Если вы следите за сообществом Car Throttle, то вероятно знаете, что не так давно они начали новый проект. Для эксперимента использовалась модель BMW 330d в кузове туринг поколения E46. А суть задачи была в том, чтобы показать изменения, которые нужно внести в автомобиль, чтобы тот показал себя лучше на гоночной трассе. Цель была очень амбициозная: показать себя на уровне или же обогнать BMW M3 E92. Весьма сложная задача, если учесть, что мы говорим о дизельном туринге 3-й серии.
Так или иначе, цель была поставлена, а ребята занялись проектом, улучшая автомобиль в нужных местах. Началось всё с демпферов и койловеров, которые были заменены. После этого они перешли на колёса и шины, затем на тормозные колодки, а после – на втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Самым последним же пунктом была мощность автомобиля. Это наиболее интересный момент, так как простое усиление двигателя не всегда делает ситуацию лучше, особенно на гоночной трассе.
Мы видели такое не раз: автомобили, у которых мощи слишком много для того, чтобы её как следует использовать. Грубой силы недостаточно, если её нельзя контролировать. На заднеприводных автомобилях такое приведёт к избыточной поворачиваемости и износу шин. На полноприводных – к недостаточной поворачиваемости в некоторых ситуациях, в зависимости от автомобиля и трансмиссии.
На BMW 330d E46 в кузове туринг мощь была добавлена в последнюю очередь. К тому моменту ребята, работающие над проектом, уже знали особенности и пределы их уже тюнингованного автомобиля, поэтому оставалось лишь немного усилить двигатель, чтобы проверить результат. Давайте посмотрим видео и поймём, насколько успешным был эксперимент, и стал ли автомобиль гораздо быстрее на гоночной трассе.