in

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW 320d G20 – всё ещё бестселлер?

Как и ожидалось, BMW сдержали свои обещания обо всём, что хотели от 3-й серии. Эти модели важны для баварцев, поэтому они не могут облажаться. Набор характеристик нового поколения настолько впечатляет, что это вполне может быть возвращением к лучшим временам серии.

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW 320d G20 – всё ещё бестселлер?

Если смотреть на историю 3-й серии BMW, то можно понять, что многое поменялось со времён первого поколения. Легендарные автомобили в своё время создали целый новый сегмент, после чего уже 43 года, и актуальной платформой является 7-е поколение.

Когда первое поколение было представлено, в мире мало кто думал, что слова «спортивный» и «седан» могут успешно сочетаться в одном предложении. Но если за свою историю компания BMW что-то и доказала, так это то, что предрассудкам не будет пощады.

Так и родилось на свет детище баварцев – лёгкий заднеприводный компактный седан, которым приятно управлять, вдобавок получив ещё и ощущение езды на премиальном автомобиле. До появления 3-й серии сочетание этих пунктов казалось невозможным.

ИСТОРИЯ 3-Й СЕРИИ

Нужно отметить, что поначалу слово «седан» среди всех этих моментов смотрелось странно, так как первый автомобиль серии (платформа E21) был двухдверной моделью. Тем не менее, компания представляла его как «седан». Некоторые бы назвали этот кузов словом «купе», но эти споры идут уже больше четырёх десятилетий, поэтому затрагивать их мы не будем. Что важно, так то, что немцы не идут на компромиссы и всегда делали то, что у них получалось хорошо: доводили до ума начатое.

Наверное, дело в ДНК баварцев. Или нет, но они амбициозны, они любят браться за удачный продукт и продолжать доводить его до идеала маленькими изменениями. Так можно описать всю историю 3-й серии: постоянное улучшение на протяжении многих поколений. От E21 до E30, а потом E36, E46, E90 и F30 – каждое поколение было создано на базе того, что было достигнуто предыдущим. Всё старое выводится на новый уровень с выходом очередной платформы 3-й серии, и это того стоит.

Как создательница нового сегмента, 3-я серия несёт ответственность перед поклонниками бодрых компактных седанов: её автомобили обязаны продолжать развиваться, так как это мотивирует конкурентов и делает ситуацию на рынке интереснее. С 70-х годов прошлого столетия битва между 3-й серией и основными её конкурентами была источником инноваций во всей индустрии.

Сегодня конкуренты 3-й серии стали ещё серьёзнее и активнее, чем когда-либо ранее. Старые оппоненты традиционно продолжают «держать марку» – Audi A4 и Merzedes-Benz C-Class являются роскошными автомобилями. С другой стороны подступает Alfa Romeo Giulia, а также Jaguar XE – ещё один недооценённый автомобиль, который прекрасно себя показал. Так как же хорошо держится новое поколение G20?

Тот факт, что ситуация на рынке радикально менялась за последние 40 лет, также подразумевает то, что сравнивать прямых конкурентов стало сложнее. Ещё не так давно, по сути ещё в начале 21-го века, два автомобиля со сходными двигателями, сравнимой мощностью, выпущенные разными производителями, почти гарантированно соревновались друг с другом.

Сейчас же всё стало совсем по-другому – огромное количество возможных опций, настроек и технологических решений делают сравнения между двумя моделями менее однозначными. Даже один и тот же автомобиль может радикально отличаться от своей начальной версии, если на него установить некоторые пакеты опций. Новое поколение 3-й серии – не исключение.

ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА

Различия в нём становятся ясны ещё на этапе работы с конфигуратором. Внешний вид автомобиля может значительно меняться в зависимости от выбранного вами пакета опций. Когда я впервые увидел фотографии нового поколения, меня не впечатлил его вид.

Новые фары в BMW G20
Новые фары в BMW G20

Передние лампы были странными, напоминающие некоторые модели Peugeot, задняя часть автомобиля была словно срисована с моделей Lexus, да и увеличенные «ноздри» решётки радиатора смотрятся как излишество. Однако в реальности новая модель 3-й серии выглядит именно так, как и должна, – как логичное и ожидаемое развитие. Более законченный дизайн, более элегантный и при этом серьёзный. Кому-то это не понравится, но 3-й серии уже больше 40 лет, поэтому серьёзность ей к лицу.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА И ТЕХНОЛОГИИ

Если внешний вид и можно считать логичным развитием и новым этапом, то ему всё равно не сравниться с теми переменами, что произошли внутри салона. Если за что-то предыдущее поколение – F30 – и критиковали с завидной регулярностью, так это за интерьер. Честно говоря, он «состарился» преждевременно. Когда автомобиль был представлен в 2012-м году, то салон смотрелся под стать времени, но в этом и проблема – если вы планируете выпускать автомобиль на протяжении 7 лет и не хотите, чтобы элементы его дизайна устаревали, то вам нужно сделать внешность футуристической, иначе она не пройдёт испытание временем. Новое поколение 3-й серии учло эту ошибку.

