in

Двигатель BMW S65

Во время разгона генератор отсоединяется от двигателя, что позволяет использовать максимальную мощность. Генератор подаёт энергию на аккумулятор лишь во время торможения.

Двигатель BMW S65
Двигатель BMW S65

BMW S65 это атмосферный бензиновый V8 двигатель, который производился с 2007 по 2013 годы. В основном он устанавливался на BMW M3 (где пришёл на замену рядному шестицилиндровому BMW S54). Прямой замены S65 так и не появилось, так как следующее поколение M3 стало использовать рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом (BMW S55).

Структура подразумевает верхний распредвал и 32 клапана. Основная конструкция из алюминия идентичны тому, что использовалось в V-образном десятицилиндровом (V10) двигателе S85 из BMW M5/M6. S65 впервые появился в M3 поколения E92 и пришёл на смену рядному шестицилиндровому S54. Максимальные обороты двигателя составляют 8400 об/мин. Это делает его самым высокооборотным двигателем в истории BMW.

Основой двигателю стал BMW S85 V10 (в том виде, в каком был установлен в E60 M5), S65 имеет аналогичное ему строение и алюминиевую конструкцию. В отличие от большинства других двигателей автомобилей BMW M, S65 и S85 не основаны на двигателях обычных моделей BMW.

BMW S65 получал награду «Двигатель года» (International Engine of the Year) в категории от 3 до 4 литров в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. S65B40 был разработан для соответствия с жёсткими стандартами Euro V и CARB. Так как весь потенциал возможностей предшественника – S54 – был израсходован, началась работа над S65.

Конструкция BMW S65

Габариты цилиндров в S65 аналогичны таковым в S85 V10: диаметр составляет 92 мм, а длина хода поршня — 75.2 мм. Последний показатель был идентичен тому у S85, как и использование двойной системы VANOS и коэффициента сжатия 12. Но в отличие от S85, система VANOS в S65 управляется изменением давления масла в двигателе. Это избавляет от необходимости использования отдельной системы с высоким давлением, вроде той, что установлена в S85.

Другие схожести в конструкции включают в себя индивидуальные дроссельные заслонки, датчики детонации, использующие ионный контроль, двойную систему VANOS (переменное управление распределительным валом) и степень сжатия 12.0:1. Красная зона на тахометре начинается с 8400 об/мин.

Для уменьшения веса двигателя была использована «мокрая» система смазки с двумя откачивающими насосами с электронным управлением и основным масляным насосом. Она заменила «мокрую» систему двигателя S85 с тремя насосами. Сухой вес двигателя BMW S65 составляет 202 кг, что на 15кг меньше, чем его предшественник, хотя у последнего было всего 6 цилиндров.

Блок двигателя выполнен из эвтектического сплава алюминия и кремния. Он произведёт на заводе BMW в Ландсхуте, занимающимся производством деталей для автомобилей Formula 1. Гидроалюминиевые головки цилиндров производятся в Австрии. Ещё одни интересные особенности включают в себя чугунные поршни, ионизированный контроль детонации, шатуны из сплава стали и магния, коленвал из кованой стали и система впуска с одинарной дроссельной заслонкой. В нём цилиндры контролируются электромеханическим актуатором.

Для S65 была позже выпущена версия MS S65 с электронным блоком управления от S85. Блок может совершать более 200 миллионов расчётов в секунду, в сравнению с 25 миллионами блока управления двигателя S54.

Во время разгона генератор отсоединяется от двигателя, что позволяет использовать максимальную мощность. Генератор подаёт энергию на аккумулятор лишь во время торможения, используется система, которую BMW называет Brake Energy Regeneration.

Блок управления двигателя Siemens MSS60 основан на Siemens MSS65, который применялся в S85. Вес двигателя S65 составляет 202 кг, что на 15 кг меньше предшественника — рядного шестицилиндрового двигателя S54.

Порядок работы цилиндров в S65: 1-5-4-8-7-2-6-3, что отличается от типичного порядка в других восьмицилиндровых двигателях BMW (1-5-4-8-6-3-7-2).

Версии двигателя S65

S65B40

Диаметр цилиндров в S65B40 составляет 92 мм, а длина хода – 75,2 мм.

Встречается в автомобилях:

  • 2008-2013 BMW E90/92/93 M3;
  • 2009-2014 Wiesmann MF4-S.

S65B44

S65B44 — это увеличенная версия S65, длина хода составляет 82 мм. Также используется облегчённая титановая выхлопная труба.

Встречается в автомобилях:

  • 2010-2011 BMW E92 M3 GTS;
  • 2011-2012 BMW E90 M3 CRT (седан).

P65B44

Двигатель P65 применяется в автоспорте.

Встречается в автомобилях:

  • 2008 BMW M3 ALMS;
  • 2009 BMW M3 GTR (гоночный автомобиль);
  • 2010-2015 BMW Z4 GT3 (гоночный автомобиль);
  • 2013-2016 BMW Z4 GTE (гоночный автомобиль).

Оцените материал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как превратить дизельный BMW E90 3-й серии в V8

Как превратить дизельный BMW E90 3-й серии в V8

Развитие BMW 3-й серии на протяжении 40 лет

Развитие BMW 3-й серии на протяжении 40 лет