in

Двигатель BMW N55

Основными отличиями двигателя N55 от его предшественника N54 являются использование однотрубной системы турбонаддува, добавление системы Valvetronic, а также изменение впрыска топлива.

Двигатель BMW N55

BMW N55 — это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его производство началось в 2009 году. Он заменил собой двигатель BMW N54 и впервые появился на автомобиле F07 5 Series Gran Turismo.

N55 был первым рядным шестицилиндровым двигателем BMW, использующим систему турбонаддува твинскролл (twin-scroll turbocharger). Двигатель три года подряд подряд оказывался в списке «10 лучших двигателей» (10 Best Engines) от Ward’s Auto в 2011-2013 годах. В 2015 году в производство вышел двигатель BMW B58, который стал вытеснять N55. У N55 также существовала спортивная версия — BMW S55, она использовалась в автомобилях F80 M3, F82 M4 и F87 M2 Competition.

Устройство BMW N55

Основными отличиями двигателя N55 от его предшественника N54 являются использование однотрубной системы турбонаддува, добавление системы Valvetronic, а также изменение впрыска топлива. N54 использовал твинтурбо, а в двигателе N55 установлена однотрубная система турбонаддува твинскролл.

Система Valvetronic (регулирует высоту поднятия впускных клапанов) по заявлениям способна улучшить приёмистость двигателя, повысить крутящий момент на низких оборотах, уменьшить выброс выхлопных газов и снизить потребление топлива на 15%. Система прямого впрыска использует форсунки типа «соленоид», тогда как в предшественнике применялись пьезофорсунки.

Последние были более дорогими, поэтому в BMW решили, что их не стоит использовать за пределами Европы, так как потенциальные преимущества использования обеднённой смеси в двигателях не могли быть реализованы полностью.

Выпускной коллектор собственной разработки BMW под названием Cylinder-bank Comprehensive Manifold (CCM) применяется для уменьшения перепадов давления, снижения задержки педали газа и противодавления выхлопных газов. Система турбонаддува твинскролл использует 2 газоотводных трубы для вращения одной турбины компрессора — по 3 цилиндра на каждую трубу. Применяется блок управления двигателем Bosch MEVD 17.2, используется топливо с октановым числом от 91 до 98 (минимальное рекомендуемое — 95).

Как и в N54, степень сжатия составляет 10.2:1, диаметр цилиндра 84 мм (3,31 дюйма), ход поршня 89,6 мм (3,53 дюйма), а объём 2,979 см³.

Двигатель BMW S55

S55 — это спортивная версия двигателя N55. Впервые появилась в автомобилях F80 M3 и F82 M4, заменив восьмицилиндровый двигатель без турбонаддува BMW S65, который использовался в автомобилях M3 прошлого поколения.

В число отличий от двигателя N55 входят: блок цилиндров закрытого типа, легковесный коленчатый вал, укреплённые поршни, другой материал клапанов, система наддува твинтурбо, двойной топливный насос, активная выхлопная система и изменённые интеркулеры.

Алексей Гапеенко

Автор: Алексей Гапеенко

35 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел к маме в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Понравилось? Дай свою оценку материалу!

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

Двигатель BMW N13

Двигатель BMW N13

BMW xDrive

BMW xDrive