Интерьер BMW G20
Интерьер BMW G20

Интерьер 3-й серии G20 смотрится необычно среди модельного ряда BMW – кабины некоторых автомобилей фирмы смотрятся на его фоне плохо, в то время как другие – просто отлично. Если говорить про стиль, то выглядит салон практически идентично тому, что можно увидеть внутри новых моделей X5, Z4 и 8-й серии. Основной дизайн остаётся тем же, основные отличия между ними находятся в материалах, а не в очертаниях и формах, которые весьма близки друг к другу. Поэтому новые автомобили 3-й серии изнутри выглядят сравнимо с моделями 8-й серии, хоть качество используемых материалов и отличается.

В отличие от 8-й серии, внутри автомобилей нового поколения 3-й серии  достаточно пластиковых элементов, пусть и хорошего качества. Даже отделка сделана из этого материала, но у него отлично получается имитировать другие. На автомобиль нельзя установить пакет Glass Package, но вы не будете по нему скучать, я это гарантирую. Я бы даже сказал, что я предпочитаю автомобили без Glass Package, так как колёсико iDrive имеет сенсорную поверхность, которую можно использовать для ввода адресов и номеров в информационно-развлекательную систему.

Технологическая составляющая 3-й серии поражает и впечатляет – доступны все системы ассистирования водителя, начиная от удерживания полосы, заканчивая адаптированным круиз-контролем. Новая система Live Professional Cockpit также доступна для пользователей. Она включает в персональный ассистент BMW Intelligent Personal Assistant и, что стало для меня неожиданностью, возможность использовать NFC-соединение для доступа к автомобилю.

Когда новое поколение было представлено, на YouTube появились некоторые видео, показывающие, как NFC позволяет использовать телефон для блокировки дверей и открытия автомобиля. На тот момент идея выглядела свежо и удобно, но на деле она не сильно практичнее стандартного использования ключей. Наша тестовая версия автомобиля поступила с NFC-картой, которую можно было использовать для блокирования и разблокирования дверей, а также для запуска двигателя. Вместо карты можно было, очевидно, использовать смартфон, но по ряду причин у меня не было такой возможности. Поэтому я попробовал представить, что было бы, если бы я применял смартфон в качестве ключей.

Суть в том, что хоть это и даёт возможность оставлять брелок дома, а вместо этого использовать телефон, со временем это начинает надоедать. Причина следующая: для того, чтобы открыть дверь (или заблокировать двери при выходе), вам нужно достать телефон и прислонить его на пару секунд к ручке двери водителя. Это единственная дверь с таким функционалом, поэтому всегда нужно использовать именно её. После того, как сели в автомобиль, вам нужно будет установить смартфон в слот для беспроводной зарядки (находится рядом с подстаканниками). Это позволит вам завести двигатель. Я не буду рассказывать вам о том, как много раз я открывал автомобиль, засовывал карту обратно в карман, садился внутрь и понимал, что мне нужно опять достать NFC-карту.

Connected Drive BMW

При выходе из автомобиля двери можно заблокировать таким же способом – прислонив карту или смартфон к дверной ручке. То есть, по сути, вы должны вести себя так, будто у вашего автомобиля нет центрального дистанционного блокирования всех дверей. Оставляет ощущение, будто мы вернулись в эпоху классических автомобилей со старыми металлическими ключами, которые нужно совать в засов.

У технологии, конечно же, есть и свои плюсы. Например, тот факт, что вы можете удалённым образом дать кому-то доступ к автомобилю. Допустим, что вы отдыхаете где-то далеко, а ваш сын хочет воспользоваться автомобилем, но не может, так как вы с собой забрали ключ. Вы достаёте смартфон, даёте ему доступ, и все проблемы решены. Для остальных случаев я предпочитал пакет опций Comfort Access Package – он позволял мне открывать двери, прислонившись к ручке брелком, находившемся в моём кармане.

На новые автомобили 3-й серии так же можно установить лазерные фары, которые вряд ли будут популярны, так как стандартные светодиоды гораздо дешевле и прекрасно справляются с задачей. Освещение внутри салона очень атмосферно и имеет разные цвета, также можно его контролировать жестами. Но думаю, что и от этой опции многие откажутся. Стандартная аудио-система и так чрезвычайно хороша, так что апгрейд до Harman/Kardon мало кому будет нужен. Я являюсь аудиофилом и разбираюсь в автомобильном звуке, и могу смело заявить, что разница между стандартной системой и опцией заключается лишь в громкости. Звук стандартного аудио прекрасен и сбалансирован, но ему не хватает усиления. Если вам этого не хватает, то 900 евро решат эту проблему.

