in

Двигатель BMW N13

Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.

Двигатель BMW N13
Двигатель BMW N13

BMW N13 – новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW. Мотор был разработан в сотрудничестве с французской PSA Group. Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Этот агрегат стал базовым мотором в 3-й серии BMW F30.

Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными втулками. Он имел коленвал с 8-ю противовесами, шатуны, длиной 138,5 мм и поршни Mahle, диаметром 77 мм.

Двигатель BMW N13 оснащен новой головкой блока цилиндров и регулируемой системой подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20. Помимо непосредственного впрыска топлива, на двух распредвалах применялся двойной вариатор фаз газораспределения VANOS.

Турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL Twin-scroll в BMW N13 работал под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар).

Двигатель BMW N13 оснащен системой управления Bosh MEVD17.2.4.

Данный мотор использовался в моделях BMW 14i, 16i, 18i и 20i.

BMW N13: Модификации двигателя и их различия

N13B16M0 (2011-н.в) – является базовой версией с теплообменником и выхлопной системой. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Используется в моделях BMW 18i и 20i.

N13B16U0 (2011-н.в.) – вариация без теплообменника и выхлопной системы. Мощность снижается за счет прошивки ЭБУ. При 4350 об/мин двигатель работает на 136 л.с. Крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Используется для моделей BMW 16i.

N13B16K0 (2012 — н.в.) – еще одна модификация с мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин. Крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Используется для моделей BMW 14i.

Проблемы и недостатки двигателя BMW N13

  1. Вибрация. Необходимо проверить топливные форсунки и в случае необходимости очистить их от загрязнения.
  2. Плавающие обороты. Причиной данной неисправности является загрязненный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
  3. Высокий расход топлива. Необходима проверка расходометра воздуха, возможно, дело в нем.

Кроме того, двигатель BMW N13 не любит частую смену моторных жидкостей. Рекомендуется использовать качественный бензин, а также моторное масло марки BMW. Регулярно следите за состоянием мотора, проводите техническое обслуживание, и N13 вас не подведет.

Чип-тюнинг N13

Самый простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13 – это чип-тюнинг. Необходимо приобрести BMS JB Plus и установить его. Это идеальный и недорогой вариант для увеличения мощности на 30-35 л.с. Если вы планируете использовать максимальный потенциал этого двигателя, то лучше всего установить теплообменник от BMW 118i.

Алексей Гапеенко

Автор: Алексей Гапеенко

35 лет. Инженер. Фанат немецких авто с 1990 года. В 6 лет впервые сел к маме в новенький Audi 100 и ощутил чувство полёта. С тех пор не испытывал ничего подобного, пока не прокатился на BMW...

По всем вопросам: alexey@gapeenko.ru

Понравилось? Дай свою оценку материалу!

1 балл
Upvote Downvote

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading…

BMW E30 M3 по льду на 340 км/ч

BMW E30 M3 по льду на 340 км/ч

Двигатель BMW N55

Двигатель BMW N55