in

3 серия BMW E90 – основные проблемы

Главная и самая известная проблема всех двигателей БМВ 3-й серии E90 – это привод газораспределительного механизма. К 100 тысячам пробега серьезно изнашивается цепь привода и муфты ваносов.

3 серия BMW E90 - основные проблемы

Автомобиль БМВ 3 серии в кузове E90 находился на конвейере с 2005 по 2013 годы. BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение 3-й серии,где используется 8-цилиндровый мотор. E90 – это пятое поколение “троек” БМВ, которые выпускались в кузовах седан, купе, универсал и кабриолет.

Машина пережила один рестайлинг в 2008 году. В частности, версия LCI представляла из себя обновленную “трёшку” с новым бампером, капотом, решеткой радиатора и обновлёнными элементами салона. Кроме того, были обновлены конструкции и характеристики некоторых двигателей.

3 серия BMW E90 2005
3 серия BMW E90 2005 года

На автомобилях BMW E90 устанавливались 4-цилиндровые бензиновые моторы 1,6л. (116-122 л.с.) и 2,0л. (129-156 л.с.); 6-цилиндровые 2,5л. (218 л.с.) и 3,0л. (256, 272 и 306 л.с.), а также 4-цилиндровые дизельные агрегаты, объемом 2,0 л (177 и 184 л.с.); и 6-цилиндровые 3,0 л (231 и 286 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатые механические и автомат. Автоматы – GM и ZF. GM ставились на 320i (150 и 156 лошадей). Приводы – полный (xDrive) и задний. Показатели безопасности системы EuroNCAP составили 5 звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 94%; защита пассажиров‑детей — 80%; пешеходов — 11%.

В основном все “тройки” БМВ E90 собирались на заводе в Калининграде. Тем не менее, поставлялось немало машин исключительно немецких в определённых модификациях. Угоняемость BMW E90 была невелика, эти машины не привлекали угонщиков. Однако, статистика кражи колёс с этих автомобилей заставляет владельцев этих “трёшек” переживать. Российская сборка этих БМВ вопросов не вызывала, качество окраски кузова было на уровне, поэтому если в процессе выбора BMW 3 серии вы обнаруживаете следы ржавчины на кузове, то вероятнее всего это последствия некачественного ремонта после ДТП.

Двигатели E90

Индекс моделей БМВ E90 был более-менее традиционно-логичным (в отличие от тех же Мерседесов), номенклатурные обозначения 316i, 320i, 320d обозначает серию и объем, а также тип топлива – бензин или дизель. При этом двигатели одного литража могли иметь разную мощность и обозначения, полный список моторов BMW E90 доступн здесь. Несмотря на хороший спектр агрегатов, все двигатели имели примерно одинаковые болезни, из-за которых владение третьей серией BMW влетало в копеечку для их владельцев. Как правило, первые проблемы с двигателями E90 приходили к 100 тысячам пробега.

Двигатель E90
Двигатель E90

Наиболее распространены в нашей стране 2,0-литровые бензиновые моторы, далее шли турбодизельные 2,0-литровые варианты (320d), также распространены 2,5-литровые двигатели. Из топовых агрегатов (335i) – 3,0-литровые моторы 272 л.с. и 306 л.с. – атмосферный и двухтурбинный соответственно. Внешне эти два мотора очень похожи.

Болячки E90

Главная и самая известная проблема всех двигателей БМВ 3-й серии E90 – это привод газораспределительного механизма. К 100 тысячам пробега серьезно изнашивается цепь привода и муфты ваносов (система изменения фаз газораспределения имени BMW). Изначально цепь начинает издавать неприятные характерные звуки в момент запуска мотора, а далее, если не принять мер, звук усиливается и становится слышен уже в процессе работы. В случае растяжения цепи она может перескочить на один или несколько зубьев или оборваться вовсе. Это будет обозначать дорогостоящий ремонт с полным разбором двигателя.

Муфты системы VANOS
Муфты системы VANOS

Другая известная проблема – некачественные прокладки натяжителя цепи ГРМ. В наши дни проблема скорее всего исчерпана, т.к. на всех моторах, вероятно, болячка устранена. От рабочих вибраций мотора к 50-80 тысячах километров пробега, натяжитель ослабевает и раскручивается. Первой проблемой становится потеря масла, в случае полного раскручивания последствия могут быть тяжелыми. Тем не менее, проблему легко обнаружить, если регулярно заглядывать под капот. Также при движении возможно попадание масла на выпускной коллектор, а значит задымление и запах под капотом. Решается проблема очень просто – заменой прокладки в соответствие с TIS.

