3 серия BMW E46 — запчасти для ТО оригинальные и их заменители. Для прохождения очередного ТО понадобятся следующие запасные части.
Также рекомендуем прочитать про проблемы E46 и новый график ТО E46.
1. Тормозная система
При замене тормозов в BMW E46, помимо прочего, необходимо купить также 2 датчика износа, которые, как правило, стираются вместе с колодками. Для BMW E46 необходимо по одному датчику на ось, один спереди, второй сзади.
Часто возрастные машины ездят вообще без датчиков или с заглушками, в любом случае, правильным будет установить датчик износа тормозных колодок на место, тем более, что цена на них невысока.
Датчик износа тормозных колодок E46, задний
Номер оригинала по каталогу: BMW 34 35 1 164 372 — 600р.
Заменители:
RoadRunner RR-34351164372 — 200р.
Febi 11935 — 400р.
Bosch 1 987 474 944 — 400р.
Brembo A 00 221 — 600р.
Датчик износа тормозных колодок E46, передний
Номер оригинала по каталогу: BMW 34 35 1 164 371 — 700р.
Заменители:
RoadRunner RR-34351164371 — 200р.
Febi 11936 — 200р.
Brembo A 00 220 — 400р.
Bosch 1 987 474 943 — 500р.
После выбора датчика переходим к тормозным дискам. В BMW E46 тормоза дисковые на обеих осях, однако, передние и задние диски различаются размером.
Стоимость комплекта оригинальных дисков на BMW E46 — примерно 14.000, аналоги, естественно, дешевле. Однако, есть аналоги с улучшенными характеристиками, которые существенно дороже оригинального стока.
Диск тормозной E46, задний
Номер оригинала по каталогу: BMW 34 21 6 864 903 — 3500р.
Заменители:
Sat ST-34211165211 — 1200р.,
Bosch 0 986 478 642 — 2600р.,
Zekkert BS-5789 — 1400р.,
Otto Zimmermann 150.1283.52 — 8500р.
Диск тормозной, передний
Номер оригинала по каталогу: BMW — 34 11 6 864 060 — 3500р.
Заменители:
Fenox TB217119 — 1300р.,
Brembo 09.5390.31 — 2500р.,
Textar 92055605 — 2500р.,
Otto Zimmermann 150.1269.52 — 7600р.
Номера запчастей могут не подходить под Ваш BMW. Всегда уточняйте номера запасных частей по VIN-номеру автомобиля.
Подбор тормозных колодок дело сугубо индивидуальное. Учитывая, что на БМВ ездят как правило интенсивно, тормозные колодки один из самых частозаменяемых расходников. Кто-то берёт подешевле, кто-то ставит оригинал. Зачастую можно нарваться на подделку и под видом именитого производителя получить скрипучие колёса. Поэтому рекомендуем не экономить и закупать запчасти только в проверенных местах.
Колодки тормозные, комплект, задние
Номер оригинала по каталогу: BMW 34 21 6 778 168 — 2500р.
Заменители:
Blitz BB0127 — 700р.,
Mapco 6581 — 1000р.,
Bosch 0 986 495 470 1700р.,
Otto Zimmermann 21934.170.1 1700р.
Колодки тормозные, комплект, передние
Номер оригинала по каталогу: BMW 34 11 6 761 244 — 3700р.
Заменители:
Jp Group 1463600610 — 800р.,
Blitz BB0153 — 1000р.,
Textar 2328702 — 2000р.,
Power stop 16-558 (керамика) — 4600р.
Вероятно, понадобится BMW 83 19 2 158 851 — оригинальная смазка тормозных суппортов.
2. Масло в двигатель BMW E46
Про масло в двигатели E46 есть отдельная тема с разбором всех нюансов и популярных марок, подходящих для двигателей БМВ. Из рекомендаций производителя следует, что лучше всего заливать оригинальное масло BMW в рамках номенклатуры BMW LongLife. Спорить о масле можно бесконечно, однако, помимо оригинального (и весьма недешевого) масла БМВ, чаще всего льют Motul X-Cess, Motul X-clean, Shell Ultra Extra, Mobil Super 3000 или Castrol EDGE Professional.
Не лишним будет обращать внимание на сезонность:
- 0W-30 от -30° до +20°C
- 0W-40 от -30° до +35°C
- 5W-30 от -25° до +20°C
- 5W-40 от -25° до +35°C
- 10W-30 от -20° до +30°C
- 10W-40 от -20° до +35°C
- 15W-40 от -15° до +45°C
- 20W-40 от -10° до +45°C
Естественно, каждая замена масла — это новая пробка поддона и прокладка. Стоит отметить, что рекомендуемый интервал замены масла — 7000 километров. Тем не менее, в BMW нередко заявляют, что интервал замены масла у этих машин — 25000 км. От себя добавим не придерживаться этой нормы и менять масло по возможности чаще и не менее 2 раз в год.
