрезмерному накоплению в охладителе.
Когда двигатель нагревается, эти части накоплений могут отделиться от охладителя EGR и врезаться в пластиковую впускную трубу, плавя в ней отверстие. Это может вызвать потерю наддува, в редких случаях это приводит к возгоранию двигателя.