На протяжении десятилетий можно было выделить некоторые двигатели BMW, которые не были похожи на других. Одним из таких, без сомнений, является 5-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель BMW S85. Он поистине невероятен.
Этот силовой агрегат был создан в те времена, когда BMW участвовали в Formula 1, и прекрасно доказывает, что даже атмосферные двигатели способны на многое. К сожалению, при всех своих преимуществах, у двигателя есть и минусы, и они всё же достаточно значимые.
Поэтому меня и шокирует автомобиль на видео. Он создан для рифта и принадлежит итальянскому гонщику Лорензо Фаттори. Агрегат типа S85 можно установить в автомобиль для дрифта, до определённого момента в этом есть даже смысл. У него большой предел оборотов и их можно весьма быстро накрутить. Но всем известно, что двигатели структуры V10 не являются самыми надёжными на рынке.
Именно поэтому в мире BMW обычно для дрифта применяют двигатели LS V8, которые будут практически неубиваемыми. А значит, автомобиль на видео можно считать аномалией.
S85 в данном случае был помещён в двигательный отсек BMW M3 поколения E46. До этого там ставились, как максимум, 6-цилиндровые двигатели E46. Комбинация стала возможной при помощи автомобиля-донора в виде BMW M6, да и S85 здесь не стоковый. Он был модифицирован, и теперь выдаёт 550 л.с. – за это нужно благодарить электронный блок управления и особую выхлопную систему.
Сам же автомобиль имеет гоночное сцепление, подвеску с койловерами от BC Racing и увеличенные колодки – всё это улучшает характеристики. Автомобиль весьма конкурентосопособен и роскошно выглядит на треке. Звучит он тоже прекрасно – радость для ушей любого автолюбителя. Посмотрите видео, если вы мне не верите.