Пробка сливная поддона двигателя
Номер оригинала по каталогу: BMW 11 13 1 273 093 — 300р.
Прокладка сливной пробки поддона двигателя
Номер оригинала по каталогу: BMW 07 11 9 963 151 — 30р.
Фильтр масляный
Номер оригинала по каталогу: BMW 11 42 7 512 300 — 600р.
Фильтры в двигателях БМВ имеют относительно невысокий ценник. Это обусловлено наличием так называемого масляного стакана — круглого контейнера — части двигателя, в которую в периоды регламента ставится новый фильтрующий элемент. Таким образом, в отличие от многих других автопроизводителей, например, у БМВ нет необходимости в прочном металлическом корпусе фильтра.
В коробке с оригинальным фильтром лежит, как правило, MANN-FILTER HU 925/4 X, фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop» с прокладкой. Но под маркой MANN-FILTER стоимость фильтра снижается вдвое.
А если нет разницы, зачем платить больше? Тоже самое можно сказать про большинство воздушных фильтров BMW в связки MANN-оригинал…
3. Свечи зажигания BMW E46
В зависимости от типа двигателя Вашего БМВ, для прохождения ТО существует необходимость замены 4 или 6 свечей зажигания. Это касается только бензиновых двигателей.
Номер оригинала по каталогу: BMW 12 12 0 037 607 — 700р.
В зависимости от марки Вашего мотора выясните, сколько свечей необходимо:
- R4 1.8-115 (316i, 316ti)
- R4 1.9-105 (316i, 316ti)
- R4 1.9-118 (318i, 318Ci, 318ti)
- R4 2.0-143 (318i, 318Ci, 318ti)
- R6 2.0-150 (320i,320Ci)
- R6 2.5-170 (323i, 323Ci)
- R6 2.5-192 (325i, 325xi, 325Ci, 325ti)
- R6 2.8-193 (328i, 328Ci)
- R6 3.0-231 (330i, 330xi, 330Ci)
- R6 3.2-343 (M3)
- R6 3.2-360 (M3 CSL)
Аналоги свечей БМВ в продаже от 150 рублей. На качество работы двигателя это никак не влияет. Вопрос лишь в продолжительности службы. Хотя, известны случаи, когда оригинальные свечи выходили из строя через несколько месяцев службы.
4.Фильтр воздушный
При обилии откровенно некачественных и неэффективных фильтров китайского производства, в сообществе владельцев БМВ (да и не только) принято использовать оригинальные фильтры. Однако, здесь существует один момент, о котором мы уже писали.
Номер оригинала по каталогу: BMW 64 31 9 216 591 — 1600р.
Заменители:
MANN-FILTER CU 6724 — 800р.,
Mahle Original LA 102 — 1200р.,
Denso DCF016P — 800р.,
Valeo 698 489 — 700р.
Как мы видим, используемый в оригинале MANN-FILTER без надписи БМВ стоит в два раза дешевле. И некоторые другие именитые бренды также более доступны. Ситуация становится очевидной в связи с тем, что выпускать оригинальные фильтры для BMW E46 — запчасти для ТО, компания по всей видимости перестала. Зато можно купить оригинальный угольный фильтр BMW.
Фильтр салона угольный для BMW 3 E46
Номер оригинала по каталогу: BMW 64 31 9 257 504 — 2000р.
Стоимость аналогов угольных фильтров в среднем составляет четверть от стоимости оригинала. Свой выбор лучше остановить на тех же брендах, что и в случае со стандартным пылевым фильтром.
5. Фильтр топливный
Топливный фильтр BMW E46 располагается под днищем автомобиля и вполне пригоден для самостоятельной замены при наличии ямы или подъемника. Поэтому в процессе очередного ТО имеет смысл заменить его.
Номер оригинала по каталогу: BMW 13 32 7 512 019 — 4000р.
Аналоги стоят примерно в два раза дешевле.
6. Щётки стеклоочистителя
Как ни странно, но щётки стеклоочистителя BMW E46 довольно дорогая деталь. Впрочем, сомневаться в качестве работы такой щетки не приходится. Для автолюбителей искушенных существуют щетки «Aerotwin», со спойлером, цена кусается.
Номер оригинала по каталогу: BMW 61 61 7 039 253 — 3500р. — левая
Номер оригинала по каталогу: BMW 61 61 7 039 253 — 3500р. — правая
Ну а для ребят попроще — комплект оригинала.
Номер оригинала по каталогу: BMW 61 61 0 037 009 — 2000р.
Стоит сказать, что экономия на дворниках в E46 не нужна. Оригинальные резинки полностью прилегают к стеклу и тщательно моют его. В случае с заменителем — это будет кот в мешке.
Итак, мы рассмотрели автомобиль BMW E46 — запчасти для ТО и аналоги этих запчастей для наиболее рационального обслуживания Вашего баварца. Подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь понравившимися материалами.