Натяжитель цепи ГРМ BMW E90
Натяжитель цепи ГРМ BMW E90

Не большой, но регулярной проблемой является также загрязнение клапанов, отвечающих за регулировку муфт системы VANOS. Возникает проблема в следствии нерегулярной замены масла. А масло является ключевым элементом в работе этих клапанов. Оно проходит через сетчатые фильтры и зачастую грязь из масла попросту забивает клапана. Лечится снятием и простой промывкой соленоидов. Если менять масло регулярно, проблема не возникнет.

Соленоиды VANOS
Соленоиды VANOS

Проблемой посерьезнее является износ самих муфт, замена которых наряду с цепью влетает в копеечку. Стоимость каждой муфты приближается к 50 тысячам рублей, а нужно их две. При этом поставляются только оригинальные муфты. Для владельцев дизельных моторов трудности добавляются с “задним” расположением механизма ГРМ (со стороны КПП), что влечёт за собой необходимость снятия двигателя при замене элементов системы.

Владельцы двухлитровых моторов знают еще об одной проблеме – вальветрониках. Это система устанавливается вместо дроссельной заслонки для обеспечения изменения высоты подъема впускных клапанов. Моторчик системы Valvetronic в процессе эксплуатации закоксовывается и заклинивает.Избавить эту систему от неминуемой смерти нельзя, возможно лишь продлить срок её жизни, регулярно меняя масло.

Мотор Valvetronic
Мотор Valvetronic

Ну и традиционная для БМВ проблема – повышенное потребление масла. Это происходит из-за изнашивания маслосъемных колпачков. Уже к 80 тысячам практически все двигатели получают эту проблему.

Блок вентиляции картерных газов, который расположен в клапанной крышке двигателя также часто забивается масляными отложениями и начинает бросать масло во впуск. Промыть эту систему не представляется возможным, а в больших (от 2,5 литра) двигателях этот блок является частью крышки клапанов. Делайте выводы.

Частой проблемой БМВ 3-й серии E90 стоит назвать электронный датчик уровня масла. Механический щуп в двигателе отсутствует вовсе, а это значит, что полагаться остаётся только на электронику. Которая в свою очередь частенько подводит. Датчик начинает врать и рано или поздно это даст о себе знать. При замене элементов ГРМ рекомендуется и обновить датчик уровня масла, чтобы избежать тяжких последствий.

Датчик масла BMW E90
Датчик масла BMW E90

С дизельными моторами также существует несколько проблем. Та же самая цепь, которая растягивается довольно быстро (в зависимости от условий эксплуатации). Как уже говорилось, из-за расположения механизма ГРМ со стороны коробки передач, его замена требует немалых усилий.

Другой частой проблемой дизельных троек можно назвать износ толкателей клапанного механизма. Как правило, эти детали меняются в любом грамотном сервисе в процессе обновления системы ГРМ.

Самыми надёжными дизельными моторами в 3 серии E90 являются M57 и N57, рабочим объемом 3 литра. По сути это один и тот же мотор, переживший рестайлинг. Первый двигатель (BMW M57) был сделан из чугунного блока цилиндров, а механизм газораспределения располагался спереди. После рестайлинга (BMW N57) мотор стал алюминиевым, а ГРМ переехал к КПП. Тем не менее, проблемы с растяжением цепи есть и у этих двигателей.

Абсолютно на всех дизельных моторах БМВ 3-й серии выходят из строя свечи предпускового подогрева, а также система управления оными. Это неприятная “зимняя” проблема, которая может добавить неприятностей в холодное время года.

ЭБУ предпускового подогрева дизельных моторов E90
ЭБУ предпускового подогрева дизельных моторов E90

Актуальной, но решаемой проблемой является сажевый фильтр. Уже к 100 тысячам пробега он забивается и приходит в негодность. Однако он имеет свойство достаточно легко мыться и использоваться повторно. Моются сажевые фильтры практически в домашних условиях без применения специальных средств.

Турбины в двигателях E90 третьей серии БМВ имеют достаточно высокий ресурс. 150 тысяч километров для бензина и 200 тысяч для дизеля.