По данным пресс-релиза пространства внутри автомобиля также стало больше. Но, говоря честно, вы это не заметите. Мой рост – чуть выше 180 сантиметров, и я могу сесть с комфортом в водительское сидение, не касаясь головой крыши и сохранив свои ноги в порядке, но это всё, что я могу сказать. Не замечал какого-то ощутимого прироста в свободном пространстве в сравнении с поколением F30. Задние сиденья можно сложить, чтобы обеспечить больше свободного места, ну и объём багажника составляет 481 литр.

С различными пакетами опций, доступных для базовой версии, можно получить автомобиль, который будет радикально отличаться от того, что предлагает самая мощная версия модели. Поэтому при сравнении конкурентов и скоростных характеристик, нужно не забывать про список характеристик. Я несколько раз ездил на 330i, но теперь мне предстоит изучить самую популярную модель серии: 320d.

Если не обращать внимания на цифры и технические характеристики, а просто сесть за руль 320d, то становится понятно, что вам не нужно ничего больше для повседневной езды. Причины популярности автомобиля очевидны – но самой главной из них является сбалансированность модели.

В Европе 320d даже не будет самой дешёвой из доступных версий. Это место скорее всего займут модели 316d или 316i после того, как поступят в продажу. Поэтому 320d располагается где-то посередине модельного ряда в плане цен. И это идеальное место для автомобиля. Версия модельного года 2019 имеет под капотом тот же двигатель, что был в модели предыдущего поколения F30. Да, это всё ещё 4-цилиндровый B47, работающий на дизеле. Это самая популярная «рабочая лошадка» среди современных агрегатов BMW в Европе. Она выдаёт 187 л.с. мощности и 400 Н·м максимального крутящего момента.

Двигатель BMW B47

Но на модели нового поколения G20 кажется, что двигатель воспринимается ещё лучше. Возможно, что дело в том, что внутри новых автомобилей установлена более совершенная звукоизоляция. Конечно, некоторые скажут, что из-за этого салон слишком тихий, но никто же всё равно не горит желанием слушать 2-литровый дизельный двигатель, верно?

Этот сбалансированный двигатель безупречно работает с 8-ступенчатой АКПП, которая была установлена на нашем тестовом экземпляре. Если что, 6-ступенчатая МКПП тоже доступна на полноприводных версиях с xDrive – у нас была такая –  но необходимости в «механике» нет. Я бы купил набор зимних шин, и не брал бы полноприводную версию, так как она добавляет пару килограммов веса. Давайте я расскажу вам о плюсах такой конфигурации.

ВОЖДЕНИЕ

Проведите день за рулём 320d и поймёте, почему это один из лучших автомобилей в своём ценовом диапазоне. Это идеальное сочетание мощности, стоимости, практичности, экономичности, послушности и приятных ощущений от процесса. Очень сильно помогает турбирование двигателя по системе Твинскролл, обеспечивающий бодрое ускорение при нажатии на педаль газа. Я понимаю, что 400 Н·м крутящего момента – не какие-то впечатляющие цифры по современным меркам, но для автомобиля такого размера этого более, чем достаточно.

BMW также постарались сделать так, чтобы динамические особенности новой 3-й серии были достойными, поэтому они неслабо поработали над тем, как автомобиль взаимодействует с дорогой. По официальным данным, новые модели 3-й серии имеют на 50% больше жёсткости, и это чувствуется во время вождения. При обычной езде в городских пробках это вряд ли будет заметно, но как только вы попадёте на просёлочную дорогу или бездорожье – так сразу поймёте, в чём дело. Сразу станет видно, как автомобиль без проблем справляется с запутанными резкими поворотами, и делает это лучше, чем модель поколения F30, которая ощущалась тяжелее и медленнее реагировала на действия водителя. Но это в прошлом.

320d и его 2-литровый двигатель дают немало простора для развлечений. При желании можно обеспечить занос задней части автомобиля. Хоть версия с xDrive и полноприводная, но даже на ней конструкция автомобиля оборудована таким образом, что всё сфокусировано на задней оси. Крутить и вертеть задней части автомобиля – сплошное удовольствие. Тот факт, что это возможно с автомобилем, который может проехать на полном бензобаке около 900 километров – впечатляет ещё больше. За моё время с автомобилем, среднее потребление топлива составило 6 литров на 100 километров. В городских условиях оно было около 8 литров на 100 километров, в то время как по трассе – 4,5 литра на 100 километров. Это отличные цифры для автомобиля, вес которого составляет чуть более полутора тонн, а двигатель выдаёт около 190 л.с..

