Автомобильный двигатель BMW N53 был выпущен в 2007 году. Он появился после рестайлинга LCI (Life Cycle Impulse) поколения E60. Это один из 14 поколений рядных шестицилиндровых атмосферных двигателей BMW, и на данный момент (2021 год) – последний.
Самые важные нововведения в этом агрегате по сравнению с предшественником – BMW N52 – были следующими: уменьшение расхода топлива при работе на обеднённой смеси и послойное распределение топливной смеси в режиме частичной нагрузки.
Работа на обеднённом топливе вызывает повышенный выхлоп оксида азота, поэтому нужно применение особого каталитического конвертера. Работа этого компонента требует топливо с низким содержанием серы.
![](https://bmw3blog.ru/wp-content/uploads/2021/06/N53-inside.jpg)
Так как в США и в Австралии в топливе содержится высокий процент серы, то BMW не продаёт автомобили с N53 в этих странах.
Блок двигателя выполнен из магниевого сплава.