Как видно из вышеперечисленных проблем, продлить срок службы двигателя BMW E90 можно своевременной заменой масла. И пусть сам производитель заявляет, что регламент замены 20-25 тысяч километров, менять масло лучше в 7-10 тысяч километров пробега.

Коробки передач в E90

Как уже говорилось, BMW E90 оснащались двумя типами автоматов – ZF и GM. Особых проблем на E90 с автоматами не наблюдалось. В частности, если это были коробки ZF. Они имеют больший запас ресурса, чем дают двигатели “тройки”, поэтому живут достаточно долго.

Средний ресурс коробки ZF для BMW E90 – 250 тысяч километров. Проблемы на более ранних сроках эксплуатации наблюдаются лишь с 3,0-литровыми моторами на 150 тысячах (износ втулок на валах). Интервал замены масла в АКПП для третьей серии – 60 тысяч километров. Троек с механическими коробками удивительно мало, а следовательно о каких-либо массовых проблемах неизвестно.

В остальном…

Из ключевых узлов E90 стоит отметить, что с рулевыми рейками у E90 проблем не наблюдается. Чего не скажешь про насос гидроусилителя рулевого управления. К 100 тысячам при агрессивной манере езды (а владельцы БМВ это любят), насос может выйти из строя. Причём стружка из насоса сразу же попадает в рейку, а если упустить этот момент и вовремя не заменить насос с промывкой, то можно и потерять рейку, такие случае были. Рулевые тяги и рулевые наконечники в E90 меняют редко, как правило это связано с невозможностью регулировки.

Насос ГУРа BMW E90
Насос ГУРа BMW E90

В BMW E90 очень надёжная и крепкая подвеска. На заводских элементах можно проездить вплоть до 100 тысяч километров. Первыми “умрут” стойки с опорными подшипниками, и задние плавающие сайлентблоки в поперечных рычагах (верхних). Колодки меняются как правило раз в 30-35 тысяч, дисков же хватает на 70-80 тысяч.

По электрической части у Е90 также известные БМВшные проблемы, связаны они с плюсовым проводом, проходящим под днищем. Болячка эта проявляется рано и как правило лечится подручными средствами.

Некоторые владельцы полностью меняют этот провод. Проблема обусловлена расположением аккумуляторной батареи в заднем отсеке. , плюсовой провод которой идет в двигательный отсек снаружи под днищем и со временем от агрессивной среды гниёт и ломается. В целом электроника Е90 довольна проста и проблем с ней не возникает.

Алексей Гапеенко

Автор: Алексей Гапеенко

35 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел к маме в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Понравилось? Дай свою оценку материалу!

12 балла
Upvote Downvote

Комментарии

Ответить этому молодцу
  1. 4 года катаюсь на е90 ! Ни разу не пожалел. Подвеска отличная! Каждое авто требует ухода. Масло меняю каждые 5-6 тыс. За эти годы два раз вызвал эвакуатор (замена генератора и бензонасоса) Не знаю почему многие жалуются. 2.0 мне теперь мало, хочу 2.5

  2. В целом-в целом, девяностик это неплохой автомобиль. Думаю, что дорестайлинг как всегда имел ряд недочетов и болячек, но вот LCI вполне себе норм. Знаю, что проблема в плюсовом проводе часто вылазит, знаю, что цепь растягивается как говно к ста тысячам (это, к слову, теперь можно про все БМВ сказать, расходник). Если жать в пол на выкрученном руле (для любителей говнодрифта по первому снегу) и топить по 6 тысяч оборотов, то придёт очень быстро пизда ГУРу, о чем неоднократно писали владельцы девяностиков и копеек E87, тут уж сам виноваты. Ну и самый неприятный момент ваносы. Они умирают так же в районе сотки и и стоят по полтиннику за штуку. В общей сложности, если разом менять цепь, ваносы и маслосъёмные колпачки (как часть первого действительно большого ТО), то получается что-то в районе 150 тыщ. Но это БМВ, хуле вы хотели, нищеброды?

  3. Не думал, что данная модель имеет вот такие проблемы. Задумываюсь теперь о том, стоит ли вообще покупать такую, либо же взять что-нибудь менее проблемное и качественное… Нужно подумать.