Ещё одна новинка, которую обещают BMW, говоря о динамике управления, это новые амортизаторы. Они будут адаптироваться к условиям лучше, чем смог бы водитель. В них установлены как основная, так и вспомогательная рессоры, а также гидравлические отбойники. Последние позволяют постепенно наращивать давление, при этом регулируя «отскок». Это обеспечивает более чётко контролируемое управление. Звучит отлично в теории, но так ли это на самом деле?

Кратко говоря: да. Новая модель 3-й серии идеально поглощает удары от неровностей на дороге, но нужно быть внимательным во время настройки. Изначально я думал, что подвеска нового поколения будет значительно жёстче, чем раньше, и что для некоторых это не будет удобно. Автомобиль прекрасно держал свой вес при поворотах, но я начинал сомневаться в том, стоило ли это того. И тут мы опять возвращаемся к упомянутому выше моменту – наличие различных опций сказывается на многом. Допустим, за стандарт я держу поколение F30 с адаптивными амортизаторами и в режиме езды Comfort. В нём я чувствовал себя удобнее, чем в модели нового поколения, но у меня было ощущение, что я не имею достаточно контроля над автомобилем, хоть и жаловаться на это во время повседневной городской езды не мог.

Мой тестовый экземпляр поколения G20 был моделью 320d со стандартной (не M-Sport и не адаптивной) подвеской и на 19-дюймовых дисках и RunFlat шинах (система, что позволяет ездить даже на спущенной шине). А значит, если учесть и повышенную жёсткость шасси, ожидать много в плане комфорта было бы слишком наивно. Однако я был под впечатлением от уровня удобства. Также меня поразила динамика управления, автомобиль прекрасно справлялся с поворотами, и это явно заслуга новых амортизаторов. Больше всего разница ощущается, когда у вас в автомобиле есть дополнительный вес. Например, три пассажира. Если бы модель поколения F30 от такого бы заносило при поворотах, даже несмотря на работу адаптивных амортизаторов в режиме Sport. G20 же справился с задачей прекрасно, словно был примагничен к дороге, будто бы автомобиль был пустым. Это впечатляет, если учесть, что амортизаторы нового поколения не являются адаптивными.

Конечно, в духе истинных автомобилей BMW 3-й серии, езда всё равно ощущалась жестковато, поэтому Mercedes C-Class был бы более удачным выбором для комфорта в повседневной езде. Но для бездорожья 3-я серия будет отличным решением, даже в виде недорогой модели 320d.

Но ведь должны быть и недостатки, верно? Да, но их не так много, и перечислять их все будет скорее придирками.  Основным из них, как я уже сказал, является жёсткая езда на 19-дюймовых дисках.

У меня есть одна важная претензия ко всей 3-й серии и даже к 320d в частности: цена. Как вы уже догадались, она высока. Цена нашего экземпляра начиналась от 43 459 евро и заканчивалась на 63 823 евро в полной конфигурации. Можете сказать, что я обнаглел, но мне кажется, что это слишком дорого для автомобиля 3-й серии с дизельным 2-литровым двигателям с 4 цилиндрами. Меня не переубедить. Что делает ситуацию ещё хуже – это не была даже полноценная модель, некоторые технологические решения в ней банально отсутствовали – например ассистируемое вождение, лазерные фары, управление жестами и дорогая аудиосистема. Стоит ли автомобиль того или нет – решать вам, но вы можете найти вариант подешевле, если вам не нужно «фаршировать» автомобиль множеством технологических решений. Но, как я уже много раз сказал в статье, это сказывается на многом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если не говорить о цене, то новые автомобили 3-й серии стремятся снова занять позицию одних из лучших моделей сегмента. Старая версия состарилась, и ей на замену пришло решение лучше.

Сложно говорить, что была одержана победа над старыми конкурентами, и над этим ещё предстоит подумать. Но в 3-ю серию было вложено много работы, пусть и стоят модели много денег. Начиная от кучи технологий, отличной динамики даже при стандартной подвеске и новом интерьере салона, 3-я серия поколения G20 является отличным сочетанием приятных достоинств.

Как и ожидалось, BMW сдержали свои обещания обо всём, что хотели от 3-й серии. Эти модели важны для баварцев, поэтому они не могут облажаться. Набор характеристик нового поколения настолько впечатляет, что это вполне может быть возвращением к лучшим временам серии.

Photo: press.bmwgroup.com

Алексей Гапеенко

Материал подготовил Алексей Гапеенко

Автор BMW3BLOG.

По всем вопросам можно писать: alexey@gapeenko.ru или в социальные сети.

Оцените материал?

2 баллов
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW увеличивают производство аккумуляторов в Китае

BMW установит специальные дорожные датчики

BMW установит специальные дорожные датчики