in

Двигатель BMW N13

Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.

Двигатель BMW N13
Двигатель BMW N13

BMW N13 — новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW. Мотор был разработан в сотрудничестве с французской PSA Group. Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Этот агрегат стал базовым мотором в 3-й серии BMW F30.

Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными втулками. Он имел коленвал с 8-ю противовесами, шатуны, длиной 138,5 мм и поршни Mahle, диаметром 77 мм.

Двигатель BMW N13 оснащен новой головкой блока цилиндров и регулируемой системой подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20. Помимо непосредственного впрыска топлива, на двух распредвалах применялся двойной вариатор фаз газораспределения VANOS.

Турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL Twin-scroll в BMW N13 работал под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар).

Двигатель BMW N13 оснащен системой управления Bosh MEVD17.2.4.

Данный мотор использовался в моделях BMW 14i, 16i, 18i и 20i.

BMW N13: Модификации двигателя и их различия

N13B16M0 (2011-н.в) — является базовой версией с теплообменником и выхлопной системой. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Используется в моделях BMW 18i и 20i.

N13B16U0 (2011-н.в.) – вариация без теплообменника и выхлопной системы. Мощность снижается за счет прошивки ЭБУ. При 4350 об/мин двигатель работает на 136 л.с. Крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Используется для моделей BMW 16i.

N13B16K0 (2012 — н.в.) – еще одна модификация с мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин. Крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Используется для моделей BMW 14i.

Проблемы и недостатки двигателя BMW N13

  1. Вибрация. Необходимо проверить топливные форсунки и в случае необходимости очистить их от загрязнения.
  2. Плавающие обороты. Причиной данной неисправности является загрязненный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
  3. Высокий расход топлива. Необходима проверка расходометра воздуха, возможно, дело в нем.

Кроме того, двигатель BMW N13 не любит частую смену моторных жидкостей. Рекомендуется использовать качественный бензин, а также моторное масло марки BMW. Регулярно следите за состоянием мотора, проводите техническое обслуживание, и N13 вас не подведет.

Чип-тюнинг N13

Самый простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13 – это чип-тюнинг. Необходимо приобрести BMS JB Plus и установить его. Это идеальный и недорогой вариант для увеличения мощности на 30-35 л.с. Если вы планируете использовать максимальный потенциал этого двигателя, то лучше всего установить теплообменник от BMW 118i.

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

BMW E30 M3 по льду на 340 км/ч

BMW E30 M3 по льду на 340 км/ч

Двигатель BMW N55

Двигатель BMW N55