  4. Да уж, добавили проблем, что теперь вообще на эту серию не хочется обращать никакого внимания. Посмотрим, исправят ли они их в обозримом будущем. Если же нет, то это будет провал…

  5. Согласен с комментариями выше полностью. Машина прекрасно выглядит, но проблем с ней возникает просто множество после приличного пробега. Поэтому когда появилась возможность заменил ее на другую.

  6. Брал тогда данную машину из-за красоты внешнего вида и иностранного производства. Научался с ней прилично из-за постоянных поломок, некоторые из которых были описаны в статье. В итоге пришлось продать ее дабы сберечь нервную систему организма.

  7. Самая бедоносная бмв которая у меня была, к слову сейчас новый икс, пока тьфу тьфу все нормально. Короче проблема с датчиком масла походу настигает всех, помимо него вышел из строя и маслонасос и чек почему то тоже не загорелся)) Благодаря чему вовремя не заметил поломки и двигатель внутри разворотило как консервную банку, больше сказать нечего…

  8. Я бывший владелец BMW E90 поэтому данную статью читал с большим интересом. Полностью согласен с автором насчет проблемности автомобиля, на своей лошадки удалось испытать больше половины описанных проблем. Не берите его.

  9. Внимательно прочитал статью потому, что являюсь владельцем той же модели BMW. По моему мнению это все же отличный автомобиль, а из описанных проблем сам сталкивался с неполадками в двигателе и рулевыми рейками. Их удалось оперативно починить.

  10. Внешне машина смотрится очень красиво так, что глаз не оторвать, по цене устраивает. Но через некоторое время начало что-то ломаться, то лампочки задние перегорают, то стойки,то пружины.

    • Дружище это ещё цветочки)) она Реал ломучая после 100к, к 200к переберешь ее всю… а потом ещё 100к можно ездить спокойно..

  11. Были у меня BMW Е46 и BMW X 5, а недавно приобрел себе BMW 325 E90. До этого была Мазда, то сразу получил массу положительных эмоций. БМВ – это же брэнд, видно по тому, как закрываются двери, качество материала и исполнения отделки, тишина в салоне.

  12. 3 серия BMW E90 очень капризный и проблемный автомобиль. Поломки так и сыпались: масло текло из коробки, то стрелка, которая показывает бензин не работает, то система
    охлаждения накрылась. Подвеска жесткая, задний привод плохо ведет себя зимой и бензина жрет неоправданно много.

    • Большинство проблем на авто в этом кузове, на мой взгляд, возникает из-за экономии её владельцев на обслуживании. У меня 320i 2011 года выпуска. И до неё всю жизнь эксплуатировал БМВ в кузовах Е34(525i, 535i), Е39 (523i и 530i). Люблю эту марку и знаю тонкости обслуживания. Масло меняю раз в 6-7 т. км. Получается весной и осенью. Бензин 98-ой. Регулярно даю ей просраться на трассе. Воздушный фильтр двигателя и угольный салонный, а также передние стойки стабилизатора меняю раз в год весной. Годовые пробеги небольшие (в районе 10 т. км.), но катаюсь практически каждый день. На 65 и 75 т. км менял в АКПП фильтр с частичной заменой масла. На 76 т. км заменил тормозные диски в круг и тормозные колодки (уже 3-й комплект). Амортизаторы с опорными подшипниками заменил на 35 т. км поставил в круг Кони спорт (регулируемые). Не потому что умерли родные аморты (они были в отличном состоянии и их забрал другой любитель БМВ), а от большой любви к четкой управляемости. На Конях машина едет плотно и как по рельсам. Подвеску переднюю менял вместе амортами чтоб всё как новое было! Заднюю тоже перекинул на 75 т. км не потому что устала, а потому чтоб была как новая. Масло в редукторе тоже менял дважды на 45 и 78 т. км. Удовольствие за рулём получаю каждый день! Да, чуть не забыл… На 60 т. км стали течь омыватели фар.. Заменил обе и нет проблем! За 8 лет еще не менял ни одну лампочку. Все родные стоят!!! Конечно сейчас машины не то что 20-30 лет назад, но если обслуживать хорошо, а не когда уже все лампочки на панели гирляндой засветились, то и проблем серьёзных не будет!…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

Руководство покупателя: E90 3-й серии

Руководство покупателя: E90 3-й серии

BMW E46 - запчасти для ТО

BMW E46 – запчасти для ТО и аналоги